Дело № 21-491/2019 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
30 октября 2019 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Демченко Евгения Владимировича на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Демченко Е.В.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту также УФАС по Тюменской области) № 072/04/7.30-146/2019 от 22 мая 2019 года должностное лицо – начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии Демченко Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Демченко Е.В. обжаловал его в суд. В жалобе просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 072/04/7.30-146/2019 от 22 мая 2019 года отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 сентября 2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Демченко Е.В. оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
С данным решением не согласен Демченко Е.В., который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 сентября 2019 года, постановление № 072/04/7.30-146/2019 от 22 мая 2019 года отменить, производство по данному делу прекратить. Указывает, что выводы судьи не соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены не верно. Ссылаясь на часть 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также - Закон № 44-ФЗ, либо Закон о контрактной системе), указывает, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. В нарушение указанной нормы ООО «РегионСнаб» в составе заявки не был представлен акт приемки, подписанный заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, на основании чего было принято решение о несоответствии заявки дополнительным требованиям. Судом в качестве документа о приемке приняты документы, не относящиеся к таковым, а также не учтено, что в документах, подтверждающих наличие опыта заявителя, отсутствует документ о приемке товара. Указывает, что не был административным органом извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав Демченко Е.В., просившего об удовлетворении жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Лысенко А.С., просившую в удовлетворении жалобы Демченко Е.В. отказать, нахожу постановление должностного лица административного органа 9 от 22 мая 2019 года, а также решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 сентября 2019 года отмене или изменению не подлежащими по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 06 июля 2018 года в УФАС по Тюменской области поступила жалоба ООО «РегионСнаб» на действия уполномоченного органа – Управление государственных закупок Тюменской области и его конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса с ограниченным участием № КО-114/18 на поставку консервов мясных для нужд Лебедевского филиала ГБУЗ ТО «ОКПБ» (филиал № 3).
По результатам проверки УФАС по Тюменской области вынесено решение от 13 июля 2018 года, согласно которому жалоба ООО «РегионСнаб» признана обоснованной, конкурсная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области признана нарушившей требования частей 2, 7 ст. 56, часть 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В частности, проверкой установлено, что конкурсная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области, признавая заявку ООО «РегионСнаб» не соответствующей установленным требованиям и указывая на отсутствие копии документа о приемке поставленного товара, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, основывалась лишь на акте о приемке по количеству и качеству товарно-материальных ценностей, без учета иных документов, приложенных участником в составе заявки, а также сведений содержащихся в единой информационной системе.
По данному факту 25 апреля 2019 года уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Демченко Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях указанного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС по Тюменской области вынесено оспариваемое постановление от 22 мая 2019 года № 072/04/7.30-146/2019 о назначении административного наказания, которым Демченко Е.В. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Нахожу, что отказывая в удовлетворении жалобы Демченко Е.В. на постановление должностного лица административного органа, судья районного суда, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришёл к обоснованному выводу о том, что УФАС России по Тюменской области доказан факт совершения членом конкурсной комиссии Демченко Е.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ при соблюдении порядка привлечения указанного лица к административной ответственности.
Частью 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, и содержит её исчерпывающий перечень, предусматривая, что в ряде случаев заявка должна соответствовать не только требованиям указанного Федерального закона, но и конкурсной документации (пункты 2, 3, 6).
В то же время часть 6 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием, наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 данного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, не устанавливая безусловного перечня таких документов и обязанность участника закупки по представлению данных документов в строгом соответствии с конкурсной документацией.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность Демченко Е.В. подтверждаются имеющимися в материалах дела и административном материале доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 072/04/7.30-146/2019 от 25 апреля 2019 года; протоколом предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием № КО-114/18 от 27 июня 2018 года; решением № ФКС 18/286 от 13 июля 2018 года; заявкой на участие в конкурсе с ограниченным участием № КОУ-114/18 от 04 июня 2018 года; государственным контрактом № 038710000441600090 от 20 июня 2016 года; сведениями об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта; актом о приемке по количеству и качеству товарно-материальных ценностей; экспертизой результатов исполнения контракта поставщиком; платёжными поручениями; решением Управления государственных закупок Тюменской области; приказом о переводе работника на другую работу № 49-ле от 14 августа 2017 года; служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Тюменской области № 58 от 14 августа 2017 года: должностным регламентом от 14 августа 2017 года; положением о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов.
Содержащиеся в жалобе в вышестоящий суд указание на не извещение Демченко С.Н. о рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области не могут быть признаны состоятельными, поскольку в материалах дела об административном правонарушении имеются сведения о направлении телеграмм и заказных писем об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу места жительства Демченко С.Н., за получением которых адресат не явился, а также по адресу Управления государственных закупок Тюменской области от получения указанных которых представители Управления государственных закупок Тюменской области отказались, При этом требования Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, вопреки утверждениям лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, нарушены не были.
Иные доводы жалобы Демченко С.Н. по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи районного суда и которым дана правильная оценка, не опровергают установленных обстоятельств и законности принятого по делу судебного решения.
Постановление о привлечении Демченко С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа в размере 17 000 рублей назначено в пределах санкции ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений материального права при рассмотрении дела административным органом и судьей не допущено.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательств того, что судьёй при вынесении оспариваемого решения допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также наличия иных, предусмотренных вышеуказанным Кодексом оснований к отмене оспариваемого решения не имеется, нахожу, что оспариваемое решение судьи районного суда отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 072/04/7.30-146/2019 от 22 мая 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Демченко Е.В. оставить без изменения, жалобу Демченко Е.В. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |