Решение по делу № 2а-3972/2019 от 12.03.2019

дело № 2а-3972/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Гильмановой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к Михайлюку Евгению Васильевичу о взыскании налога,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Михайлюку Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 6860 руб. 62 коп.. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными ФГУП Ростехинвентаризация по Красноярскому краю, поступившими в инспекцию ФНС России по Центральному району г. Красноярска налогоплательщику в 2016 году на праве собственности принадлежала квартира по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, д.100, кв.17. Задолженности по налогу на имущество за 2016 год составляет 6860 руб. 62 коп., до настоящего времени не погашена.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик Михайлюк Е.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

В силу ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административному ответчику в 2016 году на праве собственности принадлежала квартира по адресу: Х (л.д.24). Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 8948384 от 10.07.2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 29516 руб. и налогу на имущество в размере 6860 руб. 62 коп. в срок до 01.12.2017г. (л.д.14-15), требование об уплате налога и пени № 6782 от 13.12.2017г. на сумму налога на имущество 6860 руб. 82 коп., пени 20 руб. 75 коп., со сроком уплаты до 06 февраля 2018 года (л.д.11). Задолженность по налогу и пени до настоящего времени не погашена.

23.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 75 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Михайлюк Е.В. за 2016 г. Определением мирового судьи от 22 августа 2018 года судебный приказ отменен по заявлению представителя ответчика (л.д.10)

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 10.11.2018г., то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Проверив расчет административного истца, суд находит его арифметически верным, в связи с чем с административного ответчика в пользу налогового органа подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество в размере 6860 руб. 62 коп..

Согласно ст. 104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае с учетом требований Бюджетного кодекса РФ взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к Михайлюку Евгению Васильевичу о взыскании налога удовлетворить.

Взыскать с Михайлюка Евгения Васильевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6860 рублей 62 копейки.

Взыскать с Михайлюка Евгения Васильевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Е.В. Басинская

2а-3972/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС России по Центральному району г. Красноярска
Ответчики
Михайлюк Евгений Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее