№
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 22 ноября 2018 года
(мотивированное решение от 22 ноября 2018 года)
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Емельянова Р.В., при секретаре Бадиной Т.С., с участием старшего помощника Тавдинского городского прокурора Резниченко О.Г., административного ответчика Матвеева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 19 ГУФСИН по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Матвеева ФИО5
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Матвеева Е.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН по Свердловской области, по приговору Талицкого районного суда Свердловской области от 19 января 2012 года и подлежащего освобождению 21 апреля 2019 года в связи с отбытием срока наказания.
В обоснование административного искового заявления указано, что Матвеев Е.А. осужден за преступление, относящееся к категории особо тяжких. Преступление по приговору суда совершено в состоянии опасного рецидива.
Просит установить административный надзор в отношении Матвеева Е.А. на срок 8 лет, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца ФКУ ИК-19 извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил о рассмотрении административного искового заявления без его участия. Административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Матвеев Е.А. в судебном заседании пояснил, что с установлением в отношении него административного надзора согласен, однако его не устраивает возложение на наго обязанности находиться по месту жительства в период с 22-00 до 06-00, так как это будет мешать его работе.
Прокурор полагал возможным установить административный надзор в отношении Матвеева Е.А. на срок погашения судимости и возложить на осужденного административные ограничения, которые были указаны административным истцом.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела в отношении осужденного, суд считает необходимым удовлетворить требования, заявленные ФКУ ИК-19 ГУФСИН по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Матвеева Е.А. на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
В судебном заседании установлено, что Матвеев Е.А. осужден приговором Талицкого районного суда Свердловской области от 19 января 2012 года по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок семь лет шесть месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Матвеева Е.А. по приговору суда признан опасный рецидив преступлений.
Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено – до пятнадцати лет лишения свободы.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку осужденный Матвеев Е.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Матвеева Е.А. подлежащего освобождению из ФКУ ИК-19 по отбытию наказания 21 апреля 2019 года, до погашения судимости, то есть на срок восемь лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что осуждённый в местах лишения свободы характеризуется с отрицательной стороны. За весь период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался восемь раз, пять раз поощрен. После освобождения из мест лишения свободы Матвеев Е.А. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>
С учетом личности осужденного Матвеева Е.А., с учетом обстоятельств совершения противоправного деяния и поведения осужденного за весь период отбывания наказания, а также с целью предупреждения совершения им после освобождения из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на Матвеева Е.А. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Матвеева Е.А. административный надзор на срок восемь лет.
Установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, так как указанные ограничения позволят контролировать поведение и перемещение Матвеева Е.А., а также послужат профилактике и предупреждению совершения Матвеевым Е.А., преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
При этом, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.