Решение от 20.05.2019 по делу № 2-441/2019 от 12.04.2019

Дело № 2-441/2019

УИД 34RS0038-01-2019-000396-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» мая 2019 года                              р.п. Средняя Ахтуба

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Соломенцевой Е.А.,

при секретаре Кожевниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Средняя Ахтуба гражданское дело по иску прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к МОУ «<.....>, администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области обратился в суд с иском к МОУ «Средняя <.....> администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области с вышеуказанными требованиями, указав в их обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о противодействии терроризму в части инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба, расположенной по адресу: <адрес>

Проверкой установлено, что в нарушение п.3.1. «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189,в МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба, частично отсутствуетограждение (забор) по периметру здания, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а именно нарушенная целостность ограждения периметра МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба способствуют беспрепятственному проникновению на территорию объекта посторонних лиц, что создает возможность для совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, что является недопустимым.

Согласно Уставу МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба Учредителем учреждения является Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в лице структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Комитета по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на основании постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района.

В соответствии с п.8.3 Устава МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба деятельность образовательного учреждения финансируется ее Учредителем.

На основании изложенного просит суд обязать МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба и администрацию Среднеахтубинского муниципального района в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о противодействии терроризму путем строительства недостающих элементов ограждения по периметру <.....>» р.п. Средняя Ахтуба.

В судебном заседании помощник прокурора Среднеахтубинского района Карамдина А.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - директор <.....> р.п. Средняя Ахтуба Усков Д.В. иск признал.

Представитель ответчика – администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, возражений относительно заявленных исковых требований не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенном кругом лиц следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Так, в соответствии со ст. 2 Закона основными принципами противодействия терроризму помимо прочего являются минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также приоритет мер по его предупреждению.

Кроме того, основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее Концепция).

Согласно п.5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 7 Концепции установлено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п.п. «д» п.11 Концепции).

Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 названного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 189 от 29 декабря 2010 года утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратуройСреднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о противодействии терроризму в части инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба, расположенной по адресу: <адрес> ходе которой установлено, что в МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба, ограждение (забор) по периметру здания частично отсутствует, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Выявленные нарушения вышеуказанных требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях являются существенными, поскольку способствуют беспрепятственному проникновению на территорию учебного учреждения посторонних лиц, что нарушает права и законные интересы учащихся и учителей в части защищенности образовательного учреждения от угрозы террористических актов и создает угрозу жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Кроме этого, согласно положениям Устава МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба Учредителем учреждения является Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в лице структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Комитета по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на основании постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района.

В соответствии с п.8.3 Устава МОУ «<.....>» р.п. Средняя Ахтуба деятельность образовательного учреждения финансируется ее Учредителем.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При таких обстоятельствах, организация и финансирование ограждения территории образовательного учреждения является одной из функций органа местного самоуправления по управлению и содержанию муниципального имущества, в связи с чем обязанность по устранению вышеуказанных нарушений не может быть возложена на образовательное учреждения без соответствующих распоряжений собственника этого имущества.

На основании изложенного заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд полагает необходимым также установить срок для исполнения решения суда, исходя из требований разумности.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «<.....> ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «<.....>» ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «<.....>» ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░:        /░░░░░░░/                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░,

░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░ ░ ░░░░ №2-441/19,

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-441/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Среднеахтубинского района Дубилин В.А.
Ответчики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" р.п. Средняя Ахтуба
Администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Соломенцева Екатерина Александровна - 628
Дело на сайте суда
ahtub.vol.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2019Передача материалов судье
17.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
26.12.2019Дело передано в архив
20.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее