Судья: Разумовская Н.Г. | дело № 33-43146/202350RS0052-01-2023-002406-45 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск Московской области 18 декабря 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Аверченко Д.Г.,
судей Миридоновой М.А., Тарханова А.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Лилуашвили М.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску a к Федеральному агентству лесного хозяйства, ФГБУ «МГТУ им. a» об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок, исправлении реестровой ошибки,
по апелляционной жалобе Федерального агентства лесного хозяйства на решение Щёлковского городского суда a <данные изъяты> от <данные изъяты>,
заслушав доклад судьи Миридоновой М.А.,
объяснения явившихся лиц,
установила:
a обратилась в суд с уточненным иском к Федеральному агентству лесного хозяйства, ФГБУ «МГТУ им. a» об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок, исправлении реестровой ошибки.
Требования мотивированы тем, что <данные изъяты>, a в жилом поселке Гребневского питомника был выделен земельный участок площадью 0,15 га, для ведения индивидуального жилищного строительства, что подтверждается приложенной выпиской из протокола совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Щёлковского учебно-опытного лесхоза, с приложением чертежа земельного участка с указанием поворотных точек. <данные изъяты> между a и Щёлковским учебно-опытным лесхозом a <данные изъяты> был заключен договор застройки индивидуального жилого дома на участке <данные изъяты> по адресу: a <данные изъяты>. Согласно п.1 вышеуказанного договора Лесхоз предоставляет застройщику – a земельный участок <данные изъяты> площадью 0,15га., в рабочем поселке Гребневского питомника для строительства индивидуального жилого дома. Пунктами 5, 6 договора предусмотрено, что после окончания строительства земельный участок передается застройщику в пользование в соответствии с действующим законодательством. Оформление земельного участка и дома в собственность будет производиться на общих основаниях по существующим законам после завершения строительства. <данные изъяты> администрацией сельского поселения Гребневское a было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками №RU 50510302-98. На основании разрешительной документации на спорном земельном участке, возведен объект незавершенного строительства - недостроенный жилой дом, 50% готовности. Решением Щёлковского городского суда a <данные изъяты> от <данные изъяты> за a признано право собственности в порядке наследования по закону после умершего <данные изъяты> a на объект незавершенного строительства - жилой дом, площадью 34,5 кв.м. <данные изъяты> жилой дом поставлен на кадастровый учет, как объект незавершенного строительства и ему присвоен кадастровый <данные изъяты>. Из заключения кадастрового инженера, подготовленного по заказу истца, следует, что выявлено пересечение границ спорного участка, с границами земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> пересечение (наложение) свидетельствует о наличии реестровой ошибки в определении координат характерных точек границ земельных участков ответчиков.
Обратившись в суд с настоящим иском a просила установить границы земельного участка, расположенного по адресу: a <данные изъяты>, <данные изъяты> 18, площадью 1 500 кв.м, признать право собственности на земельный участок, исправить реестровые ошибки в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> путем исключения сведений о местоположении границ части земель лесного фонда.
Решением Щёлковского городского суда a <данные изъяты> от <данные изъяты> требования a удовлетворены.
Указанным решением суд постановил: установить границы земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: a <данные изъяты>, согласно приведенному каталогу координат.
Признать за a право собственности на земельный участок, площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: a <данные изъяты>, <данные изъяты>
Уточнить местоположение границ земельных участков лесного фонда с кадастровым номером <данные изъяты> (в месте расположения земельного участка истца) посредством исключения из данных ЕГРН сведений о местоположении части земель лесного фонда (кадастровый <данные изъяты>) площадью 731 кв.м. в указанных координатах;
- с кадастровым номером <данные изъяты> (в месте расположения земельного участка истца) посредством исключения из данных ЕГРН сведений о местоположении части земель лесного фонда (кадастровый <данные изъяты>) площадью 731 кв.м. в указанных координатах.
С решением не согласился представитель Федерального агентства лесного хозяйства обжалует его в апелляционном порядке и ставит вопрос об отмене решения ссылаясь на его незаконность.
Представитель a в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Федеральной службы лесного хозяйства России от <данные изъяты>, a Управление разрешило Щёлковскому учебно-опытному лесхозу строительство 9 жилых домов для работников лесхоза на нелесной площади Гослесфонда, в том числе: 8 жилых домов в квартале 11 выдел 18, площадью 0,67 га и квартале 21 выдел 15,30 площадью 0,66 га Свердловского лесничества, примыкающих к жилому поселку Гребневского питомника Щёлковского учебно-опытного лесхоза, что подтверждается письмом Федеральной службы лесного хозяйства России от <данные изъяты>.
Щёлковским учебно-опытным лесхозом был разработан проект планировки индивидуальной жилой застройки в рабочем поселке Гребневского питомника, который в установленном законом порядке был согласован со всеми заинтересованными лицами, в том числе получено разрешение a управления лесом на строительство индивидуальных жилых домов, а также согласование с Щёлковским районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
На основании постановления Главы Администрации Щёлковского района a <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> был утвержден проект планировки индивидуальной жилой застройки в рабочем поселке Гребневского питомника.
В соответствии с письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству a <данные изъяты> от <данные изъяты>, земельные участки, которые переданы в пользование жителям поселка Щёлковского учебно-опытного лесхоза, являются служебными наделами при ведомственных домах работников лесхоза. Руководство Щёлковского учебно-опытного лесхоза не возражает против передачи земель лесфонда в ведение Гребневского сельсовета.
На основании решения профсоюзного комитета Щёлковского учебно-опытного лесхоза от <данные изъяты> было принято решение выделить земельный участок площадью 0,15 га под индивидуальное жилищное строительство под постоянное проживание a – правопредшественнику истца.
После принятия решения о выделении земельного участка, между Щёлковским учебно-опытным лесхозом a <данные изъяты> и a был заключен договор застройки индивидуального жилого дома от <данные изъяты>, согласно которому Щёлковский учебно-опытный лесхоз a <данные изъяты> предоставил a земельный участок площадью 0,15 га в рабочем поселке Гребневского питомника для строительства индивидуального жилого дома. В соответствии с п. 6 договора застройки индивидуального жилого дома оформление земельного участка в собственность будет производиться на общих основаниях по существующим законам после завершения строительства.
<данные изъяты> администрацией сельского поселения Гребневское Щёлковского муниципального района a <данные изъяты> a было выдано разрешение № RU 50510302-98 на строительство объекта капитального строительства – индивидуального одноквартирного жилого дома с хозяйственными постройками на земельном участке для индивидуального жилищного строительства в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, выполненной на основании Проекта застройки, расположенного по адресу: a <данные изъяты> Срок действия разрешения – до <данные изъяты>
На основании ходатайства Щёлковского учебно-опытного лесхоза от <данные изъяты> земельные наделы, предоставленные для индивидуального жилищного строительства (в составе которых расположен земельный участок истца) было предложено включить в границы населенного пункта «сельское поселение Гребневское».
Решением Щёлковского городского суда a <данные изъяты> от <данные изъяты>, вступившим в законную силу, за a признано право собственности на объект незавершенного строительства - жилой дом, площадью 34,5 кв.м., в порядке наследования после смерти a, умершего <данные изъяты>.
<данные изъяты> вышеуказанный жилой дом, как объект незавершенного строительства поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый <данные изъяты>.
Вышеуказанный жилой дом, расположен на земельном участке, площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: a <данные изъяты>
В ходе выполнения кадастровых работ кадастровым инженером установлено, что земельный участок истца имеет наложение границ на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадь пересечения составляет 727 кв.м. (48%). Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> полностью стоит с наложением на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, правообладателем обоих участков является Российская Федерация.
