Дело № 2-302/2023
УИД 91RS0003-01-2022-004110-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2023 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре Мурадове Н.А.,
с участием истца ФИО4,
представителя истца ФИО5,
представителя ответчика ФИО6,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым, Администрации <адрес> Республики Крым третье лицо Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Администрация <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, Администрацию Трудовского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Центральный районный суд <адрес> с вышеуказанным исковым заявлением, согласно которого просит обязать департамент жилищной политики администрации <адрес> Республики Крым предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории городского округа, отвечающее требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениями и соответствующее норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда, в случае невозможности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории городского округа <адрес> обязать Департамент жилищной политики администрации <адрес> Республики Крым предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте <адрес> Республики Крым, не ниже установленных социальных норм, благоустроенного применительно в данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2013г. состоит на квартирном учете, однако до настоящее времени жилое помещение не получено.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО5 заявленные требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации <адрес> Республики Крым ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного иска, поддержала письменные возражения.
Иные лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела, просивших дело слушать в их отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела в совокупности, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке ст.56,57 ГПК РФ и оцененных судом в порядке ст.67 ГПК РФ доказательств.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
На основании ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Судом установлено, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать – ФИО7 была лишена родительских прав решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 13.08.2008г.
Согласно имеющимся сведениям в записи акта о рождении истца отцом указан ФИО8 на основании заявления матери.
Решением Симферопольского районного суда АРК от 28.04.2005г. ФИО1 был отобран у матери ФИО7 и на основании распоряжения <адрес>ной государственной администрации АРК от 24.03.2005г. определен в детское государственное учреждение.
В период с 09.09.2005г. по 31.08.2015г. ФИО1 обучался в ГБОУ РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов».
Приказом от 01.09.2015г. ФИО1 отчислен из ГБОУ РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов» в связи с поступлением на учебу в ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».
26.03.2013г. директор школы-интернат ФИО9 обратился в <адрес> с заявлением о постановки на квартирный учет ФИО1
В соответствии с ответом Управления жилищной политики от 13.04.2020г. ФИО1 было отказано во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
Так постановлением Администрации <адрес> Республики Крым № от 22.04.2020г. ФИО1 отказано во включении в список детей-сирок, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
21.12.2021г. ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с заявлением по вопросу предоставления жилого помещения.
В соответствии с ответом МКУ Департамент жилищной политики администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разъяснено о необходимости предоставления сведений о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
В соответствии со справкой от 06.02.2009г. ФИО1 1996 г.р. земельного пая на территории Трудовского сельского совета не имеет.
Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2022г. в ЕГРН отсутствуют сведения о правах ФИО1 на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Решением Трудовского сельского совета <адрес> АРК № от 25.01.2006г. жилое помещение по адресу: <адрес> закреплено за малолетними ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в течении всего времени пребывания их в детских учреждениях.
Решением Трудовского сельского совета <адрес> АРК № от 22.12.2010г. жилое помещение по адресу: <адрес> сохранено за малолетними ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в течении всего времени пребывания их у опекунов, попечителей либо в детских государственных интернатных учреждениях, детских домах, приемных семьях.
Согласно выписки Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 14.11.2022г. по адресу: <адрес> находится многоквартирный дом.
В соответствии со сведениями Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 15.06.2020г. жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит ФИО12 и ФИО13
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта по достижению ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Согласно материалам дела, истец на учете не состоял, но это не лишает его права на социальное обеспечение жильем ввиду следующего.
Так, согласно правовой позиции, изложенной в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) при наличии спора относительно права лица на получения жилья в порядке, предусмотренном 159-ФЗ, суду надлежит выяснить причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В качестве уважительных причин, служащих основанием для защиты в судебном порядке прав ребенка-сироты на обеспечение жильем, могут являться следующие: ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы; незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет; состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении; установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов; установление обстоятельств того, что дети-сироты были приняты на учет нуждающихся в жилом помещении своевременно, однако впоследствии с такого учета были незаконно снят
В случае установления данных фактов суду надлежит удовлетворить требования указанной категории лиц о включении их в соответствующий список с целью обеспечения их жилым помещением.
Как следует из материалов гражданского дела, поскольку ФИО1 был помещен в детское государственное учреждение, в силу действовавшего на тот период на территории Республики Крым законодательства Украины, именно государственным детским учреждением должны были быть приняты меры по его постановке на квартирный учет по достижению ФИО1 16 летнего возраста. Однако государственным учреждением данные требованиям в установленные сроки не были выполнены.
Помимо прочего, как уже было указано, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", одним из обязательных условий предоставления детям-сиротам жилого помещения вне очереди является отсутствие у них закрепленного жилого помещения.
Истец до настоящего времени так и не воспользовался государственными гарантиями поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, в силу стечения определенных объективных обстоятельств, которые связаны с ненадлежащим исполнением органами, на которых возложены функции по защите прав категории лиц, к которой относится и истец, своих полномочий, к тому же, не обладая достаточными познаниями в области применения действующего законодательства, истец не знал о необходимости письменного обращения в администрацию района, и право на подачу такого обращения компетентными органами ему не разъяснено, в связи с чем, срок для подачи письменного обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей истцом пропущен.
Таким образом, суд считает необходимым отметить, что право истца как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения возникло у него до достижения двадцатитрехлетнего возраста.
Согласно п.п.8 части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
Статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений является ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Аналогичные полномочия предусмотрены ст. 16 Федерального закона от 06.l0.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗРК/20 14 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» в <адрес> обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», путем предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путем сохранения права пользования жилым помещением и права собственности на жилое помещение нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного закона Республики Крым список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.
Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье (определение от 22.03.2012г. №-О-О, от 25.02.2013г. №-О)
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» разрешение вопросов местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 6 ч. 1 ст. 8, п. 12 ч. 1 ст. 10, п. 6 ч. 1 ст. 49 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 4 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 13.11. 2014 №, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования отнесено к вопросам местного значения и является полномочием администрации <адрес> Республики Крым.
Таким образом, только органы местного самоуправления в лице Администрации <адрес> Республики Крым уполномочены вести учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Статьей 8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>», с учетом внесенных Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 изменений, предусмотрено, что жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.
Кроме того, согласно ст. 9 Закона Республики Крым №-ЗРК/2014 органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-В09-11 указывается, что отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.
Частью 1 статьи 11 Закона Республики Крым №-ЗРК/2014 предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций, образуемого в бюджете Республики Крым, а также бюджетах городских округов и муниципальных районов.
Таким образом, материалы дела содержат достаточно сведений, дающих основания полагать, что право истца возникло до достижения 23 летнего возраста, на учете истец не состоял по объективным обстоятельствам (уважительной причине), связанным с ненадлежащим исполнением органами по защите прав детей возложенных на них обязанностей, в собственности иного жилого помещения не имеет. Все указанное позволяет сделать вывод о том, что требования истца в части обязании Администрации <адрес> Республики Крым предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда на территории муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения заявлены правомерно, направлены на восстановление нарушенного права истца и подлежат удовлетворению
При этом суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца, относительно обязания Департамента жилищной политики администрации <адрес> Республики Крым в случае невозможности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории городского округа <адрес>, предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте <адрес> Республики Крым, не ниже установленных социальных норм, благоустроенного применительно в данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям, поскольку данное требование не может рассматриваться как способ защиты нарушенного права,.
В силу статьи 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Выбор способа защиты должен соответствовать характеру нарушенного права.
Довод ответчика на то обстоятельство, что ФИО1 не был зарегистрирован на территории <адрес> в связи с чем ему надлежит отказать в предоставлении жилого помещения суд находит несостоятельным.
В соответствии с паспортом гражданина РФ ФИО1 с 07.07.2006г. зарегистрирован по адресу: <адрес>, по месту нахождения ГБОУ РК «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой». Однако право проживания по вышеуказанному адресу у истца отсутствует с 01.09.2015г. в связи с отчислением из школы-интернат и поступлением на учебу в ГБОУВО «КИПУ». В период с 01.09.2015г. по настоящее время ФИО1 проживает в <адрес>, что подтверждается его обращениями в органы прокуратуры и администрацию <адрес>. С 01.09.2015г. ФИО1 отчислен из ГБОУ РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов» в связи с поступлением на учебу в ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», расположенный в городе Симферополе? где и проживает до настоящего времени.
На основании вышеизложенного, исковое заявление ФИО1 подлежит частичному удовлетворению.
Стороны не просили взыскивать судебные издержки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Департаменту жилищной политики Администрации <адрес> Республики Крым, Администрации <адрес> Республики Крым третье лицо Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Администрация <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, Администрацию Трудовского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение– удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного жилого фонда на территории муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Благодатная Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