Дело № 5-4/2022 59RS0005-01-2021-008090-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 21 января 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Масловского Егора Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированного по адресу: <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Отделом УФМС России по <адрес>)), место фактического осуществления деятельности: <адрес>, магазин «Победа»,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2021 года в 11 часов 10 минут индивидуальный предприниматель Масловский Е. А. (далее – ИП Масловский Е. А.) при осуществлении деятельности по продаже товаров в комиссионном магазине «Победа», расположенном по адресу: <адрес>, допустил не выполнение противоэпидемических мероприятий, в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: не обеспечил в пункте выдачи использование оборудования по обеззараживанию воздуха, чем нарушил ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
ИП Масловский Е. А., защитник Денисов С.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела каждый извещался надлежащим образом путем направления телеграммы, которая адресатом не получена, поскольку адресат по извещению за телеграммой не явился.
С учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5, а также положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Масловского Е. А. и его защитника.
Должностное лицо, органа составившего протокол об административном правонарушении, не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Положениями ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного Закона).
Согласно требованиям п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года утверждены методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, согласно которым в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям рекомендовано организовать и осуществлять применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Положениями п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 (ред. от 29.10.2021г) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19. Как следует из материалов дела, 03.11.2021 года специалистами-экспертами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был произведен осмотр комиссионного магазина «Победа», расположенном по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Масловский Е. А.
В результате осмотра установлено, что в указанном магазине не было организовано и не проводилось обеззараживание воздуха, оборудование (устройство) по обеззараживанию воздуха отсутствовало.
Данный факт зафиксирован должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю (юридическому лицу) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от 03.11.2021г.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Масловского Е. А. 30.11.2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина ИП Масловского Е. А. подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 30.11.2021 года, в котором должностным лицом описано событие правонарушения;
протоколом осмотра от 03.11.2021 года, в котором зафиксировано, что в помещении комиссионного магазина «Победа» по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Масловский Е.А., оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует;
видеозаписью, на которой очевидно зафиксировано, что в помещении комиссионного магазина «Победа оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствиует, и иными материалами, исследованными при рассмотрении дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Факт невыполнения ИП Масловским Е. А. противоэпидемических мероприятий, связанных с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Действия ИП Масловского Е. А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При изложенных выше обстоятельствах судья считает вину ИП Масловского Е. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказанной.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, судья исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с изложенными в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ положениями лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Смягчающих и отягчающих вину ИП Масловского Е. А. обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания судья руководствуется общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, применяемой к виновному лицу.
Решая вопрос о назначении наказания, судья принимает во внимание, что индивидуальный предприниматель ИП Масловский Е. А. к административной ответственности привлекается впервые, иного в деле не имеется, учитывает его имущественное положение, принимает во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств и негативных последствий. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что ИП Масловскому Е. А. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, при определении размера которого, с учетом совокупности вышеуказанных данных, судья считает, что по делу имеются исключительные обстоятельства, дающие основания для назначения административного штрафа по правилам ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Совершенное ИП Масловским Е. А. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, также не имеется и законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (статья 4.1.1 КоАП РФ).
Оснований для освобождения ИП Масловского Е. А. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Масловского Егора Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001,ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с №, к/с №, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа – штраф, плательщик – Масловский Егор Александрович.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: