Решение по делу № 2а-1946/2019 от 15.05.2019

38RS0031-01-2019-001824-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2019 года             г. Иркутск

    Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО2,

    с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО3,

    рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1946/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений ...., в котором просит: признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью 955 кв.м., расположенного по адресу: ...., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - письмо от **/**/**** .

    В обоснование заявленных требований административный истец указала, что **/**/**** ФИО1 был получен отказ Министерства имущественных отношений .... от **/**/**** в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: .....

    Причиной отказа послужило то, что испрашиваемый административным истцом участок, расположенный по адресу: ...., расположен за границами земельного участка, составляющего территорию СНТ «Зеленое» и не является образованным из данного участка, кроме того испрашиваемый участок расположен за границами, согласованными МЛК ИО.

    Административный истец указал, что административным ответчиком в приложении к отказу не предоставлено ни одного доказательства не вхождения спорного участка в территорию СНТ «Зеленое», членом которого является ФИО1

    ФИО1 владеет и пользуется земельным участком, расположенным по адресу: ...., площадью 995 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения садоводства.

    Границы указанного участка ранее в 2011 году были определены на местности, после чего участок был поставлен на кадастровый учет. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 2011 года, земельный участок с кадастровым номером был образован из участка СНТ «Зеленое» с кадастровым номером в 2011 году, но по истечении срока со статусом «временный» был снят с учета. Смежные с ним участки стоят на кадастре как земли сельскохозяйственного назначения с видом использования для ведения садоводства.

    Согласно заявлению ФИО1, поданному в Министерство имущественных отношений за оказанием государственной услуги - о предоставлении в собственность земельного участка бесплатно, Министерство имущественных отношений Иркутской области своим письмом от **/**/**** от имени Правительства Иркутской области отказало в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: .....

    Административный истец полагает, что оспариваемым отказом нарушены ее права.

    В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

    Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО3 просила отказать в удовлетворении исковых требований, представив письменные возражения.

    Представители заинтересованных лиц СНТ "Зеленое", Министерства лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение участников процесса о судебном заседании, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в их отсутствие.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Суд удовлетворяет такое требование при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

    Судом установлено, а также подтверждается материалами дела, ФИО1 является членом СНТ «Зеленое», пользуется земельным участком, расположенным по адресу: ....

    **/**/**** ФИО1 обратилась в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по адресу: ....

    **/**/**** Министерство имущественных отношений Иркутской области за выдало отказ в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: .....

    В обоснование указанного отказа Министерства имущественных отношений Иркутской области указано, что спорный земельный участок расположен за границами земельного участка, предоставленного садоводческому некоммерческому товариществу «Зеленое», и не является образованным из данного участка. Кроме того, министерством лесного комплекса Иркутской области **/**/**** направлены в министерство согласованные координаты характерных точек границ СНТ «Зеленое», согласно которым испрашиваемый земельный участок расположен за границами, согласованными МЛК ИО.

    Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

    Согласно п. 1 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

    Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

    земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

    по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

    земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

    Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно (право на бесплатное предоставление земельного участка некоммерческой организации, относящегося к имуществу общего пользования, закреплено в подпункте 3 статьи 39.5 ЗК РФ).

    Законодателем установлен исчерпывающий перечень требований, согласно которым, земельный участок, находящийся в некоммерческой организации может быть предоставлен гражданину в собственность бесплатно.

    Установлено, что при рассмотрении заявления ФИО1, министерством имущественных отношений Иркутской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия получены материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства: межевое дело по установлению в натуре границ земельного участка, предоставленного в пользование садоводческому кооперативу «Зеленое» (дополнительный отвод) под садоводство, огородничество на 5-м км. Александровского тракта (1995 г., инв. ); государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от **/**/****, выданный садоводческому кооперативу «Зеленое» для садоводства.

    Согласно указанным документам, испрашиваемый земельный участок расположен за границами земельного участка, предоставленного садоводческому некоммерческому товариществу «Зеленое», и не является образованным из данного земельного участка.

    Министерством лесного комплекса Иркутской области **/**/**** направлены в министерство имущественных отношений Иркутской области согласованные координаты характерных точек СНТ «Зеленое», согласно которым испрашиваемый земельный участок расположен за границами, согласованными министерством лесного комплекса.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в целях разграничения государственной собственности на землю земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти относятся к федеральной собственности.

    На территории Иркутской области функции по управлению федеральным имуществом осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Иркутской области от 21.12.2006 № 99-ОЗ «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» Правительство Иркутской области осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области, предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Иркутск, Иркутского районного
муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского
района Иркутской области, государственная собственность на которые не
разграничена.    

    Учитывая установленные по делу обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, исходя из совокупности приведенных выше норм права, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований, поскольку оспариваемый отказ Министерства имущественных отношений Иркутской области, изложенный в письме от **/**/**** за , требованиям действующего законодательства не противоречит, прав и законных интересов административного истца не нарушает. ФИО1 не лишена возможности доказывания нахождения спорного земельного участка в границах СНТ «Зеленое» в рамках предъявления соответствующих требований в порядке искового производства.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Иркутской области в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 955 кв.м., расположенного по адресу: ...., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – письмо от **/**/****, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                   Т.Ю. Сорокина

2а-1946/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рузиева Марина Николаевна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Другие
СНТ "Зеленое"
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Сорокина Т.Ю.
Дело на странице суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация административного искового заявления
15.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Подготовка дела (собеседование)
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
19.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее