Дело № 2-221/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года г. Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Портновой И.А.,
при секретаре Крат А.О.,
с участием пом. прокурора Зерноградского района Рябченко Л.С.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Консалтинг Профи» об обязании выполнить мероприятия производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зерноградского района Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Консалтинг Профи» об обязании выполнить мероприятия производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год, указав, что прокуратурой Зерноградского района проведена проверка исполнения ООО «Консалтинг Профи» законодательства в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. ООО «Консалтинг Профи» с 27.04.2018 по настоящее время осуществляет водоснабжение Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзваводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района с использованием муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения на основании концессионного соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Зерноградского района. Концессионным соглашением на ООО «Консалтинг Профи» возложены обязанности использовать (эксплуатировать) объекты соглашения в целях осуществления своей деятельности; поддерживать объекты в исправном состоянии; производить текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание объектов. Ответственность за качество предоставляемых услуг холодного водоснабжения юридическим и физическим лицам на территории вышеназванных сельских поселений в течение всего срока действия соглашения несёт концессионер. Постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.09.2018 утверждены производственные программы ООО «Консалтинг Профи» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Зерноградского района на период с момента официального опубликования постановления по 31.12.2021. Так, производственной программой в сфере водоснабжения Большеталовского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Донского сельских поселений в 2019 г. планировалось выполнить ремонт объектов централизованной системы водоснабжения на общую сумму <данные изъяты> руб. Согласно отчёту о выполнении указанной программы за 2019 г. общая сумма фактических затрат составила <данные изъяты>. руб. Однако, некоторые плановые мероприятия выполнены не в полном объеме. Так, на замену запорной регулирующей арматуры на подающей трубе на артезианской скважине, расположенной в <адрес> планировалось <данные изъяты> руб., фактически израсходовано <данные изъяты> руб.; на замену станции управления водопогружного насоса на буровой разведочно-эксплуатационной скважине в <адрес>, планировалось <данные изъяты>. руб., фактически израсходовано <данные изъяты>. руб.; на замену водоподъёмных труб, силового кабеля, водопогружного насоса на артскважине по адресу: <адрес>, 1,44 км на северо-восток от западной окраине планировалось <данные изъяты> руб., фактически израсходовано <данные изъяты> руб.; на замену водоподъемных труб, силового кабеля, водопогружного насоса, замену запорной регулирующей арматуры на объекте по адресу: <адрес>, планировалось <данные изъяты>. руб., фактические затраты отсутствуют ; на замену ограждения санитарной зоны по адресу: <адрес>, планировалось <данные изъяты> руб., фактически израсходовано <данные изъяты>. руб.; на замену ограждения санитарной зоны разведочно-эксплуатационной скважины № по адресу: <адрес>, планировалось <данные изъяты> руб., фактически израсходовано <данные изъяты>. руб.; на замену ограждения санитарной зоны скважины по адресу: <адрес>, планировалось <данные изъяты>. руб., фактически затраты отсутствуют. Подобная ситуация сложилась при выполнении производственной программы на 2019 год в сфере водоотведения на территории Донского сельского поселения: на реконструкцию канализационной сети в <адрес> от <адрес> до <адрес> (84 метра) планировалось <данные изъяты>. руб., фактически средства направлены на выполнение мероприятий по иному адресу; на устройство дренажного насоса в здании насосной станции в <адрес>) планировалось <данные изъяты> руб., фактически израсходовано <данные изъяты> руб. Согласно пояснительной записке ООО «Консалтинг Профи» к отчётам об исполнении производственных программ за 2019 год ряд планировавшихся мероприятий был заменён на иные мероприятия. При этом корректировка производственных программ в установленном порядке (в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641) с уполномоченным органом – региональной службой по тарифам <адрес> не осуществлялась. Вышеуказанные мероприятия должны были быть осуществлены ООО «Консалтинг Профи» за счёт себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку финансовые затраты на данные мероприятия включены в тариф по водоснабжению и водоотведению для потребителей участков, обслуживаемых концессионером. Производственные программы ООО «Консалтинг Профи» утверждались с учетом затрат на реализацию всех вышеуказанных мероприятий, каждое из мероприятий являлось обоснованием для установления тарифов на услуги ООО «Консалтинг Профи» и учитывалось при утверждении производственных программ. Орган тарифного регулирования, принимая решение об утверждении тарифа для ООО «Консалтинг Профи», исходил из суммы понесенных расходов именно на заложенные в основу производственных программ мероприятия, что свидетельствует о том, что тариф, утвержденный для ООО «Консалтинг Профи» на реализацию производственных программ, имеет целевой характер и должен расходоваться исключительно на мероприятия, первоначально заложенные в производственные программы при их утверждении. В связи с невыполнением ООО «Консалтинг Профи» мероприятий производственных программ в полном объеме, прокуратурой района в адрес ООО «Консалтинг Профи» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения фактически не устранены. Из поступившего ответа следует, что выполнение плановых мероприятий в 2019 г. не в полном объеме обусловлено необходимостью проведения внеплановых аварийных работ на системе централизованного водоснабжения. Однако, указанные обстоятельства не освобождают ответчика от исполнения обязанности по выполнению вышеуказанных мероприятий и соблюдению производственной программы. Неисполнение ООО «Консалтинг Профи» мероприятий производственных программ на 2019 год нарушает права неопределенного круга лиц на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, поскольку эксплуатация объектов водопроводно-канализационного хозяйства с высокой степенью физического износа приводит к частым прорывам водопровода и, как следствие, влечёт за собой большие потери воды и увеличение затрат на текущее содержание сетей.
На основании вышеизложенного, прокурор с учетом уточнений просил суд обязать ООО «Консалтинг Профи» выполнить нереализованные мероприятия, предусмотренные производственными программами в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 год, за свой счёт в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу:
- реконструкцию наружных сетей водопотребления в <адрес> от <адрес> до <адрес>;
- замену запорной регулирующей арматуры на подающей трубе на артезианской скважине в <адрес>;
- замену станции управления водопогружного насоса на буровой разведочно-эксплуатационной скважине в <адрес>;
- замену водоподъёмных труб, силового кабеля и водопогружного насоса на артезианской скважине, расположенный в 1,44 км на северо-восток от западной окраины <адрес>;
- замену водоподъемных труб, силового кабеля, водопогружного насоса и запорной регулирующей арматуры на артезианской скважине, расположенной в <адрес>;
- замену водоподъемных труб, силового кабеля, водопогружного насоса и запорной регулирующей арматуры на артезианской скважине, расположенной в <адрес>, литер В;
-замену ограждения санитарной зоны на артезианской скважине в <адрес>;
- замену ограждения санитарной зоны на разведочно-эксплуатационной скважине на воду № в <адрес>;
- замену ограждения санитарной зоны на артезианской скважине в <адрес>;
- реконструкцию канализационной сети в <адрес> от <адрес> до <адрес> (84 метра);
- устройство дренажного насоса в здании насосной станции в <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Рябченко Л.С. поддержал уточненные исковые требования на основании доводов, изложенных в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Консалтинг Профи» Лежнина М.О. исковые требования признала частично, суду пояснила, что при формировании в 2018 г. расходов на 2019 г. ими был заложен перечень ремонтных работ, но в процессе исполнения возникают аварийные ситуации, которые требуют дополнительных расходов. ООО «Консалтинг Профи» не отказывается выполнить все производственные программы, но в сроки, указанные прокуратурой района, они не укладываются. Финансирование ООО «Консалтинг Профи» осуществляется из денежных средств, поступающих от населения. Учитывая недобросовестность оплаты всех потребляемых коммунальных услуг, воровство предоставляемых услуг, они терпят убытки. Учитывая также случившуюся эпидемическую ситуацию в стране в 2020 г. и предоставления населению рассрочки оплаты коммунальных услуг, данная ситуация еще больше усугубило их положение. Просила суд предоставить возможность выполнения все мероприятий в течение 2-х лет.
Представитель ответчика – генеральный директор ООО «Консалтинг Профи» Багонян А.Ю. в судебном заседании исковые требования признал частично, поддержал пояснения представителя Лежниной М.О., суду пояснил, что у них имеется три не рабочие скважины, вкладывание денежных средств будет считаться не целевым использованием денежных средств. Денежные средства, которые остались за счет экономии денег были расходованы на улучшение водоснабжение для населенных пунктов и устранения аварийных ситуаций и замену водопогружных насосов, которые являются основным источником водоснабжения.
Представители третьих лиц Администрации Зерноградского района и региональной службы по тарифам Ростовской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. В адрес суда от представителей третьих лиц поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей (л.д. 113, 121). Дело в отсутствие третьих лиц рассмотрено в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав помощника прокурора Зерноградского района Ростовской области Рябченко Л.С., представителей ответчика ООО «Консалтинг Профи» Лежнину М.О. и Багонян А.Ю., изучив материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 10 Закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1).
В силу ч. 4 ст. 12 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
Как следует из статьи 41 вышеуказанного Закона о водоснабжении (части 1, 4 и 5) производственная программа разрабатывается регулируемой организацией и утверждается регулирующим органом в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641.
При разработке проекта производственной программы учитываются, в том числе результаты технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (подпункт «а» пункта 7 Правил разработки производственных программ).
Производственная программа включает, в частности, перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке, отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (подпункты «б» и «з» пункта 5 Правил разработки производственных программ).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что между ООО «Консалтинг Профи» и Администрацией Зерноградского района 30.03.2018 заключено концессионное соглашение, для осуществления водоснабжения Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзваводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района с использованием муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения (л.д. 11-44).
Постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области № 55/6 от 20.09.2018 утверждены производственные программы ООО «Консалтинг Профи» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период с момента официального опубликования постановления по 31 декабря 2021 года, согласно приложению (л.д. 49)
Согласно пояснительной записке ООО «Консалтинг Профи» к отчетам об исполнении производственных программ за 2019 года ряд мероприятий был заменен другими мероприятиями, которые были согласованы с Администрацией Зерноградского района (л.д. 90-91).
06.07.2020 в адрес ООО «Консалтинг Профи» прокуратурой Зерноградского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д. 92-96).
Ответом ООО «Консалтинг Профи» от 14.07.2020 на представление прокуратуры Зерноградского района сообщено, о том что, выполнение производственной программы за 2019 г. не в полном объеме обусловлено необходимостью проведения внеплановых работ на системе централизованного водоснабжения. В частности, в целях бесперебойного обеспечения водой населения <адрес> были выполнены работы по устранению аварий на системе водоснабжения (7,5% от общего размера расходов на ремонт системы); в Гуляй-Борисовском сельском поселении (8,2 % от общих расходов на ремонт системы); в Большеталовском, Конзаводском, Красноармейском, Россошинском, Донском сельских поселений (28% от общего размера расходов на ремонт системы. Значительная доля расходов на аварийный внеплановый ремонт в общей сумме расходов на проведение необходимого текущего ремонта системы водоснабжения в зоне ответственности ООО «Консалтинг-Профи», обусловлена высокой степенью износа оборудования и трубопроводов (л.д. 97-99).
Актом технического обследования систем водоснабжения и водоотведения ООО «Консалтинг Профи» установлено, что на территории <адрес> расположено четыре артезианских скважины, а так же три водонапорные башни емкостью 15 куб. м. каждая. Из четырех эксплуатируемых артезианских скважин функционирует только одна (л.д. 125-127).
В соответствии с п. 2.1 Концессионного соглашения от 30.03.2018 – концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту, и осуществлять холодное водоснабжение, водоотведение, транспортировку холодной воды, добычу воды и водоподготовку, подключение к централизованным системам холодного водоснабжения, подключение к централизованной системе водоотведения и подвоз воды на территориях Мечетинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района в случаях, предусмотренных законодательством РФ в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием объекта Соглашения, концедент обязуется предоставить Концессионеру по акту приема-передачи на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Исходя из указанных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что ООО «Консалтинг Профи» нарушены условия концессионного соглашения от 30.03.2018, и как следствие права и интересы жителей вышеуказанных сельских поселений Зерноградкого района, являющихся потребителями коммунальных услуг, в связи с чем исковые требования прокурора Зерноградского района Ростовской области обоснованны и подлежат удовлетворению.
При этом доводы ответчика о невыполнении в установленный соглашением срок обязательств в связи с необходимостью устранения возникающих аварийных ситуаций, не может являться основанием для освобождения от исполнения обязательств в установленный срок, так как непредвиденные расходы должны были быть предусмотрены ответчиком.
В соответствии ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что прокурор Зерноградского района в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика ООО «Консалтинг Профи» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина исходя из удовлетворения исковых требований неимущественного характера.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Консалтинг Профи» об обязании выполнить мероприятия производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год удовлетворить.
Обязать ООО «Консалтинг Профи» <данные изъяты>) в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда выполнить нереализованные мероприятия, предусмотренные производственными программами в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год, а именно:
- реконструкцию наружных сетей водопотребления в <адрес> от <адрес> до <адрес>;
- замену запорной регулирующей арматуры на подающей трубе на артезианской скважине в <адрес> а;
- замену станции управления водопогружного насоса на буровой разведочно-эксплуатационной скважине в <адрес>;
- замену водоподъемных труб, силового кабеля и водопогружного насоса на артезианской скважине, расположенной в 1,44 км на северо-восток от западной окраины <адрес>;
- замену водоподъемных труб, силового кабеля, водопогружного насосав и запорной регулирующей арматуры на артезианской скважине, расположенной в <адрес>;
- замену водоподъемных труб, силового кабеля, водопогружного насосав и запорной регулирующей арматуры на артезианской скважине, расположенной в <адрес>, литер В;
- замену ограждения санитарной зоны на артезианской скважине в <адрес>;
- замену ограждения санитарной зоны на разведочно-эксплуатационной скважине на воду № в <адрес>;
- замену ограждения санитарной зоны на артезианской скважине в <адрес>;
- реконструкцию канализационной сети в <адрес> от <адрес> до <адрес> (84 метра);
- устройство дренажного насоса в здании насосной станции в <адрес>.
Взыскать с ООО «Консалтинг Профи» в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 26.01.2021.