РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 07 июня 2019 г. по делу № 3а-16/2019
Севастопольский городской суд в составе:
председательствующего судьи – Дудкиной Т.Н.
при секретаре – Малаховой Н.В.
при участии:
административного истца - Федорина В.С.,
представителя административного истца – ФИО1,
представителей административного ответчика – ФИО2, ФИО3,
прокурора ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению председателя собрания инициативной группы Федорина В.С. к Севастопольской городской избирательной комиссии об отмене постановления Севастопольской городской избирательной комиссии № от 30.04.2019 г., понуждению к удовлетворению ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя,
установил:
В Севастопольский городской суд поступило административное исковое заявление председателя собрания инициативной группы Федорина В.С. к Севастопольской городской избирательной комиссии в лице председателя ФИО5 об отмене постановления Севастопольской городской избирательной комиссии № от 30.04.2019 г., понуждению к удовлетворению ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. Административный истец просит признать незаконным и отменить постановление Севастопольской городской избирательной комиссии № от 30.04.2019 г., удовлетворить ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя с вопросами, вынесенными на референдум.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает на имевшие место при принятии обжалуемого постановления нарушения норм материального права, регламентирующего порядок принятия такого рода решений избирательными комиссиями: дискриминационность норм Закона города Севастополя от 04.12.2017 г. № 379-ЗС «О референдуме города Севастополя»; рассмотрение инициативной группы по проведению референдума в качестве единого субъекта правоотношений; проведение проверки персональных данных и достоверности подписей без непосредственного уточнения указанных сведений у самих членов инициативной группы.
Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации и Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» просит удовлетворить заявленный административный иск.
В судебном заседании административный истец, представитель административного истца поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, приведенным в устных и письменных возражениях. Указывали на пропуск срока обращения в суд и отсутствие правовых оснований для восстановления срока.
Прокурор полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 78 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Аналогичную норму содержит часть 4 статьи 240 КАС РФ, согласно которой, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Частью 7 статьи 240 КАС РФ предусмотрено, что сроки, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.
Как следует из материалов дела, в Севастопольскую городскую избирательную комиссию инициативная группа по проведению референдума города Севастополя с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя обратилась 16 апреля 2019 года.
30 апреля 2019 года Севастопольской городской избирательной комиссией вынесено постановление № «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя».
Следовательно, срок обжалования истекал 10 мая 2019 года.
Учитывая, что 10 мая 2019 года являлся выходным днем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 г. N 1163 "О переносе выходных дней в 2019 году", а потому в силу положений части 2 статьи 93 КАС РФ срок обращения в суд истекал 13 мая 2019 года.
Как указывает в своем исковом заявлении сам истец, копию оспариваемого постановления он получил 06 мая 2019 года.
Между тем, исковое заявление подано в суд 21 мая 2019 года, то есть по истечению 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.
Согласно положениям частей 8-10 пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.
Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2 - 6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно.
Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.
Таким образом, исходя из системного анализа положений частей 4,7,10 статьи 240 КАС РФ в удовлетворении иска следует отказать в связи с пропуском срока обращения в суд, который является пресекательным и восстановлению в спорных правоотношениях не подлежит.
Руководствуясь статьями 177, 239-240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать председателю собрания инициативной группы Федорину В.С. в удовлетворении административного иска к Севастопольской городской избирательной комиссии об отмене постановления Севастопольской городской избирательной комиссии № от 30.04.2019 г., понуждению к удовлетворению ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Севастопольского
городского суда Дудкина Т.Н.