Дело № 12-179/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Волжский Волгоградской области             14 марта 2016 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Бахтеева Н.М. рассмотрев единолично жалобу общества с ограниченной ответственностью филиала №... на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> №... от "."..г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> п.п. №... от "."..г. №... рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.

Представитель №... интересы общества по доверенности обратилась в суд с жалобой, в которой просит восстановить срок на обжалование, изменить постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> п.п. №.../ от "."..г., в части наложения штрафа, применив положение частей 3.2.,3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспектор ОНД по <адрес> УНДиПРГУ МЧС РФ по <адрес> п.п. составивший протокол об административном правонарушении в отношении филиала №... рассмотрении жалобы пояснил, что "."..г. в <адрес>», в связи с существенными нарушениями правил противопожарного режима в Российской Федерации. Считает, что каких-либо процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении не допущено, протокол составлен по факту обнаружения правонарушения. Просил оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу филиала №...» – без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом №... от "."..г. получена представителем №... Жалоба на данное постановление была подана в Арбитражный суд <адрес> "."..г.. "."..г. Арбитражным судом <адрес> производство по жалобе было прекращено в связи с неподведомственностью рассмотрения и обращением в Волжский городской суд. "."..г. жалоба представителя №... Волжский городской суд <адрес>, то срок для обжалования постановления от "."..г. подлежит восстановлению.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя №... должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные дополнительные доказательства, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к выводу об изменении обжалуемого постановления.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Чустью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что "."..г. в №... сообщение о возгорании на территории жилой застройки №... В ходе проведенной проверки отделом надзорной деятельности по городу Волжскому были выявлены нарушения обязательных требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой было обнаружено, что возгорание произошло на 9-ом этаже многоквартирного строящегося дома жилой застройки №...

По данному факту инспектором ОНД по <адрес> п.п. в отношении №... составлен протокол об административном правонарушении №... по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за №... <адрес> противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. №..., Федерального закона от "."..г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», допущенного в период особого противопожарного режима, установленного на территории <адрес> с "."..г. Постановлением губернатора <адрес> №... от "."..г., а именно: п.419 место проведения огневых работ не очищено от горючих веществ и материалов в радиусе очистки территории от горючих материалов согласно приложения №... ППР РФ; п. 420 -находящаяся в радиусе зоны очистки территории деревянная опалубка не защищена от попадания на нее искр не горючим материалом; п. 421 - место проведения резательных работ не ограждено перегородкой выполненной из негорючего материала.

Таким образом, <адрес>», совершило правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Однако на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении №... противопожарный режим был отменен постановлением <адрес> "."..г. №..., в связи с чем действия юридического лица были квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ

Протокол по делу об административном правонарушении был передан по подведомственности для рассмотрения и назначения административного наказания главному государственному инспектору (заместителю главного государственного инспектора) <адрес> по пожарному надзору на основании определения государственного инспектора ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МСЧ РФ по <адрес> п.п. №.../ от "."..г..

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору – начальник ОНД по <адрес> <адрес> административного наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере №... за нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от "."..г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Федеральный закон от "."..г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. №..., содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности согласно статье 1 Федерального закона от "."..г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относятся технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от "."..г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Нарушения в области пожарной безопасности №... в ходе нарушения обязательных требований пожарной безопасности выявлены по факту произошедшего пожара и подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела и жалобы.

С учетом положений статей 37, 38 Федерального закона от "."..г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности является публичной обязанностью лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Таким образом№... ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и является субъектом вменяемых ему административных правонарушений.

Виновность <адрес> совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждена совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости.

Установив фактические и правовые обстоятельства по делу, исследовав и оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, главный государственный инспектор по пожарному надзору пришел к выводу о наличии в действиях №... <адрес>

<адрес> части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по данному делу начальник ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> при соблюдении требований статьей 24.1 и 26.1 КоАП РФ пришел к обоснованному выводу о том, что №...», не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Оснований для применения по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, создают угрозу жизни и здоровью граждан, малозначительными признаны быть не могут. Добровольное устранение выявленных нарушений, не является обстоятельством, характеризующими малозначительность правонарушения. Оно в силу требований части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитывается при назначении административного наказания в качестве смягчающего административную ответственность виновного обстоятельства.

Из материалов дела и данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, следует, что дело было рассмотрено компетентным должностным лицом. Выводы должностного лица о №... в совершении правонарушений убедительные, мотивированные, подтверждаются доказательствами, полно, всесторонне исследованными при рассмотрении дела и получившими оценку в оспариваемом постановлении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностных лиц административного органа и рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемого постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

<адрес> совершив в результате бездействия административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, было привлечено к административной ответственности в соответствии с санкцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере №...

Статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, причем частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем самым законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Поскольку меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…» от "."..г. №...-П дал оценку конституционности ряда положений статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, указал, что до внесения надлежащих законодательных изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные оспоренными нормами, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

С учетом указанных разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, принимая во внимание характер деятельности юридического лица, характер и последствия совершенного №... правонарушения, его имущественное и финансовое положение, которое подтверждается

годовым балансом на 2014 год и бухгалтерским балансом на "."..г.,

степень его вины и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства - отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - совершение административного правонарушения впервые, признание вины, считаю возможным постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору от "."..г. в отношении <адрес> изменить в части назначенного наказания, снизить назначенное <адрес> наказание ниже, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ до 75000 рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Назначение данного вида и размера наказания, полагаю, является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь требованиями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░.░. ░░ "."..░. №....

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░.░. ░░ "."..░. №... ░ ░░░░░░░░░ №...» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ №... ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №...

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░.░. ░░ "."..░. №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.

12-179/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "УК ГенСтрой"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Бахтеева Нина Михайловна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
27.01.2016Материалы переданы в производство судье
27.01.2016Истребованы материалы
12.02.2016Поступили истребованные материалы
14.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее