Решение по делу № 2а-2143/2019 от 15.02.2019

Дело № 2а-2143/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А.-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Кежик» города Кызыла Республики Тыва» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда в Республике Тыва Кыргыс Кежику Юрьевичу о признании акта проверки и предписания незаконным и подлежащим отмене,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда в Республике Тыва Кыргыс Кежику Юрьевичу о признании акта проверки и предписания незаконным и подлежащим отмене, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАДОУ «Детский сад «Кежик» <адрес> Республики Тыва» были вынесены акт проверки -И и предписание -И об устранении нарушения трудового законодательства, подписанные государственным инспектором ФИО1 В предписании указывается произвести перерасчет заработной платы работника ФИО2 за январь и сентябрь 2018 года в соответствии с установленными минимальным размером оплаты труда, начислить и оплатить денежную компенсацию ФИО2 за задержку выплаты не до начисленной части оплаты труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. О выполнении предписания сообщить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанное предписание было обжаловано вышестоящему руководству, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о признании вынесенного предписания правомерным. Однако с данным актом проверки и предписанием не согласны по следующим причинам. В акте проверки указано, что по расчетному листку за январь 2018 года работнику ФИО2 полностью отработавшей норму часов начислена заработная плата в размере 14107,50 рублей, при этом начисленная заработная плата без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет 7425 рублей, что ниже уровня МРОТ на 2064 рубля. Однако согласно расчетного листка ФИО2 за январь 2018 года начислена заработная плата всего в сумме 14107,50 рублей, в том числе: районный коэффициент 2970 рублей, надбавка за стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу 3712,50 рублей. На основании приказа Департамента по образованию мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка распределения стимулирующих выплат образовательным организациям (учреждениям) в целях достижения индикативных показателей уровня средней заработной платы педагогических работников», во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Положения «О стимулирующих выплатах педагогически работникам в целях достижения индикативных показателей уровня средней заработной платы» за январь месяц 2018 года МАДОУ «Кежик» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «О премировании» и произведении выплаты педагогическим работникам, в том числе ФИО2 7685 рублей. Во исполнение данного приказа с учетом вычета налога на доходы физического лица на счет ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, поскольку финансирование поступило в феврале 2018 года перечислено 6 686 рублей (реестр от ДД.ММ.ГГГГ к платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, за январь 2018 года общая сумма заработной платы работника ФИО2 с учетом доплаты составило 20793,50 рублей, откуда высчитываем РК и СН - 6682,50 рублей, которое в итоге составило 14111 рублей, что не ниже установленного МРОТ (9489 рублей). В акте проверки указано, что по расчетному листу за сентябрь 2018 года работнику ФИО2 полностью отработавшей норму часов начислена заработная плата в размере 14 107,50 рублей, при этом начисленная заработная плата без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет 7 425 рублей, что ниже уровня МРОТ на 3 738 рублей. Однако на основании Постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размеров должностных окладов профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» с ДД.ММ.ГГГГ увеличены размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих. Согласно расчетного листа ФИО2 за сентябрь месяц 2018 года следует, что ей начислена заработная плата всего в сумме 14 107,50 рублей, в том числе: районный коэффициент (РК) 2 970 рублей, СН - 3712,50 рублей. Работнику МАДОУ «Кежик» <адрес> ФИО2 осуществлен перерасчет заработной платы за сентябрь 2018 года, поскольку финансирование поступило в октябре 2018 года, выплата в сумме 7 106 рублей осуществлена в октябре 2018 года и подтверждается перерасчетом прошлых периодов от ДД.ММ.ГГГГ, лицевым счетом и расчетным листом за октябрь месяц 2018 года. Общая сумма заработной платы с учетом перерасчета за сентябрь 2018 года составила 21 213,50 рублей, откуда высчитываем РК и СН – 10 048,50 рублей, которая в итоге составила 11 165 рублей, что соответствует установленному МРОТ (11 163 рубля). На основании изложенного нарушений при выплате заработной платы работнику ФИО2 со стороны истца не допущено. Просит акт -И от ДД.ММ.ГГГГ и предписание Государственной инспекции труда по <адрес> -И от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.

Представитель административного истца ФИО3, действующий по доверенности, иск поддержал полностью, просил его удовлетворить.

Административный ответчик – государственный инспектор труда ФИО1, также представляющий по доверенности интересы административного ответчика Государственной инспекции труда в <адрес> с иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении.

Заинтересованные лица ФИО2, МКУ «Централизованная бухгалтерия» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Согласно ст. 381 Трудового кодекса РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В силу ст. 382 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами.

В силу положений ст. ст. 358, 356, 382 Трудового кодекса РФ, Положения о федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, федеральная инспекция труда, состоящая из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные полномочия федеральной инспекции труда определены в ст. 356 ТК РФ, к ним отнесены (в том числе) ведение приема, рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Согласно ст. 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (абз. 4 часть 7);

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанных норм при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работника предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судом.

Так, по запросу суда были представлены материалы проверки в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кежик» <адрес> Республики Тыва».

Судом установлено, что по обращению работника ФИО2 инспектор труда провел в учреждении внеплановую выездную проверку.

Актом проверки -И от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований трудового законодательства: На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 была принята на работу в МАДОУ «Детский сад «Кежик» <адрес> Республики Тыва» на должность воспитателя, с должностным окла<адрес> рублей. Приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ Ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда” (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 9489 рублей. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-П, за работу в особых климатических условиях, в т.ч. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются сверх установленного минимального размера оплаты труда. По расчетному листку за январь 2018 года работнику ФИО2 полностью отработавшей норму часов начислена заработная плата в размере 14 107,50 рублей, при этом начисленная заработная плата без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет 7 425 рублей, что ниже установленного МРОТ на 2 064 рублей. Размер начисленной заработной платы работника ФИО2 за февраль 2018 года соответствует установленному МРОТ. В марте, в апреле и в мае 2018 года работником ФИО2 не полностью отработаны нормы часов. Ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда” (в ред. от 07.03.2018г. №41-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 11163 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работник ФИО2 находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. В августе 2018 года работником ФИО2 не полностью отработана норма часов. По расчетному листку за сентябрь 2018 года работнику ФИО2 полностью отработавшей норму часов начислена заработная плата в размере 14107,50 рублей, при этом начисленная заработная плата без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет 7425 рублей, что ниже установленного МРОТ на 3738 рублей. Размер начисленной заработной платы работника ФИО2 за октябрь и ноябрь 2018 года соответствует установленному МРОТ.

Инспектором установлено, что работодатель, выплачивая заработную плату работнику ФИО2 полностью отработавшего норму рабочего времени за январь, сентябрь 2018 года ниже установленного МРОТ, нарушил обязательные требования ст. 133, Трудового Кодекса РФ, ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 07.03.2018г. №41-ФЗ).

Государственный инспектор пришел к выводу, что работодатель обязан устранить указанные нарушения.

По результатам проведенной проверки, учреждению вынесено предписание -И от ДД.ММ.ГГГГ, в котором возложены обязательства по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих номы трудового права в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести перерасчет заработной платы работника ФИО2 за январь и сентябрь 2018 года в соответствии с установленными минимальным размером оплаты труда, в соответствии со ст. 133 ТК РФ; начислить и оплатить денежную компенсацию ФИО2 за задержку выплаты не до начисленной части заработной платы, в соответствии со ст. 236 ТК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, материалами дела установлено, что работнику ФИО2 не был произведен перерасчет заработной платы за январь и сентябрь 2018 года в соответствии с установленными минимальным размером оплаты труда, в соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ, не начислена и не оплачена денежная компенсация ФИО2 за задержку выплаты недоначисленной части заработной платы.

Разрешая заявленные требования о признании незаконным предписания, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения, так как предписание государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Республике Тыва является законным, вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям Трудового кодекса РФ и оснований для отмены не имеется.

Так, в соответствии с требованиями статей 356 и 357 Трудового кодекса РФ, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Россией ДД.ММ.ГГГГ, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Согласно ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 28.12.2017г. №421-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 9 489 рублей, соответственно с января 2018 года при минимальном размере оплаты труда в сумме 9 489 рублей, начисленная сумма заработной платы ФИО2 не может быть ниже 9489 рублей.

При этом доводы административного истца о том, что согласно приказа «О премировании» и произведении выплаты педагогическим работникам, ФИО2 выплачены 7685 рублей судом во внимание не принимаются, поскольку денежные средства, выплачиваемые работнику в виде премиальных, при начислении заработной платы не включаются в МРОТ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 07,03.2018г. №41-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 11163 рублей, соответственно с мая 2018 года при минимальном размере оплаты труда в сумме 11 163 рубля, начисленная сумма заработной платы не может быть ниже 11163 рубля.

Согласно расчетного листка за сентябрь 2018 года ФИО2 всего начислено 22034,02 рубля, ДД.ММ.ГГГГ перечислено 7000 рублей за октябрь 2018 года, ДД.ММ.ГГГГ перечислено 4848,50 рублей за октябрь 2018 года, ДД.ММ.ГГГГ перечислено 7000 рублей за октябрь 2018 года, удержано НДФЛ 13 % в размере 924 рублей за сентябрь 2018 года.

В соответствии со статьями 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-П, за работу в особых климатических условиях, в т. ч. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются сверх установленного минимального размера оплаты труда.

На основании ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Исходя из приведенных норм Трудового кодекса РФ, государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору за работодателями, выявляет допущенные ими нарушения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов и принимает меры по их устранению.

При выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственный инспектор труда вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника, в том числе и посредством вынесения обязательного для работодателя предписания об исполнении норм трудового законодательства.

Установленные в результате проверки нарушения трудовых прав работника, носит очевидный и грубый характер, в связи с чем административный ответчик правомерно выдал обязательное для исполнения предписание.

Следовательно, оспариваемое предписание является документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные указания, распоряжения, вынесенное уполномоченным органом.

Из анализа указанных норм и их системного толкования очевиден факт нарушения работодателем трудового законодательства.

При данных обстоятельствах, акт проверки и предписание государственного инспектора труда является законным и обоснованным, изданное административным ответчиком предписание в полной мере соответствует требованиям действующего трудового законодательства, издано государственным органом в пределах возложенных на него полномочий, соответствует целям и задачам формы защиты нарушенных прав работников в рамках осуществления государственного контроля, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь 175, 177, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кежик» города Кызыла Республики Тыва» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда в Республике Тыва Кыргысу Кежику Юрьевичу о признании акта проверки и предписания незаконными и подлежащими отмене, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 02 апреля 2019 года.

Судья И.И. Успун

2а-2143/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
28.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее