Дело № 2-1336/2022
11RS0004-01-2022-002007-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 14 июля 2022 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств г.Печора» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Печорский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МАУ ДО «ДШИ г.Печора» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, ссылаясь на результаты проведенной проверки исполнения законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных на территории муниципального района «Печора». В ходе проведения данной проверки было установлено, что все объекты МАУ ДО «ДШИ г.Печора» не оборудованы системой экстренного оповещении о возникновении чрезвычайной ситуации. Кроме того, охрана объекта, расположенного по адресу: ********** специализированными организациями не осуществляется. Объект, расположенный по адресу: ********** (концертно-выставочный зал), не оборудован кнопкой тревожного вызова сотрудников полиции. Данные нарушения законодательства о противодействии терроризму являются недопустимыми, поскольку ставят под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих учреждения в образовательных целях. Непринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья.
Печорский межрайонный прокурор обязать ответчика устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных по адресам: ********** путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечения охраны объекта, расположенного по адресу: **********, специализированной организацией; оборудования объекта, расположенного по адресу: ********** (концертно-выставочный зал), кнопкой тревожного вызова сотрудников полиции в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление культуры и туризма муниципального района «Печора».
В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Зрайченко Р.А. на иске настаивал.
Представитель ответчика Челпановская Е.Р., действующая на основании Устава, требования прокурора признала. При этом пояснила, что трехмесячного срока недостаточно для исполнения требований прокурора; просила увеличить срок.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Из письменного отзыва третьего лица следует, что Управление культуры и туризма муниципального района «Печора» просит увеличить срок устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов МАУ ДО «ДШИ г.Печора» с трех до двенадцати месяцев (л.д.60).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ст.3 названного Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – Требования) и форма паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры.
Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В силу п.3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п.5 Требований).
Из материалов дела следует, что в состав МАУ ДО «ДШИ г.Печора» входят шесть объектов, прошедших процедуру категорирования и паспортизации, расположенных по адресам: **********
В ходе проверки, проведенной Печорской межрайонной прокуратурой в апреле 2022 года, было установлено, что все объекты, входящие в состав МАУ ДО «ДШИ г.Печора», в нарушение подпункта "з" пункта 25 Требований не оборудованы системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кроме того, в нарушение пункта 26 Требований охрана объекта, расположенного по адресу: **********, специализированными организациями не осуществляется; объект, расположенный по адресу: ********** (концертно-выставочный зал), не оборудован кнопкой тревожного вызова сотрудников полиции.
**.**.** в адрес директора МАУ ДО «ДШИ г.Печора» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму. Данное представление рассмотрено **.**.**. Нарушения, указанные в представлении, признаны обоснованными.
МАУ ДО «ДШИ г.Печора» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является образование в области культуры, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно уставу МАУ ДО «ДШИ г.Печора» является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке. Школа выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования муниципального района «Печора» осуществляет администрация МР «Печора» в лице Управления культуры и туризма МР «Печора». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени от имени муниципального образования муниципального района «Печора» осуществляет администрации МР «Печора» в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора».
Доводы представителей ответчика и третьего лица об отсутствии финансирования на устранение выявленных в ходе проведенной прокуратурой проверки не могут быть приняты судом во внимание, поскольку законодательство о противодействии терроризму не ставит создание безопасных условий для пребывания работников и посетителей объектов культуры в зависимость от наличия или отсутствия финансовых возможностей.
На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание количество объектов, объем необходимых работ, а также выделение дополнительного финансирования на устранение нарушений (соответствующие ходатайства неоднократно направлялись в адрес администрации МР «Печора»), суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение четырех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета МО МР «Печора» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г.Печора» (ИНН ****) устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных по адресам: **********, путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечения охраны объекта, расположенного по адресу: **********, специализированной организацией; оборудования объекта, расположенного по адресу: ********** (концертно-выставочный зал), кнопкой тревожного вызова сотрудников полиции, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г.Печора» (ИНН ****) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в размере 300 рублей (Триста рублей).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Продун
Мотивированное решение составлено 21 июля 2022 г.