Решение по делу № 12-2020/2022 от 13.10.2022

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2022 года.

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики

на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:


Постановлением об административном правонарушении начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Постановлением от <дата> установлено, что должник не исполнил в установленный срок до <дата> требование судебного пристава-исполнителя, полученное <дата>. Министерство является должником по исполнительному производству - ИП от <дата> на основании исполнительного листа ФС от <дата>, выданного Индустриальный районным судом г. Ижевска по делу , вступившим в законную силу <дата>, предмет исполнения: обязать Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставить в пользование истца Серебренникова А.А по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> УР.

Не согласившись с данным постановлением, Министерство подало жалобу в суд, где указало, что считает постановление незаконным по следующим основаниям.

Постановление о наказании вручено <дата>. Жалоба в Индустриальный суд г. Ижевска подана <дата>.

Административный орган при вынесении постановления о наказании не учел. Объем полномочий Минсоцполитики при обеспечении жильем детей-сирот, производится двумя органами власти, ими и Минстрем УР. При этом Минстрою УР выделяется финансирование на данные цели и формируется Фонд жилья и документы. На Минсоцполитики возложены же только формирование республиканского списка ( исключение из данного списка) и принятие решении о предоставлении жилья. А потому ими предоставляется жилое помещение в том объеме, в каком оно приобретается и передается в установленном порядке Минстроем УР. Серебренникова А.А включен ( -на- ) в Республиканский список и занимает 366 место по Республике и 179 место по <адрес> УР. Ими 2021-2022 гг неоднократно направлялась просьба Минфину УР выделить дополнительные бюджетные средства на исполнение судебных решений. Средства не выделены. Кроме того, с учетом всех необходимых сроков проведения конкурсных процедур на формирование специализированного жилого фонда для детей-сирот с момента начала процедуры до передачи жилья в Министерство требуется 5 месяцев. ( ФЗ от 05.04.2013г-ФЗ). А потому и необходимо учитывать объективные причины неисполнения решения суда. Минсоцполитики реализуя свои полномочия исключительно по включению и распределению жилых помещений, самостоятельно вне установленных законом процедуры, не имеет возможности приобрести жилье в целях исполнения судебных актов, по независящим от него обстоятельствам. Минсоцполитики от исполнения решений не уклоняется, т.е. нет умысла. Отсутствует вина. Порядок предоставления жилья вне очереди, действующим законодательством не предусмотрен. Отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В судебном заседании представитель Министерства Чумакова В.В., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Дополнительно пояснила, что на сегодня решение суда от 07. июля 2021 года по тем же основаниям, что и в жалобе, не исполнено. Однако, просит учесть письма в Минстрой УР от 2021-2022 г о направлении сводного списка детей - сирот. В настоящее время Серебренникова А.А находится на 204 месте в республиканском списке; и на 96 месте по <адрес>. <дата> в Индустриальный районный суд подано заявление об освобождении от взыскания исполнительского сбора в рамках Исполнительного производства. Решением в адрес Министерства не поступило. Просит прекратить производство по делу в виду отсутствия вины.

Начальник отделения - старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. ( уведомление <дата>. )

Серебренникова А.А в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. ( конверт за истечением срока хранения ).

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ копия постановления о назначении наказания Минсоцполитики вручена <дата>, а потому и 10-ти - дневный срок приходится на <дата> (с учетом выходных дней), жалоба подана в Индустриальный суд г. Ижевска <дата>, а потому и срок на обжалование не пропущен.

<дата> Определением Индустриального суда г. Ижевска дело направлено на рассмотрение в Первомайский суд г. Ижевска по подведомственности.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана и защита законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Решением Индустриального районного суда УР от <дата> удовлетворены исковые требования Серебренникова А.А Суд обязал Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставить в пользование истца Серебренникова А.А по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> УР.

Как следует из материалов дела, <дата> судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР на основании исполнительного листа ФС от <дата>, выданного Индустриальным районным судом г.Ижевска УР по делу , вступившему в законную силу <дата>, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Министерство, предмет исполнения: обязать Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставить в пользование истца Серебренникова А.А по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> УР.

Административным органом в материалы дела приложены следующие доказательства:

Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП вынесено <дата>, получено должником <дата> Должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней.

Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок не были исполнены.

<дата> судебным приставом-исполнителем в отношении Министерство социальной политики УР вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Данное постановление получено должником <дата>

<дата> должником получено требование от <дата> об исполнении требований исполнительного документа, установлен новый срок для исполнения в 70 дней. Т.е.до <дата>

И указывается, что в ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.

Таким образом, должник - Министерство социальной политики и труда УР не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Однако в Протоколе от <дата> и в Постановлении от <дата> приставом должнику вменяется факт не исполнения первоначального требования и указано, что – « <дата> должнику вручено требование об исполнении требований исполнительного документа от <дата> в срок до <дата>.», таким образом обстоятельства указанные в административном протоколе и в административном постановлении о назначении наказания, что должнику выставлено требование до <дата>, с его вручением <дата>, административным органом не доказаны.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Как следует из материалов дела, новый срок для исполнения требований исполнительного документа после взыскания исполнительского сбора должен быть был определен постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по УР конкретной календарной датой - однако дата указана, но она противоречит, представленным в суд доказательствам т.е. фактически не определена.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об исполнительном производстве срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

При этом в силу части 6 данной статьи действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Суд полагает, что принять, как установленный срок до <дата>, как указано в административном протоколе и административном постановлении, не возможно, поскольку в материалах административного материала отсутствуют доказательства вручения должнику требования 30.11.2021г.

В данном случае, не возможно установить дату совершения правонарушения. А далее не возможно исчислит и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

В виду отсутствия доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии состава вмененного правонарушения.

Примерное исчисление срока давности, законодательство не предусматривает.

А потому и говорить о истечении или не истечении срока давности, не приходится, а потому и постановление подлежит отмене за отсутствием става вмененного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики - удовлетворить.

Постановление начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня получения.

Судья :                            М.А. Обухова

12-2020/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство социальной политики и труда УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
13.10.2022Материалы переданы в производство судье
22.11.2022Судебное заседание
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее