РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2017 года г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шушиной В.И.,

при секретаре судебного заседания Романовой О.С.,

с участием представителя истца Беззубенко Е.А., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности, бланк <адрес>, от **.**.**, сроком на один год, представителя ответчика Сторожилова С.С., действующего на основании доверенности от **.**.**, сроком до **.**.**,

в отсутствие истца Морозовой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-705/2017 по иску Морозовой Ю.Н. к Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» о признании действий работодателя, распоряжения незаконными, взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований истец Морозова Ю.Н. с учетом заявления об увеличении требований от **.**.**, указала, что **.**.** она была принята в Администрацию МО «Усть-Илимский район» на должность <данные изъяты> с должностным окладом в размере <данные изъяты> рублей и доплатами в виде: надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 65%, ежемесячного денежного поощрения в размере 140%, а также премии. Истец **.**.** была переведена на должность <данные изъяты> МО «Усть-Илимский район» по социальным вопросам с окладом в размере <данные изъяты> рублей. Согласно дополнительному соглашению от **.**.** к трудовому договору размер доплат был изменен с **.**.**: надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%, ежемесячного денежного поощрения в размере 300%. Распоряжением -лс от **.**.** истцу с **.**.** денежное содержание было изменено: надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы установлена в размере 120%, ежемесячное денежное поощрение в размере 140%, при этом снижение ничем не мотивировано. Считает, что действия ответчика по снижению денежного содержания истца являются незаконными, поскольку в силу статьи 74 ТК РФ ответчиком не соблюдена процедура изменения определенных сторонами условий трудового договора. Трудовой договор с истцом расторгнут **.**.** по инициативе работника. Кроме того, считает, что вышеуказанными действиями ответчик причинил истцу моральный вред, выразившийся в страданиях и переживаниях истца, поскольку были ограничены её права на достойную жизнь, оплату труда. Просит суд признать незаконными действия Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» по снижению ежемесячного поощрения с 300% до 140% и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы с 150% до 120% к должностному окладу Морозовой Ю.Н.; признать незаконным распоряжение главы Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» -лс от **.**.** «Об установлении надбавок к должностному окладу Морозовой Ю.Н.»; взыскать с Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» недополученную заработную плату за февраль 2017 года в размере <данные изъяты> рублей, за март 2017 года в размере <данные изъяты> рублей, недополученную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> рублей; взыскать в Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Истец Морозова Ю.Н. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом своевременно. Согласно заявлению от **.**.**, в связи с невозможностью присутствовать в судебных заседаниях просит рассматривать дело в её отсутствие с участием представителя по доверенности Беззубенко Е.А.

Представитель истца Беззубенко Е.А. доводы своего доверителя, изложенные в исковом заявлении с учетом увеличения требований, поддержала, высказалась о наличии существенных нарушений трудового законодательства, допущенных со стороны работодателя, отсутствии предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации оснований для снижения ежемесячного денежного поощрения и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Просила исковые требования Морозовой Ю.Н. удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО «Усть-Илимский район» Сторожилов С.С. в судебном заседании с требованиями истца не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях. Считает, что распоряжение об установлении Морозовой Ю.Н. ежемесячного денежного поощрения и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в сниженном размере принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, основанием для которого послужил факт привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора. В удовлетворении требований просит отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, оценив их в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства письменными доказательствами, в соответствии с требованиями статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

В ходе судебного заседания установлено, что Морозова Ю.Н. **.**.** была принята на должность муниципальной службы – <данные изъяты> в сектор по <данные изъяты> отдела Администрации МО «Усть-Илимский район» с денежным содержанием в виде: должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 65%, ежемесячного денежного поощрения в размере 140 %, а также премирования по результатам труда работника до 17%, что подтверждается распоряжением о приеме на работу -лс от **.**.**, трудовым договором от **.**.**.

На основании распоряжения о переводе работника на другую работу -лс от **.**.** Морозова Ю.Н. с **.**.** переведена на должность <данные изъяты> муниципального образования «Усть-Илимский район» по социальным вопросам с денежным содержанием в виде: должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120%, ежемесячного денежного поощрения в размере 140 %, надбавкой за классный чин муниципальной службы в размере 10%, что также подтверждается дополнительным соглашением от **.**.** к трудовому договору от **.**.**, трудовой книжкой.

Дополнительным соглашением от **.**.** к трудовому договору от **.**.** размер доплат Морозовой Ю.Н. был изменен с **.**.**: надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%, ежемесячного денежного поощрения в размере 300%.

Распоряжением Администрации МО «Усть-Илимский район» -лс от **.**.**, на основании распоряжения Администрации МО «Усть-Илимский район» -к от **.**.** о привлечении Морозовой Ю.Н. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, <данные изъяты> муниципального образования «Усть-Илимский район» - Морозовой Ю.Н. с **.**.** установлены: надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120%, ежемесячное денежное поощрение в размере 140%.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, следует, что трудовой договор с истцом расторгнут **.**.** по инициативе работника. Данный факт сторонами не оспаривается.

Статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно части 1 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 ТК РФ).

В силу статьи 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор условиями являются в том числе условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Исходя из смысла указанных положений трудового законодательства, условия, порядок и критерии выплаты стимулирующих надбавок работодатель определяет самостоятельно, на основании локальных нормативных актов организации. Если обязанность выплаты работникам стимулирующих надбавок не установлена локальными нормативно-правовыми актами работодателя, это является его правом, а не обязанностью.

Довод истца и его представителя о том, что надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%, ежемесячное денежное поощрение в размере 300%, установленные дополнительным соглашением от **.**.** к трудовому договору от **.**.**, исходя из положений статей 72, 74 ТК РФ, является обязательной и размер указанных выплат не может быть уменьшен по усмотрению работодателя, без соблюдения соответствующей процедуры по изменению существенных условий труда, является несостоятельным.

В соответствии со статьей 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В Иркутской области принят областной закон от 15 октября 2007 года N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», статьей 10 которого урегулирован вопрос об оплате труда муниципального служащего.

Решением Думы МО «Усть-Илимский район» пятого созыва от 29.04.2010 № 61/7 «Об оплате труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» утверждены: Порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» (Приложение № 4), Порядок установления выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Усть-Илимский район» (Приложение № 6).

Решением Думы МО «Усть-Илимский район» шестого созыва от 06.08.2013 № 32/2 «О внесении изменений в Приложение № 6, утвержденное решением Думы муниципального образования «Усть-Илимский район» пятого созыва от 29 апреля 2010 года № 61/7» Приложение № 6, утвержденное решением Думы муниципального образования «Усть-Илимский район» пятого созыва от 29 апреля 2010 года № 61/7 ««Об оплате труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» изложено в новой редакции.

Вышеуказанными Приложениями № 4 и № 6 установлено, что ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы и ежемесячное денежное поощрение устанавливается распоряжением (приказом) руководителя на основании письменного представления непосредственного руководителя, в подчинении которого находятся соответствующие работники в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в бюджете муниципального образования «Усть-Илимский район» на соответствующий финансовый год.

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы установлена в том числе, по главным должностям службы от 120 до 150%. Данная надбавка устанавливается на срок до одного календарного года, по истечении которого надбавка может быть установлена на новый срок, её размеры могут быть уменьшены (увеличены).

Ежемесячное денежное поощрение установлено в том числе, для заместителей мэра, управляющими делами, председателя Ревизионной комиссии от 1,4 до 3,0 должностных окладов в месяц, которое применяется наряду с премированием за выполнение особой важности и сложности задания.

Вместе с тем, Приложениями № 4 и № 6 предусмотрено, что муниципальным служащим некачественно и несвоевременно выполняющим (выполнившим) задания (обязанности), размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы и ежемесячного денежного поощрения может быть снижен на основании распоряжения (приказа) руководителя.

Таким образом, работодатель в своем локальном нормативном акте определил условия и порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы и ежемесячного денежного поощрения.

В ходе судебного заседания установлено, что Распоряжением Администрации МО «Усть-Илимский район» -к от **.**.** <данные изъяты> муниципального образования «Усть-Илимский район» <данные изъяты> Морозова Ю.Н. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора, что и явилось основанием для снижения ранее установленных надбавок к должностному окладу Морозовой Ю.Н. Данное распоряжение в установленном законом порядке стороной истцом не обжаловалось.

Установив факт привлечения Морозовой Ю.Н. к дисциплинарной ответственности, проанализировав критерии, при наличии которых возможно уменьшение стимулирующих выплат, коими являются ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы и ежемесячное денежное поощрение, суд приходит к выводу, что снижение работнику стимулирующей надбавки не является нарушением трудового законодательства. Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения руководителя учреждения, являются исключительным правом работодателя, но не его обязанностью и осуществляются в пределах фонда оплаты труда.

Доводы истца о допущенных со стороны работодателя нарушениях, выразившихся в не предупреждении работника за два месяца о существенных изменениях трудового договора в части оплаты труда основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Исследовав и оценив письменные доказательства, пояснения сторон, суд не установил нарушений трудовых прав работника в связи с изданием Администрацией муниципального образования «Усть-Илимский район» распоряжение от **.**.** -лс «Об установлении надбавок к должностному окладу Морозовой Ю.Н.».

При вышеизложенных обстоятельствах суд полагает не подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконными действий Администрации МО «Усть-Илимский район» по снижению ежемесячного поощрения и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы к должностному окладу, распоряжения главы Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» -лс от **.**.** «Об установлении надбавок к должностному окладу Морозовой Ю.Н.», взыскании недополученной заработной плату за февраль, март 2017 года, компенсации за неиспользованный отпуск.

Поскольку судом не установлен факт нарушений прав и законных интересов работника, не имеется оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда.

Оснований для взыскания судебных расходов не установлено.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-705/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозова Ю. Н.
Ответчики
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Шушина В.И.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2017Подготовка дела (собеседование)
04.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее