Дело № 2а-2682/2021
УИД: 33RS0002-01-2021-003364-20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<...> 14 июля 2021 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Игнатовича М.С.,
при секретаре Ивлевой Р.Р.,
с участием административного ответчика Шведовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению Чемодановой Е. М. к заместителю старшего судебного пристава ОСП Октябрьского района <...> УФССП России по Владимирской области об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л:
Чемоданова Е.М. обратилась в суд к административному ответчику с настоящими требованиями, указав, что через портал госуслуг в ночь с 04 на ДД.ММ.ГГГГ пришло сообщение о возбуждении исполнительного производства.
Однако адрес, указанный в постановлении об обращении взыскания на ДС должника не совпадает с фактическим адресом Чемодановой Е.М.
Заместитель старшего судебного пристава ОСП Октябрьского района <...> УФССП России по Владимирской области Шведова Е.М. в суде представила материалы исполнительного производства ###-ИП, которое окончено ввиду отмены судебного приказа, меры по исполнительному производству отменены, полагала производство по делу подлежащим прекращению.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### возбуждено указанное выше исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ, о чем сообщено истцу через портал госуслуг.
ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на ДС должника.
В материалы дела представлено определение мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> об отмене названного выше судебного приказа.
Меры по исполнительному производству отменены, исполнительное производство ###-ИП окончено.
В судебном заседании судом поставлен вопрос о прекращении производства по делу по п.2 ст.194 КАС РФ (в связи с тем, что оспариваемые действия перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца).
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в пункте 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2486-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения задачи защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Часть 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право суда прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, закон связывает удовлетворение требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, с наличием одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица или органа (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Необходимость в восстановлении нарушенных прав, является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений публичного органа и рассмотрения административного дела по существу. Отсутствие указанных обстоятельств является основанием для прекращения производства по делу.
Поскольку оспариваемое действие (бездействие) перестало затрагивать права и законные интересы истца, суд считает возможным производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст. ст. 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
производство по административному делу по административному исковому заявлению Чемодановой Е. М. к заместителю старшего судебного пристава ОСП Октябрьского района <...> УФССП России по Владимирской области об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства – прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья М.С.Игнатович