Согласно схеме функциональных зон, которая является обязательным приложением к Генеральному плану сельского поселения Гребневское Щёлковского муниципального района a <данные изъяты>, земельный участок истца расположен в зоне Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными домами). При этом спорный земельный участок расположен в границах населенного пункта сельское поселение Гребневское (с учётом территорий, имеющих двойное наложение в соответствии с данными государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости и подлежащих включению в границы населенного пункта по процедуре, предусмотренном законодательством РФ).
Согласно a <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-РП территория поселка Гребневский питомник включена в границы <данные изъяты>. В качестве приложения к указанному a от <данные изъяты> <данные изъяты>-РП представлен каталог координат земельных участков, подлежащих включению в состав населенных пунктов, в том числе территория индивидуальной жилой застрой рабочего поселка Гребневский питомник.
Письмом Комитета лесного хозяйства от <данные изъяты> <данные изъяты> подтверждено, что в настоящее время в Генеральный план городского округа Щёлково внесены соответствующие изменения (в части исключения земельных участков, занятых жилыми домами из состава земель лесного фонда). После его утверждения Советом депутатов городского округа Щёлково a <данные изъяты> и отображения границ муниципального образования на публичной кадастровой карте Росреестра, лесные поселки исключаются из государственного лесного реестра в силу закона. Земельные участки, находящиеся на территории лесных поселков, будут предоставлены муниципальным образованиям в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Определением Щёлковского городского суда от <данные изъяты>г. по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой было поручено эксперту a
Экспертом установлено, что границы земельного участка истца возможно идентифицировать на местности. Границы участка на местности обозначены заборами самого земельного участка, а также заборами соседних участков.
В результате произведенных измерений, экспертом установлена фактическая площадь земельного участка, расположенного по адресу: a <данные изъяты>, <данные изъяты>, которая составляет 1473 кв.м.
Экспертом предложен единственный вариант установления границ спорного земельного участка, расположенного по адресу: a <данные изъяты>, <данные изъяты>, который учитывает фактическое местоположение существующего ограждения земельного участка, а также площадь земельного участка согласно представленным документам (договор застройки индивидуального жилого дома от <данные изъяты>). <данные изъяты> земельного участка составляет 1500 кв.м.
Экспертом установлено, что на фактические границы обследуемого земельного участка по адресу: a <данные изъяты>, <данные изъяты> накладываются границы земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> согласно сведениям ЕГРН.
Согласно актуальным сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеют одинаковое местоположение в районе обследуемого земельного участка истца и относятся к землям лесного фонда.
Из представленных документов, а также из общедоступных сведений, определить причину одинакового местоположения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, не представляется возможным.
Экспертом сделан вывод о том, что причиной наложения границ земельных участков лесного фонда согласно сведениям ЕГРН на фактические границы земельного участка по адресу: a <данные изъяты>, <данные изъяты>, является то обстоятельство, что при формировании границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (в 2013 году) и границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (в 2021 году), не были учтены фактические границы ранее существовавшего земельного участка истца.
Экспертом сделан вывод, что причиной наложения границ земельных участков лесного фонда согласно сведениям ЕГРН на фактические границы земельного участка по адресу: a <данные изъяты>, г<данные изъяты> является наличие реестровой ошибкой в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (в месте расположения земельного участка истца).
Эуспертом указано, что для внесения в ЕГРН сведений об устанавливаемом местоположении границы земельного участка по адресу: a <данные изъяты>, имеется необходимость уточнить местоположение границ земель лесного фонда (исправление реестровой ошибки):
- с кадастровым <данные изъяты> (в месте расположения земельного участка истца) посредством исключения из данных ЕГРН сведений о местоположении части земель лесного фонда (кадастровый <данные изъяты>) площадью 731 кв.м. в указанных координатах.
- с кадастровым <данные изъяты> (в месте расположения земельного участка истца) посредством исключения из данных ЕГРН сведений о местоположении части земель лесного фонда (кадастровый <данные изъяты>) площадью 731 кв.м. в указанных координатах.
Суд первой инстанции принял указанное заключение эксперта в качестве допустимого доказательства, в соответствии с требованиями ст.ст. 67, 86 ГПК РФ.
На основании изложенного, принимая во внимание заключение эксперта, руководствуясь положениями ст.ст. 1, 11, 39, 83, 101 ЗК РФ, Федерального закона Федеральный закон от <данные изъяты> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от <данные изъяты> № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Так, суд исходил из того, что генеральный план городского округа Щёлково a <данные изъяты> был утвержден на основании решения Совета депутатов городского округа Щёлково a <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-НПА (с учётом включения в состав населенного пункта «<данные изъяты> Щелково» территории индивидуальной жилой застройки Гребневского питомника, в которой расположен земельный участок истца).
При этом согласно схеме функциональных зон, которая является обязательным приложением к Генеральному плану сельского поселения Гребневское Щёлковского муниципального района a <данные изъяты>, жилой дом и земельный участок истца расположены в зоне Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными домами).
Утверждение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов, в соответствии с вышеназванными положениями с п. 4 ст. 5 Федерального закона от <данные изъяты> № 280-ФЗ и п. 1 ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты> № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Спорный земельный участок используется по его прямому назначению, право пользования никем не оспорено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их по существу правильными, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, а также требованиям действующего законодательства, оснований для их переоценки по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия учитывает следующие положения действующего законодательства.
Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий; границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством; лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения), а имущественные отношения, связанные, в частности, с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (статьи 3, 6 и 8).
Идентификация, учет и регистрация лесных участков в соответствии с действующим законодательством осуществляется следующим образом: документированная информация о таких участках относится к общедоступной информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, - информации ограниченного доступа) и содержится в государственном лесном реестре, ведение которого, а также внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре; порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 2, 3, 9 и 10 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации); ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, с тем, чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.
Федеральным законом от 29.07.2017г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» внесены изменения в Федеральный закон от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и в Федеральный закон от <данные изъяты> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до <данные изъяты>.
Таким образом, в силу положений статей 25, 60, 101 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 8, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 4.2 Федерального закона от <данные изъяты> № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона <данные изъяты> № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», статьи 14 Федерального закона от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки.
При этом данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до <данные изъяты>
В ходе судебного разбирательства установлено, что право на земельный участок правопредшественника истца a возникло на основании протокола от <данные изъяты> совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Щёлковского учебно-опытного лесхоза, с приложением чертежа земельного участка и договор застройки индивидуального жилого дома от <данные изъяты>, заключенного между a и Щёлковским учебно-опытным лесхозом a <данные изъяты>, т.е. до <данные изъяты>г.
Спорный земельный участок находится на землях населенных пунктов, что подтверждено материалами дела и заключением эксперта.
В связи с чем приоритет сведений правоустанавливающих документов в отношении спорного земельного участка над сведениями лесного реестра определен законодательно и не может быть изменен сторонами правоотношений, обстоятельства, исключающие распространение на спорные земельные участки части 3 статьи 14 Федерального закона от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в новой редакции, перечисленные в части 6 статьи 14 этого же закона, отсутствуют.
С учетом, установленных по делу обстоятельств и в соответствии с приведенными нормами закона судебная коллегия приходит к выводу о том, что в нарушение статьи 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда.
При этом, судебная коллегия исходит из установленного федеральным законом приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, и исключения возможности произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствует разрешительная документация на строительства объекта, истцом не представлено свидетельство о праве собственности на земельный участок, судебная коллегия отклоняет, поскольку сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом, в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по своей сути направлены на иное толкование доказательств по делу, следовательно, не могут являться основанием для отмены решения суда.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены, и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения в порядке ст. 330 ГПК РФ судом допущено не было.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Щёлковского городского суда Московской области от 07 июня 2023 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи