Решение по делу № 2-924/2024 (2-7647/2023;) от 07.11.2023

Дело № 2 – 924\2024

УИД: 48RS0001-01-2023-007259-73

                    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

                Именем Российской Федерации

14 марта 2024                                    г. Липецк

    Советский районный суд г. Липецка в составе председательствующего и.о. судьи Вдовченко И.В. при секретаре Корнейчук В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по иску Майорова Александра Александровича к Управлению дорог и транспорта Липецкой области о возмещении ущерба,

                        УСТАНОВИЛ:

    Майоров А.А. обратился в суд с иском к Управлению дорог и транспорта Липецкой области о возмещении ущерба, указав, что 14.04.2023 в районе дома 3 по ул. Свободная с. Новоуглянка Усманского района Липецкой области он, управляя автомобилем Форд Фокус госномер , допустил наезд на выбоину на проезжей части, размер которой превышает допустимый. В результате наезда автомобиль Форд Фокус, принадлежащий ему на праве собственности, получил механические повреждения. Стоимость ремонта транспортного средства составит 73000 руб., за услуги оценщика он уплатил 10000 руб. Дорога в с. Новоуглянка является дорогой регионального значения и относится к полномочиям Управления дорог и транспорта Липецкой области. Просит взыскать с ответчика в возмещение ущерба 73000 руб., расходы по оценке и расходы по оплате государственной пошлины.

    В судебное заседание стороны не явились, извещались своевременно и надлежащим образом. Майоров А.А. просил рассматривать дело в его отсутствие.

    Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 1064 ГК РФЙ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

По общим правилам в соответствии с правовыми нормами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием наступления гражданско-правовой ответственности в порядке ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, является вина причинителя вреда, наличие прямой причинно – следственной связи между его действий (бездействия) и наступившими последствиями.

Ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В статье 2 названного Закона дано понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Установлено, что 14.04.2023 в районе дома 3 по ул. Свободная с. Новоуглянка Усманского района Липецкой области – 4 км. автодороги Усмань – Девица – Крутченская Байгора водитель автомобиля Форд Фокус госномер Майоров АА. допустил наезд на дефект дорожного покрытия в виде выбоины размером 1.5 х 1.1 х 0.11 м., 0.9 х 1 х 0.9 м.; 0.8 х 1 х 0.15 м.

В результате наезд автомобиль Форд Фокус госномер принадлежащий Майорову А.А. на праве собственности, получил механические повреждения.

Указанные обстоятельства подтверждаются административным материалом, в котором имеются определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства причинения механических повреждений автомобилю истца, схема ДТП с указанием места расположения дефекта дорожного покрытия и его размеров с приложением. В приложении указаны повреждения автомобиля переднее и заднее правые колеса. Схема составлена с участием понятых, замечаний на схему и дополнений не поступило. В письменных объяснениях на месте происшествия Майоров АА. указал обстоятельства повреждения транспортного средства. Данное происшествие было зарегистрировано ОМВД России по Усманскому району Липецкой области (КУСП № 2695).

Согласно подпункту 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 года № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с требованиями ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры ям составляют по длине 15 см., по ширине 60 см., по глубине 5 см.

Постановлением администрации Липецкой области от 23 декабря 2011 года №456 утвержден «Перечень дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области». Автомобильная дорога Усмань – Девица – Крутченская Байгора входит в указанный перечень.

Таким образом, дефект дорожного покрытия на дороге Усмань – Девица – Крутченская Байгора, по которой двигался истец, имел повреждения, превышающие допустимые нормы.

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

        Нарушения Майоровым А.А. требований Правил дорожного движения РФ судом не установлено. Никаких доказательств, свидетельствующих о том, что он имел техническую возможность предотвратить наезд на дефект дорожного покрытия - не представлено, яма была залита водой, что следует из его объяснений на месте происшествия, схемы ДТП. Отсутствуют бесспорные данные о том, что у водителя имелась возможность заблаговременно обнаружить дефект и принять меры к безопасному совершению объезда.

Майоров А.А. двигался по дороге, предназначенной для движения автомобильного транспорта, и он вправе был полагать, что покрытие дороги будет отвечать техническим требованиям, так как никаких предупреждающих знаков (1.16 – неровная дорога) на данном участке установлено не было.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона N 196-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности; полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с и. 6 ч. 1 ст. 12 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с п. 2.26 Положения об Управлении дорог и транспорта Липецкой области осуществляет региональный государственный контроль надзор в дорожном хозяйстве, осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности и эффективности организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждает перечни аварийно – опасных участков дорог регионального или межмуниципального значения и разрабатывает меры, направленные на устранение причин и условий     совершения дорожно – транспортных происшествий (п. 2.26, 2.35, 2.37).

На Управление дорог и транспорта Липецкой области возложена обязанность по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения. Виновное бездействие ответчика, выразившееся в отсутствии такого контроля, находится в прямой причинно – следственной связи с наступившими для истца последствиями.

При определении размера причиненного ущерба суд принимает заключение Центра Экспертизы и Оценки, представленное истцом. Согласно данному заключению стоимость восстановительного ремонта автомобиля Форд Фокус, принадлежащего Майорову А.А., составит 73000 руб.

Заключение не оспорено в судебном заседании, соответствует нормам и стандартам оценки, мотивировано и принимается судом при разрешении вопроса о размере причиненного ущерба.

При осмотре транспортного средства и составлении калькуляции Майоров А.А. понес расходы по оплате услуг оценщика в сумме 10000 руб.

В соответствии со ст. 94, 98 ГПК РФ расходы по оплате услуг оценщика в сумме 10000 руб. и оплате государственной пошлины в сумме 2690 руб. подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199, 233 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

Взыскать с Управления дорог и транспорта Липецкой области (ИНН 4826056283) в пользу Майорова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) в возмещение ущерба 73000 руб., расходы по оплате услуг оценщика в сумме 10000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2690 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий           подпись

Изг. 21.03.2024

2-924/2024 (2-7647/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Майоров Александр Александрович
Ответчики
Управление дорог и транспорта Липецкой области
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Вдовченко Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2023Предварительное судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее