№ 5-431/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2019 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Юдиной Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>

установил:

14 августа 2019 года инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Великий Новгород Спиридоновой С.В. в отношении Юдиной Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Определением начальника УМВД России по г.Великий Новгород Максимова С.М. от 14 августа 2019 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд (поступили 15 августа 2019 года).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Изучив при подготовке к рассмотрению представленные материалы дела об административном правонарушении, судьей установлены обстоятельства, свидетельствующие о неправильном составлении протокола об административном правонарушении.

В силу частей 1, 2 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, в котором помимо иных предусмотренных законом сведений указывается событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения, которое помимо указания на то, когда, где, должно содержать обязательное указание на то, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние - действие или бездействие, а применительно к правонарушениям, противоправность которых определяется бланкетной нормой, описание события административного правонарушения должно включать указание на конкретную норму права, положения которой нарушены. Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.

Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Кроме того, в силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Согласно протоколу об административном правонарушении Юдиной Е.Г. вменяется, что она 14 августа 2019 года в 18 час. 30 мин., находясь по адресу: <адрес>, участвовала в проведении несанкционированного публичного мероприятия – пикета с быстровозводимой металлической конструкцией <данные изъяты> которое выражалось в распространении агитационного материала – <данные изъяты> без уведомления и получения разрешения Администрации Великого Новгорода на проведение данного публичного мероприятия, после получения в 18 час. 08 мин. письменного уведомления сотрудников полиции о незаконности осуществления деятельности при проведении публичного мероприятия, тем самым нарушила ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

Вышеуказанные действия Юдиной Е.Г. квалифицированы должностным лицом по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 2 Федеральном законе от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Права и обязанности участника публичного мероприятия описаны в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, выражается в нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то по такому делу об административном правонарушении должны быть установлены факт участия лица, привлекаемого к административной ответственности, в проведения публичного мероприятия, понятие которого приведено выше, в том числе, форма и цели такого мероприятия, и непосредственно факт несоблюдения участником публичного мероприятия предусмотренного законом порядка его проведения.

При этом, нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ (абз. 2 п. 33 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").

Вместе с тем, сформулированное и описанное в протоколе об административном правонарушении событие вменяемого Юдиной Е.Г. деяния не позволяет соотнести его с диспозицией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом в протоколе не описаны конкретные обстоятельства публичного мероприятия, проходившего у <адрес>; не указаны обстоятельства, позволившие считать распространение газет публичным мероприятием в форме пикетирования, а содержание этих газет - агитационным материалом; не отражены цели такого мероприятия.

Кроме того, указание в протоколе на «несанкционированное» публичное мероприятие (пикета) противоречит положениям ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ, которой установлен уведомительный (не разрешительный) порядок проведения публичных мероприятий, за исключением прямо предусмотренных законом случаев.

Отсутствие в протоколе четкого описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, поскольку лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и не могут быть устранены судьей при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Юдиной Е.Г. и другие материалы дела подлежат возращению в УМВД России по г.Великий Новгород для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

определил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-431/2019

Категория:
Административные
Другие
Юдина Е.Г.
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
15.08.2019Передача дела судье
15.08.2019Подготовка дела к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее