Решение по делу № 2-488/2024 (2-6489/2023;) от 17.10.2023

63RS0-60

2-488/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 года                                                                      <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Ибрагимове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Викторова А. С. к Администрации г.о.Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Администрации г.о.Самара о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указав, что он, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, его родители должного ухода за ним не осуществляли, затем умерли, какого-либо жилья в собственности ни он, ни его родители не имели. В настоящее время он зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, однако данная квартира принадлежит его бабушке, при этом последняя составила завещание в отношении данной квартиры в пользу брата истца Суздалева В.А. Свое положение истец полагает несправедливым, указывая, что как лицо, оставшееся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, имеет право на включение в соответствующий список детей-сирот для предоставления жилого помещения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений В. А.С. просит обязать Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара, Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о. Самара включить его в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями со дня подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ; предоставить жилое помещение; взыскать с ответчиков в свою пользу судебные расходы.

В судебном заседании В. А.С. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что просит обязать Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара, Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о. Самара включить его в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями со дня подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ; а также предоставить ему жилое помещение. При этом истец пояснил, что полагает, что в детстве за ним надлежащий контроль со стороны родителей не осуществлялся, у него не было еды и одежды, его отчисляли из школы. Кроме того, указывает, что Октябрьским районным судом <адрес> вынесено решение, которым его мать Суздалева Н.В. лишена родительских прав, при этом в данном решении описаны обстоятельства его (Викторова А.С.) жизни и речь ведется именно о нем.

Представитель ответчиков Департамента опеки попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара и Администрации г.о. Самара по доверенности Сафронова М.В. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать, ссылаясь на отсутствие оснований, поскольку В. А.С. обратился в Департамент с заявлением о включении его в список детей-сирот ДД.ММ.ГГГГ в возврате 42 лет, его отец Суздалев С.Б. умер ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу было 20 лет, мать Викторова А.С.Суздалева Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу было 18 лет, при этом никто из родителей в отношении Викторова А.С. родительских прав лишен не был. Кроме того, каких-либо доказательств наличия препятствий для обращении истца с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» до 23 лет (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) истцом суду не предоставлено.

Представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Третье лицо Министерство строительства <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось надлежащим образом, представило отзыв, в котором просило отказать в удовлетворении исковых требований ввиду отсутствия оснований.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания судом извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст. 4 указанного закона порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - список), форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законом № 159-ФЗ и Законом -ГД установлен предельный возраст – 23 года для подачи заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления, в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации. В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи с чем пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что Викторов А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Отцом Викторова А.С. является Суздалев С. Б., матерью Суздалева Н. В., что подтверждается свидетельством о рождении I-EP (повторное).

Отец Викторова А.С.Суздалев С.Б. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать Викторова А.С.Суздалева Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о смерти.

ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 42-х лет В. А.С. обратился в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о.Самара с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ Викторову А.С. отказано во включении в соответствующий список детей-сирот в связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьями 1 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не подтвержден статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Указанное распоряжение не отменено, является действующим и истцом в установленном законом порядке не обжаловалось.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что В. А.С. не относится к числу лиц, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, из которых следует, что отец Викторова А.С.Суздалев С.Б. умер ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу исполнилось 20 лет, мать истца Суздалева Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу исполнилось 18 лет, при этом родители истца родительских прав в отношении сына Викторова А.С. лишены не были, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные законом № 159-ФЗ, Законом 135-ГД, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к указанной категории граждан и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на Викторова А.С. не распространяются.

В силу п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям, предоставляется вне очереди жилое помещение. Согласно ст. 33 ЖК РСФСР гражданин должен был быть включен в отдельный список граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), абзацу четвертому ст. 1 и п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Между тем, в нарушение ст.ст. 56, 60 ГПК РФ истцом не предоставлено каких-либо доказательств своевременного обращения с соответствующим заявлением в органы опеки для постановки на учет в качестве лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, как и наличия препятствий и невозможности данного обращения, при этом 23 года Викторову А.С. исполнилось ДД.ММ.ГГГГ. Доводы истца о том, что до 2022 года им собирались доказательства в подтверждение своей позиции, не могут быть признаны уважительными и служить основанием для удовлетворения исковых требований.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что истцом право на постановку на учет в качестве лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не подтверждено, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований Викторова А.С. отсутствуют.

Доводы истца о том, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мать истца Суздалева Н.В. лишена родительских прав, не могут быть приняты во внимание суда, поскольку указанным решением Суздалева Н.В. лишена родительских прав на ребенка Суздалева В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На момент вынесения указанного решения Викторову А.С. исполнилось 18 лет, в отношении него вопрос о лишении родительских прав судом не решался, участником процесса по данному делу он не являлся, что также подтверждается соответствующим ответом Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Викторова А.С. Кроме того, допрошенный в судебном заседании по ходатайству истца в качестве свидетеля Суздалев В.С. пояснил, что является родным братом Викторова А.С., решением суда от ДД.ММ.ГГГГ его мать Суздалева Н.В. лишена родительских прав в отношении него (Суздалева В.С.).

Предоставленные истцом в подтверждение своей позиции многочисленные документы в отношении Суздалева В.С., являющегося братом Викторова А.С., не могут быть приняты во внимание суда, поскольку не относятся с рассматриваемому спору.

Ссылки истца на гражданские дела и судебные решения, вынесенные в отношении его брата Суздалева В.С. не могут служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. Действительно, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано право Суздалева В.С. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного    жилищного фонда, предоставляемом по договору найма специализированных    жилых помещений как лицо, оставшееся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте с 08.10.2012г.; на администрацию г.о. Самара    возложена обязанность включить Суздалева В.С. в список граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставляемого по договору найма специализированных жилых помещений по     г.о. Самара. Кроме того, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара возложена обязанность предоставить Суздалеву В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения. Вместе с тем, участником процесса по данным гражданским делам истец В. А.С. не являлся, в отношении него какие-либо требования не рассматривались.

Принимая во внимание положения ст. 98 ГПК РФ, и учитывая, что требования истца не нашли своего подтверждения в судебном заседании, суд не находит оснований для взыскания с ответчиков в пользу Викторова А.С. судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Викторова А. С. к Администрации г.о.Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлении жилого помещения отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательном форме.

Судья                /подпись/                Г.А. Корабейникова

Копия верна. Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-488/2024 (2-6489/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Викторов Александр Сергеевич
Ответчики
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки г.о.Самары
Администрация г.о. Самары
Департамент управления имущества г.о. Самара
Другие
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Корабейникова Галина Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.sam.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2023Предварительное судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее