Решение по делу № 2а-454/2018 от 28.08.2018

Дело № 2а-454/2018     копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

с участием административного истца Сулеймановой А.Ш.,

представителя административного ответчика – администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Абраровой Ю.П.,

заинтересованного лица – Сулейманова Р.Р.,

представителя МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края Зайдуллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сулеймановой ФИО10 к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным отказа администрации в выдаче разрешения на газификацию квартиры, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Сулейманова А.Ш. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным отказа администрации в выдаче разрешения на газификацию квартиры, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указала, что в феврале 2018 года ею в адрес административного ответчика было подано заявление о выдаче разрешения на газификацию квартиры, установку газового котла, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика пришло письмо за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором администрация отказывает ей в газификации квартиры.

Считает, что решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения заявителю не содержит основания отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК РФ, что является обязательным в силу закона.

Кроме того в данном многоквартирном доме, большая часть квартир переведены на автономное отопление.

Просит признать незаконным отказ администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в выдаче разрешения на газификацию квартиры, установку газового котла, по адресу: <адрес> возложить на администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца.

Определением Октябрьского районного суда Пермского края по делу в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Сайфаталов Д.И., Сулейманов Д.Р., Сулейманов Р.Р., и для дачи заключения отдел опеки и попечительства МТУ № 4 Минсоуразвития Пермского края.

В судебном заседании административный истец Сулейманова А.Ш. действующая за себя и от имени заинтересованных лиц, несовершеннолетних детей: ФИО8 и ФИО6, на заявленных требованиях настаивала, по существу изложила доводы, указанные в заявлении и дополнила, что в многоквартирном доме в <адрес> имеется 8 квартир, из которых 7 отапливаются газом, ей же не разрешают установить газовый котел. В настоящее время у неё печное и электрическое отопление. С заявлением в администрацию о выдаче разрешения на газификацию квартиры ею были поданы технический паспорт на квартиру и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Абрарова Ю.П. с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что в администрацию Октябрьского городского поселения поступило заявление от Сулеймановой А.Ш. от <данные изъяты> «О выдаче разрешения на газификацию квартиры, установку газового котла». ей был дан ответ в котором было отказано в выдаче разрешения в связи с тем, что в многоквартирном доме <адрес> предусмотрено печное отопление. Отказ от предусмотренного печного отопления в многоквартирном жилом доме представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт, что именуется переустройством жилого помещения, порядок проведения которого регулируется главой 4 ЖК РФ, так и положениями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Система печного отопления многоквартирного дома по адресу: п. Октябрьский, ул. Железнодорожная, д. 10 представляет единую систему, состоящую из дымоходов, обогревающих элементов и другого оборудования, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома (системы газоснабжения многоквартирного жилого дома), ввиду того, что в качестве источника отопления планируется использовать газовое оборудование.

Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно: общей системы теплоснабжения дома; общей системы газоснабжения дома, в т.ч. внутридомового газового оборудования, газового ввода; системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа. Кроме того, для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 куб. м.

Поскольку внутридомовая система печного отопления многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса демонтажа дымоходов, конструкции печи и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ. В суд представлен письменный отзыв (л.д.27-27).

Заинтересованное лицо Сулейманов Р.Р., действующий за себя и несовершеннолетнего ФИО6 требования административного истца поддержал, по существу изложил доводы указанные административным истцом.

Заслушав лиц участвующих в деле, мнение представителя МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края, которая просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку административным истцом не представлены административному ответчику все необходимые документы для выдачи разрешения на газификацию, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что Сулеймановой А.Ш., Сулейманову Р.Р., ФИО6 и ФИО5 на праве собственности (доля в праве ?) принадлежит квартира, площадью 39,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Данная квартира расположена на 2 этаже многоквартирного дома и имеет печное отопление, что следует из технического паспорта жилого помещения, технического паспорта здания (строения) и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д. 7-8,9-11, 19-22).

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по вопросу выдачи разрешения на газификацию квартиры (т.к. изначально в её квартире печное отопление), то есть на установку газового котла (л.д. 25),

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Октябрьского городского поселения Сулеймановой А.Ш. дан ответ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в связи с не предоставлением определенных ч.2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ документов, а именно подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (л.д. 5-6).

Согласно ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы согласно перечню, установленному ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, а именно: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В судебном заседании из пояснения сторон установлено, что административным истцом при подаче административному ответчику заявления о разрешении на газификацию квартиры были приложены следующие документы: технический паспорт на квартиру и выписка из Единого государственного реестра недвижимости на квартиру.

Поскольку переход на газовое отопление жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии представляет процесс по замене и установке инженерных сетей и оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, то такие действия в соответствии со ст. 26 ЖК РФ являются переустройством жилого помещения, то административному истцу необходимо было представить административному ответчику документы, согласно перечню, установленному ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, то есть кроме представленных документов дополнительно: подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Однако указанный документ административным истцом представлен не был.

Частью 1 ст. 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Частью 2 ст. 40 ЖК РФ предусмотрено, что, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, установлено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Как следует из материалов дела и установлено судом, принадлежащая Сулеймановой А.Ш. квартира расположена на втором этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в квартире установлено печное отопление.

Учитывая, что демонтаж печного отопления и монтаж газового оборудования предусматривает вовлечение в данный процесс общедомового имущества, то на их проведение должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Между тем судом установлено, что согласие всех собственников помещений многоквартирного жилого дома на проведение такого переустройства квартиры на момент обращения административного истца в администрацию получено не было.

Доводы административного истца о том, что в указанном доме 7 квартир отапливаются газовым отоплением, не может являться основанием для удовлетворения требований административного истца, так как законом предусмотрены требования при выполнении которых возможен переход на индивидуальное отопление, а административным истцом они выполнены не были.

Таким образом, в связи с вышеуказанным суд считает, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ административного ответчика является законным, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется,.

Кроме того в судебном заседании также установлено, что административный истец обратилась в суд с указанным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, тогда как обжалуемое решение было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и со слов Сулеймановой А.Ш. получено в этот же день.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2).

Частью 8 статьи 219 КАС РФ установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании установлено, что административный истец обратилась в суд с пропуском трехмесячного срока, с заявлением о восстановлении пропущенного срока обращения в суд не обратилась, уважительных причин пропуска указанного срока не представила, в связи с чем суд считает, что срок для подачи административного искового заявления Сулеймановой А.Ш. пропущен без уважительной причины, что также является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Сулеймановой ФИО11 к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о признании незаконным отказа администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от в выдаче разрешения на газификацию квартиры, установку газового котла по адресу: Пермский край Октябрьский район <адрес> и возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 24 сентября 2018 года.

    Председательствующий подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле № 2а-454/2018

2а-454/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее