Дело № 2а–2079/2022

УИД 44RS0001-01-2022-002156-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2022 года                            г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Скородумова Д.Н., при секретаре Антоновой И.В., с участием прокурора ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник УМВД России по г. Костроме в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО7, мотивируя требование тем, Рассмотрев материалы в отношении ФИО7, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего под административным надзором, установлено, что ФИО7 был ранее осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области. Освободился <дата> по отбытии наказания. С момента освобождения был поставлен на учет в ОП №2 УМВД России по г. Костроме как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении ФИО7 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. <дата> в ОП ФИО7 по <адрес> было заведено дело административного надзора в отношении ФИО7, после чего он был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию и предупрежден об ограничении прав и свобод, установленных судом, а также ознакомлен с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». ФИО7 письменно предупрежден о возможности установления дополнительных ограничений в судебном порядке за совершение в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. С момента установления административного надзора ФИО7 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на порядок управления и на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей, постановлением мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей, постановлением врио начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей; постановлением врио начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей; постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей; постановлением заместителя ФИО7 ОП №2 УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей. Совершенные правонарушения характеризуют личность поднадзорного с отрицательной стороны, что является основанием для увеличения объема установленных ранее административных ограничений и продлении срока административного надзора. По месту жительства ФИО7 характеризуется посредственно. Проживает с сожительницей ФИО7, <дата>р. Официально не трудоустроен. Временные заработки подсобным рабочим. Склонен к совершению административных правонарушений. Неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественном месте. Жалоб от соседей и родственников не поступало. Учитывая, что ФИО7 имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, склонен к совершению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, для усиления контроля ранее судимого лица, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений и правонарушений со стороны последнего, а также руководствуясь ч.1 ст. 4 ФЗ от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО7, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> с сохранением ранее установленных ограничений. Одновременно установить ему дополнительные административные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение развлекательных организаций (кафе, баров, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО7 не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрение административного искового заявления в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил рассмотреть административное исковое заявление без ее участия, с исковыми требования согласен.

В силу ч.4 ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие извещенного надлежащим образом извещенного представителя органа внутренних дел, явка которого судом не признана обязательной,

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В отношении ФИО7 в соответствии с Федеральным законом № 64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> установлен административный надзор, предусмотренный законодательством, на срок 3 года но не свыше срока, предусмотренного законодательством для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>. Установлены следующие административные ограничения – обязательная явка 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ч.ч. 2 и 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органами внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений

Согласно п. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

После установления административного надзора и постановки <дата> ФИО7 на учет в органы внутренних дел, ФИО7 совершил административные правонарушения, что подтверждается постановлениями о привлечении ФИО7 к административной ответственности.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Постановлением врио начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Постановлением врио начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Постановлением заместителя начальника ОП №2 УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ФИО7 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком ФИО7 они не обжаловались.

Таким образом, поднадзорное лицо ФИО7 в течение одного года совершил 6 (шесть) административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления ему дополнительных ограничений в рамках административного надзора.

Выбор судом конкретных административных ограничений на срок административного надзора направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в отношении поднадзорного лица. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, место и график его работы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно материалам дела, в частности, бытовой характеристики составленной ст. УУП ОУУП УМВД России по г. Костроме ФИО7, <дата> г.р., проживает по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Неоднократно судимый за преступления против собственности. По месту жительства ФИО7 характеризуется посредственно. Проживает с сожительницей ФИО7, <дата>. Официально не трудоустроен, временные заработки подсобным рабочим. Жалоб от соседей и родственников не поступало.

При принятии решения, суд учитывает, что ФИО7 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (ч.1 ст. 2020, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Таким образом, требования административного истца о дополнении ранее установленного в отношении ФИО7 ограничения в рамках административного надзора, а именно обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение развлекательных организаций (кафе, баров, ресторанов), осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, подлежат полному удовлетворению в целях оказания дополнительного профилактического воздействия на ФИО7

Административные ограничения и запреты, установленные судом в отношении ФИО7, предусмотрены указанным выше Федеральным законом, следовательно, данные ограничения и запреты не могут нарушать права и свободы административного ответчика.

Руководствуясь статьями 273, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░7, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.04.2022

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-2079/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Костроме
прокурор
Ответчики
Зотов Дмитрий Сергеевич
Другие
Заместитель начальника ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Костроме Тростин Д.Е.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Скородумов Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация административного искового заявления
06.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Дело оформлено
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее