Решение от 31.03.2022 по делу № 2а-333/2022 (2а-3985/2021;) от 06.12.2021

дело №2а-333/2022

УИД: 23RS0003-01-2021-007981-43

                     РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                         

город-курорт Анапа          "31" марта 2022 года            

    Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

    судьи             Аулова А.А.

при секретаре         Засеевой О.В.,

с участием представителя административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Найман М.В., действующей на основании доверенности №03-30/02961 от 16 марта 2021 года,

представителя административного ответчика Семенова А.Ю. - Трофимовой Е.Н., действующей на основании доверенности 23АА 8940567 от 17 декабря 2018 года

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства Финансов России к Семенову А. Ю. о взыскании недоимки и пени по уплате земельного налога,

                 УСТАНОВИЛ:

    

ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства Финансов России обратилась в Анапский городской суд с административным исковым заявлением к Семенову А.Ю. о взыскании недоимки и пени по уплате земельного налога, сославшись на то, что на налоговом учёте в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в качестве налогоплательщика состоит Семенов А.Ю., ИНН №, который в соответствии с положениями статей 387-394 Налогового кодекса РФ является плательщиком земельного налога, так как согласно сведениям, предоставляемыми в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, имеет/имел в соответствующем налговом периоде, в собственности объекты налогооблажения.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указывает, что в соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса РФ налоговым органом в отношении налогоплательщика Семенова А.Ю. за период 2016 года исчислена сумма земельного налога в размере 205 432 рублей, исходя из расчета: земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (21 947 892 рубля – кадастровая стоимость земельного участка х 1,036% - налговая ставка х 1 – доля в праве х 12/12 количество месяцев владения в 2016 году = 227 380 рублей - 21 948 рублей - сумма ранее исчисленного налога, налоговое уведомление №9950264 от 07 июля 2017 года), за период 2017 года исчислена сумма земельного налога в размере 291 907 рублей, исходя из расчета: земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (21 947 892 рубля – кадастровая стоимость земельного участка х 1,50% - налговая ставка х 1 – доля в праве х 12/12 количество месяцев владения в 2017 году = 329 218 рублей - 37 311 рублей - сумма ранее исчисленного налога, налоговое уведомление №27838278 от 15 июля 2018 года), в связи с чем налогоым органом в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. было направлено налоговое уведомление №608248 от 25 декабря 2018 года о необходимости уплаты соответствующего налога, которое в соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положений ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, страхового взноса, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В связи с тем, что налогоплательщик Семенов А.Ю. не уплатил земельный налог в установленный законом срок, налоговым органом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени, в частности: пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с 13 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 583 рублей 77 копеек, исходя из расчета (205 432 рубля х 1/300 х 7,75% х 11), где 205 432 рубля - пенеобразующая сумма, недоимка для пени по налогу за 2016 год, 7,75% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 11 дней - количество дней просрочки исполнения обязательства.

Налоговым органом в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса РФ было сформировано требование №96419 от 24 апреля 2019 года, которое было направлено в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. и в соответствии с положениями ст.69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Таким образом, налоговым органом плательщику Семенову А.Ю. предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако задолженность по указанному требованию налогоплательщиком в полном объеме не уплачена.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Семеновым А.Ю. требования №96419 от 24 апреля 2019 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Семенова А.Ю. недоимки и пени по земельному налогу в размере 498 752 рублей 27 копеек, и 24 августа 2020 года мировым судьей судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-2950/2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с Семенова А.Ю. задолженности по налогам и пени в указанном размере. Однако впоследствии определением мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края от 30 декабря 2020 года в связи с поступившими возражениями должника Семенова А.Ю. относительно исполнения судебного приказа судебный приказ от 24 августа 2020 года был отменён. На дату обращения в суд с настоящими административными исковым требованиями за налогоплательщиком Семеновым А.Ю. числится задолженность по требованию №96419 от 24 апрпеля 2019 года в размере 319 119 рублей 36 копеек.

В связи с чем административный истец - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просит взыскать с административного ответчика Семенова А.Ю. в пользу налогового органа недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период 2016 года в размере 205 432 рублей 38 копеек, пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год, за период с 13 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 583 рублей 77 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период 2017 года в размере 113 104 рублей 19 копеек, всего 319 119 рублей 96 копеек, а также признать причины несвоевременного обращения в суд уважительными и восстановить срок на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, поскольку определение мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края от 30 декабря 2020 года об отмене судебного приказа поступило в налоговый орган только 05 октября 2021 года, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции, в связи с чем, налоговый орган не имел возможности обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленный законом срок.

Представитель административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края Найман М.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным доводам и основаниям, а также пояснила, что первоначально заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика Семенова А.Ю. задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 498 752 рублей 27 копеек было направлено налоговым органом посредством почтовой связи в адрес мирового судьи судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края 28 октября 2019 года, то есть в срок установленный положениями абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ, однако какого-либо процессуального решения по указанному заявлению мировым судьей принято не было, после чего заявление о вынесении судебного приказа было направлено налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края.

Представитель административного ответчика Семенова А.Ю. - Трофимова Е.Н. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала по доводам и основаниям изложенным в возражениях, ранее представленных в адрес суда, согласно которых в соответствии с налоговым уведомлением ИФНС №3 по г. Краснодару Семенову А.Ю. был начилен земельный налог за принадлежащий ему на праве собственности земельный участок за 2016 года в размере 21 948 рублей и за 2017 год в размере 37 311 рублей, который был уплачен налогоплательщиком, что подтверждается платежным поручением. Впоследствии налоговым органом был произведен перерасчет земельного налога ввиду неправильного применения ставок земельного налога и согласно требования №96419 от 24 апреля 2019 года налоговым органом Семенову А.Ю. было предложено уплатить дополнительно 498 752 рубля 27 копеек, в срок до 14 мая 2019 года. Таким образом, поскольку срок уплаты налога в приведенном требовании был установлен до 14 мая 2019 года, то налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее 15 ноября 2019 года, однако в нарушение положений ст.48 Налогового кодекса РФ с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье только в августе 2020 года, а с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд только в конце 2021 года, то есть по истечении года после отмены судебного приказа. Таким образом, административным истцом - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края пропущен срок, как на подачу заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, так и на подачу административного искового заявления. При этом, доводы приведенные административным истцом в обоснование уважительности причин пропуска срока, таковыми не являются. При этом, согласно информационного сообщения ИФНС №4 по Краснодару от 01 марта 2021 года задолженность по обязательным платежам перед бюджетом Российской Фдерации у Семенова А.Ю. по состоянию на 01 марта 2021 года отсутствует. В связи с чем просила отказать в удовлетврении заявленных ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края административных исковых требований в полном объеме.

Административный ответчик Семенов А.Ю. в судебное заседание не явился, представил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика Семенова А.Ю. в соответствии с положениями ч.2 ст.289 КАС РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

    В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, порядок уплаты которого регламентирован положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

    В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

    В силу требований пунктом 1,3 статьи 396 Налогового кодекса российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    В силу требований пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из материалов дела, Семенов А.Ю. являлся плательщиком земельного налога, поскольку в 2016 и 2017 годах за ним было зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества – земельный участок, с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Вместе с тем, согласно абзацу 3 названной правовой нормы налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно части 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

02 августа 2017 года налоговым органом в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление №9950264 от 07 июля 2017 года об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2015-2016 года с приведением подробного расчета налогов, а, именно по земельному налогу: земельный участок с кадастровым номером №, за 2016 год налоговая база (кадастровая стоимость) - 21 947 892 рубля, доля в праве - 1, налоговая ставка - 0,10%, количество месяцев владения в 2016 году - 12/12, сумма начисленного налога – 21 948 рублей и налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по уплате налогов - не позднее 01 декабря 2017 года, которое было доставлено адресату 30 сентября 2017 года, что подтверждается налоговым уведомлением №9950264 от 07 июля 2017 года, и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентифкатором №

18 ноября 2018 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. в электронной форме через "личный кабинет" налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №27838278 от 15 июля 2018 года об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2017 год с приведением подробного расчета налогов, а, именно по земельному налогу: земельный участок с кадастровым номером №, за 2017 год налоговая база (кадастровая стоимость) - 21 947 892 рубля, доля в праве - 1, налоговая ставка - 0,17%, количество месяцев владения в 2017 году - 12/12, сумма начисленного налога – 37 311 рублей и налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по уплате налогов - не позднее 03 декабря 2018 года, что подтверждается налоговым уведомлением №27838278 от 15 июля 2018 года и скриншотом страницы "личный кабинет" налогоплательщика Семенова А.Ю.

Таким образом, вышеприведенные налоговые уведомления были направлены налоговым органом в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. в установленный законом срок.

24 ноября 2017 года налогоплательщиком Семеновым А.Ю. произведена оплата земельного налога за 2016 год в размере 21 948 рублей, что подтверждается платежным поручением №310 от 24 ноября 2017 года.

18 ноября 2018 года налогоплательщиком Семеновым А.Ю. произведена оплата земельного налога за 2017 год в размере 37 311 рублей, что подтверждается чеком по операции Сбербанк Онлайн от 18 ноября 2018 года.

26 декабря 2018 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. в электронной форме через "личный кабинет" налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №608248 от 25 декабря 2018 года о перерасчете земельного налога за 2016-2017 года в связи с изменением примененной налоговым органом налоговой ставки земельного налога с 0,10%, до 1,036% и с 0,17% до 1,50%, с приведением подробного расчета налога, а, именно: земельный участок с кадастровым номером №, за 2016 год налоговая база (кадастровая стоимость) - 21 947 892 рубля, доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,036%, количество месяцев владения в 2016 году - 12/12, сумма начисленного налога – 227 380 рублей, сумма ранее начисленного налога - 21 948 рублей, сумма к доплате - 205 432 рубля; земельный участок с кадастровым номером №, за 2017 год налоговая база (кадастровая стоимость) - 21 947 892 рубля, доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,50%, количество месяцев владения в 2017 году - 12/12, сумма начисленного налога – 329 218 рублей, сумма ранее начисленного налога - 37 311 рублей, сумма к доплате - 291 907 рублей и налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по уплате налогов - не позднее 12 апреля 2019 года, что подтверждается налоговым уведомлением №608248 от 25 декабря 2018 года и скриншотом страницы "личный кабинет" налогоплательщика Семенова А.Ю.

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 года №ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

    Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки и должно быть исполнено согласно пункту 4 названной статьи в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

    Согласно пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

06 мая 2019 года ИФНС России №4 по г. Краснодару в адрес налогоплательщика Семенова А.Ю. в электронной форме через "личный кабинет" налогоплательщика было направлено требование №96419 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 24 апреля 2019 года, согласно которого налогоплательщику Семенову А.Ю. в срок до 14 мая 2019 года предложено уплатить в том числе недоимку по земельному налогу в размере 497 339 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в размере 1 413 рублей 27 копеек, что подтверждается требованием №96419 и скриншотом страницы "личный кабинет" налогоплательщика Семенова А.Ю.

Таким образом, вышеуказанное требование об уплате налога и пени было направлено налоговым органом в адрес административного ответчика Семенова А.Ю. в срок, установленный статьей 70 Налогового кодекса РФ.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 пункт 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сведений о том, что административный ответчик Семенова А.Ю. обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.

Таким образом, административный ответчик Семенов А.Ю., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленными в его адрес требованием об уплате налогов и пени.

Приведенное требование в порядке статьи 139 Налогового кодекса РФ в установленные сроки административным ответчиком Семеновым А.Ю. не обжаловано.

Как следует из текста вышеприведенного требования, при наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих недоимок и пени налогоплательщику предлагалось провести сверку расчетов начисленных сумм до наступления срока уплаты, указанного в требовании, однако административным ответчиком Семеновым А.Ю. этого сделано не было.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

    07 июня 2019 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края было сформировано заявление №32004 о вынесении судебного приказа о вызскании с Семенова А.Ю. недоимки и пени по земельному налогу в размере 498 752 рублей 27 копеек, в том числе недоимка в размере 497 339 рублей, пени в размере 1 413 рублей.

    25 октября 2019 года ИФНС России №4 по г. Краснодару в адрес мирового судьи судебного участка №251 Анапского района Краснодарского края посредством почтовой связи было направлено заявление №32004 от 07 июня 2019 года в отношении Семенова А.Ю. на сумму 498 752 рублей 27 копеек, что подтверждается списком №12 внутренних почтовых отправлений от 28 октября 2019 года и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №

Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, в пределах срока, установленного абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.

    26 июля 2020 года ИФНС России №4 по г. Краснодару в адрес мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края посредством почтовой связи было направлено заявление №32004 от 07 июня 2019 года о вынесении судебного приказа о вызскании с Семенова А.Ю. недоимки и пени по земельному налогу в размере 498 752 рублей 27 копеек, в том числе недоимка в размере 497 339 рублей, пени в размере 1 413 рублей, что подтверждается заявлением №32004 от 07 июня 2019 года и почтовым конвертом с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России.

    24 августа 2020 года мировым судьей судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-2950/2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Семенова А.Ю. в пользу ИФНС России №4 по г. Краснодару недоимки и пени по земельному налогу на общую сумму 498 752 рублей 27 копеек.

    Определением мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края от 30 декабря 2020 года отменён судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края 24 августа 2020 года по делу №2а-2950/2020 о взыскании с Семенова А.Ю. недоимки и пени по земельному налогу на общую сумму 498 752 рубля 27 копеек, в связи с поступившими от должника Семенова А.Ю. возражениями относительно его исполнения и заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.

    Как усматривается из материалов дела №2а-2950/2020 истребованного у мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края, каких-либо документальных сведений, подтверждающих направление определения мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края от 30 декабря 2020 года об отмене судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края 24 августа 2020 года в адрес налогового органа не имеется.

    Вместе с тем, как усматривается из представленной налоговым органом светокопии определения мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края от 30 декабря 2020 года, копия указанного определения поступила в налоговый орган 05 октября 2021 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    23 ноября 2021 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края посредством почтовой связи направила в адрес Анапского городского суда Краснодарского края административное исковое заявление о вызскании с Семенова А.Ю. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края недоимки по земельному налогу за период 2016 года в размере 205 432 рублей 38 копеек, пени на недоимку по земельному налогу, за 2016 год, за период с 13 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 583 рублей 77 копеек, недоимку по земельному налогу за период 2017 года в размере 113 104 рублей 19 копеек, а всего на общую сумму 319 119 рублей 96 копеек, то есть по истечении 6-ти месяцев, срока, установленного абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.6 ч.1 ст.286 КАС РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).

    В соответствии с положениями части 3 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.

    Вместе с тем, из материалов вышеназванного приказного производства следует, что копия определения об отмене судебного приказа, в нарушение положений части 3 статьи 123.7 КАС РФ, фактически мировым судьей в адрес налогового органа не направлялась, и получена налоговым органом 05 октября 2021 года, при этом доказательств получения налоговым органом определения мирового судьи об отмене судебного приказа ранее 05 октября 2021 года материалы административного дела не содержат, административное исковое заявление налогового органа направлено в адрес Анапского городского суда 23 ноября 2021 года, то есть в течение шестимесячного срока после получения копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа.

    Согласно абзаца 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.

    Как уже указывалось выше, обязанность платить налоги это безусловное требование государства, налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года №381-О-П).

    Представителем административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, в качестве уважительности причин пропуска указано на получение налоговым органом определения мирового судьи об отмене судебного приказа только 05 октября 2021 года, в связи с чем, налоговый орган не имел возможности обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленный законом срок.

    Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года №367-О и от 18 июля 2006 года №308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.

    Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае, исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке вышестоящим судом по мотиву несогласия с данной судебной оценкой.

    Так, из материалов дела следует, что налоговым органом последовательно предпринимались меры для принудительного взыскания задолженности по уплате недоимки и пени по земельному налогу, следовательно, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика Семенова А.Ю. неуплаченной суммы обязательных платежей и санкций, вместе с тем, налоговым органом был пропущен срок, установленный абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, причиной пропуска срока явилось несоблюдение мировым судьей требований ч. 3 ст. 123.7 КАС РФ, то есть по независящим от налогового органа обстоятельствам, суд приходит к выводу о признании причин пропуска срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением уважительными и возможности восстановления административному истцу - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, в связи с чем соответствующее ходатайство административного истца о восстановлении срока подлежит удовлетворению.

Согласно представленного административным истцом скриншота программы АИС Налог-3 Пром раздел "Сведения о недоимке" задолженность административного ответчика Семенова А.Ю. по уплате земельного налога за 2016 год на момент рассмотрения дела составляет 205 432 рубля, а за 2017 года составляет 113 104 рубля 19 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Следовательно, исходя из положений статей 14 и 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов. В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.

    В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    В соответствии с положениями статей 50 - 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства представленными суду доказательствами установлено, что административный ответчик Семенов А.Ю. в соответствующие периоды (2016, 2017 года) являлся плательщиком земельного налога, поскольку в соответствующие налоговые периоды имел в собственности объекты налогообложения, обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок и в полном объеме до настоящего времени не исполнил, факт наличия задолженности Семенова А.Ю. по уплате указанного налога установлен на основании представленных суду доказательств, при этом доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по земельному налогу в установленный законом срок и в размере исчисленном налоговым органом административным ответчиком Семеновым А.Ю. суду не представлено, административным истцом - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края соблюден предусмотренный законом порядок взыскания обязательных платежей, следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания соответствующего налога, административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки подтверждена, и административным ответчиком не оспаривалась, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Семенова А.Ю. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 205 432 рублей и недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 113 104 рублей 19 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Согласно пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

    Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Исходя из пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

    При этом в силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В связи с неуплатой административным ответчиком Семеновым А.Ю. в установленный законом срок земельного налога за 2016 год налоговым органом исчислены пени на недоимку по указанному налогу, в частности: за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу за 2016 год за период с 13 апреля 2019 года по 23 апреля 2019 года в размере 583 рублей 77 копеек.

Таким образом, поскольку административный ответчик Семенов А.Ю. в соответствующий период являлся самостоятельным плательщиком земельного налога и нёс личную ответственность за правильность, полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов, обязанность по уплате налогов за соответствующие периоды административным ответчиком Семеновым А.Ю. выполнялась не в полном объеме и с нарушением установленных законом сроков, налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени согласно приведенного административным истцом расчетов, оснований не доверять представленным налоговым органом расчетам пени не имеется, контррасчета пени административным ответчиком Семеновым А.Ю. вопреки ч.1 ст.62 КАС РФ суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Семенова А.Ю. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края суммы пени на недоимки по земельному налогу в заявленном административным истцом размере.

Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

    Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    Согласно пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, принимая во внимание, что ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края, как государственный орган, выступающий по настоящему делу, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, и требования налогового органа судом удовлетворяются, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика Семенова А.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 6 391 рубля 20 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                     РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 205 432 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 583 ░░░░░░ 77 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 113 104 ░░░░░░ 19 ░░░░░░, ░░░░░ 319 119 ░░░░░░ 96 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 391 ░░░░░ 20 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-333/2022 (2а-3985/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Анапа
Ответчики
Семенов Андрей Юрьевич
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Аулов Анатолий Анатольевич
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
08.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Подготовка дела (собеседование)
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее