25RS0007-01-2020-001432-12
Дело № 2а-89/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 января 2021 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Кириенко К.В.,
при секретаре Зябкиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Давидюк Г.В. к управлению архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л:
Давидюк Г.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что она является инвалидом 2 группы. Постановлением администрации АГО от 05.11.2019 № 2285-па она поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность. 13.11.2019 она обратилась в администрацию АГО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, расположенного по адресу: г. Артем, с/т «В» для ведения садоводства, к которому приложила схему расположения земельного участка, выполненную кадастровым инженером Я., где указано, что границы образуемого земельного участка не накладываются на смежные участки. Письмом от 11.12.2019 № 35-22/11316 ей отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка и в утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории. Основанием для отказа послужило расположение испрашиваемого земельного участка в границах с/т «В». Однако, как сообщило управление архитектуры и градостроительства администрации АГО, сведений о наличии разработанного и утвержденного проекта планировки с/т «Витязь» в управлении не имеется. Поскольку границы с/т «В» не определены, а также отсутствуют доказательства расположения спорного земельного участка в границах с/т «В», то невозможно определить факт нахождения земельного участка в границах с/т «В». Так как мотивы, изложенные в оспариваемом решении администрации не подтверждены какими-либо доказательствами, административный истец просит суд признать незаконным решение управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа об отказе в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в районе массива с/т «В» в г. Артеме и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленное письмом от 11.12.2019 № 35-22/11316-Д, возложить на управление архитектуры и градостроительства администрации АГО обязанность повторно рассмотреть ее заявление.
В судебном заседании представитель административного истца К. поддерживает требования иска по изложенным в нем основаниям. Указывает, что законных оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не имелось.
Представитель административного ответчика администрации Артемовского городского округа по доверенности Л. требования иска не признает, поясняя, что согласно предоставленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый земельный участок расположен в границах садоводческого товарищества «В», кроме того, рядом с испрашиваемым участком расположено строение, участок под которое не сформирован, в случае же если участок будет сформирован, то нарушатся права третьих лиц – собственников этого строения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица с/т «В» -Ш., не возражает против удовлетворения иска, пояснив, что границы с/т «Витязь» не утверждались. Спорный участок в границы товарищества не входит.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Давидюк Г.В. является инвалидом 2 группы. Постановлением администрации АГО от 05.11.2019 № 2285-па она поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность
13.11.2019 в соответствии с Законом Приморского края № 90-КЗ Давидюк Г.В. обратилась в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: г. Артем, с/т «В» - для ведения садоводства, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка, площадью 1 000 кв. м.
Письмом от 11.12.2019 №35-22/11316-Д управлением архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа Давидюк Г.В. отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно без проведения торгов указанного земельного участка для ведения садоводства, а также в утверждении схемы расположения указанного участка на кадастровым плане территории в связи с его нахождением на территории с/т «Витязь», членом которого последняя не является.
В соответствии с п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан - в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Закона Приморского края № 90-КЗ от 29.12.2003 «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в соответствии с настоящим Законом в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края, в том числе ветеранам труда, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан).
Статьями 39.14, 39.15 ЗК РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов).
Пунктом 2 части 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
Пунктом 2 статьи 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Территорией садоводства или огородничества признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории.
Территория, входящая в состав товарищества, является территорией общего пользования и подлежит приватизации в соответствии с положениями п. 2.9 ст. 3 Федерального закона в рамках Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, публичной кадастровой карты и не оспаривалось сторонами, границы земельных участков общего пользования с/т «В», предназначенные в пределах территории садоводческого товарищества для обеспечения потребностей членов указанного товарищества в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей, в соответствии с действующим земельным законодательством не определены, на кадастровый учет не поставлены.
Согласно ответа управления архитектуры и градостроительства администрации АГО от 18.02.2020 № 35-22/709-Д документация по планировке территории в отношении территории, расположенной по адресу: г. Артем, с/т «В» в управлении архитектуры и градостроительства администрации АГО отсутствует.
Из представленной суду схемы расположения спорного земельного участка следует, что испрашиваемый Давидюк Г.В. земельный участок граничит с земельными участками, расположенными в границах с/т «В». Так, в одной строчке с ним по направлению на северо-запад располагается участок № 1, на юго-восток – участок № 2. Оба названных участка входят в состав с/т «В».
Учитывая, что в настоящее время границы с/т «В» не определены в соответствии с требованиями закона, а материалами дела подтверждается расположение испрашиваемого земельного участка рядом и в одном ряду с земельными участками, входящими в состав с/т «В», суд приходит к выводу о том, что при наличии перечисленных обстоятельств управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа обоснованно отказало административному истцу в предварительном согласовании предоставления бесплатно в собственность данного земельного участка, а также в утверждении схемы его расположения.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. 178-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Давидюк Г.В. к управлению архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа о признании незаконным решения, изложенного в письме от 11.12.2019 № 35-22/11316-д, отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Артемовский городской суд Приморского края.
Мотивированное решение изготовлено 10.02.2021.
Судья |
К.В. Кириенко |