Дело № 2а-1433/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2020 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Успуна И.И., при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца Очур-оол М.Ф., административного ответчика ФИО1, представителя по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком, указанных в налогом уведомлении. 29.05.2018 года мировым судьей судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва на основании заявления истца был выдан судебный приказ № 2а-810/2018 о взыскании с должника ФИО1 недоимок по налогам и пени. Однако от налогоплательщика поступило возражение об исполнении данного судебного приказа, в связи с чем, данный судебный приказ был отменен. Налоговый орган в отношении ответчика исчислил задолженность по налогам, пени и штрафам в размере 25189 рублей, из которых 117,34 руб. пеня. Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 25306,34 рублей и освободить от уплаты государственной пошлины.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Очур-оол М.Ф. в судебном заседании поддержал исковые требования по указанным в нем основаниям, просил удовлетворить иск.
Административный ответчик ФИО1 извещен о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщал, об отложении рассмотрения дела не заявлял, в этой связи суд рассматривает дело без его участия.
Представитель по доверенности ФИО3 просил отказать в удовлетворении административного искового заявления в связи с пропуском срока.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно сроку исполнения по требованию от 19.12.2017 года, предельный срок обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности по налогам истцом не пропущен, поскольку определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Кызыла от 03.06.2019 года судебный приказ №2а-810/2018 от 29.05.2018 года отменен.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.1 и п.2 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пени, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в соответствии со статьей 48 НК РФ.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 этой статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абзаца первого статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками земельного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на земельный участок. Налогоплательщиками налога на имущество признаются лица, которым принадлежит право собственности на имущество.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 389 и пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как видно из представленных материалов, в 2014, 2016 году ФИО1 являлся собственником автомашины Тойота Nadia за период 12/12; в 2014, 2016 году ФИО1 являлся собственником автомашины Тойота Лэнд Крузер 200 за период 12/1; в 2014 году ФИО1 являлся собственником автомашины Тойота Камри за период 7/12; в 2014 году ФИО1 являлся собственником автомашины Тойота Rav 4 за период 6/12; в 2016 году ФИО1 являлся собственником автомашины Ниссан Цефиро за период 6/12, итого сумма исчисленного налога составила 25189 рублей.
Из налогового уведомления № от 06.09.2017 следует, что ответчику предложено уплатить не позднее 01.12.2017 транспортный налог в сумме 25 189 рублей, данное уведомление направлено ФИО1 что подтверждается списком № 969 почтовых отправлений.
В установленный срок обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, административному ответчику направлено требование № 13798 по состоянию на 19.12.2017 год, предложено уплатить задолженность в срок до 06.02.2018 года, данное требование направлено ФИО1, что подтверждается списком №1122 почтовых отправлений от 22.01.18 года и согласно отчету об отслеживанию отправлений с почтовым идентификатором № получено ФИО1 28.02.2018 года.
29.05.2018 года мировой судья судебного участка № 3 г. Кызыла вынес судебный приказ № 2а-810/2018 за заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени.
03.06.2019 года и.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Кызыла отменен судебный приказ №2а-810/2018 от 29.05.2018 года о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в сумме 25306 рублей 34 копеек.
В связи с изложенным, поскольку в нарушение требований Налогового кодекса РФ у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу, а также по пеням, то выставленная административным истцом сумма задолженности по налогам является правомерной.
Таким образом, при данных обстоятельствах, требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва к ФИО1 о взыскании налога и пеней подлежит удовлетворению.
Поскольку административный истец при подаче иска в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета 959,19 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва задолженность по налогам в размере 25306,34 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 959,19 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.
Судья И.И. Успун