Решение изготовлено в окончательной форме 15.07.2021 года.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 июля 2021 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шумковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Рудаковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Краснотурьинского городского суда административное исковое заявление Чудиновских Д.А. к призывной комиссии городского округа Краснотурьинск, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Свердловской области» о признании незаконным решения о призыве на военную службу,
установил:
Чудиновских Д.А. обратился в суд с заявлением к призывной комиссии городского округа Краснотурьинск о признании незаконным решения о призыве на военную службу, которым он признан годным к военной службе и призван на военную службу.
В обоснование административного искового заявления указал, что призывная комиссия не приняла во внимание имеющийся у него диагноз «Миокардиодистрофия. Поясничная дистопия правой почки со сниженной функцией почек». С данным заболеванием ему должна быть определена категория годности «В» - ограниченно годен к военной службе.
Административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии городского округа Краснотурьинск об установлении категории годности к военной службе.
На основании определения Краснотурьинского городского суда от <дата обезличена> в качестве соответчика к участию в деле привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Свердловской области» (л.д.1-3).
В судебное заседание стороны не явились. О слушании дела извещены путем личного получения судебных извещений заблаговременно (л.д.76-79).
От административного истца Чудиновских Д.А. поступило заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие (л.д.80).
От представитель административных ответчиков призывной комиссии городского округа Краснотурьинск и Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» Черных Е.Н., действующей на основании доверенностей, поступило ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
Согласно письменного отзыва представителя административных ответчиков призывной комиссии городского округа Краснотурьинск и Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» Черных Е.Н., действующей на основании доверенностей (л.д.25,26), требования административного иска не признает в полном объеме. В обоснование доводов указав, что принятое <дата обезличена> решение призывной комиссии является законным. Состояние здоровья административного истца было оценено медицинскими специалистами, как соответствующее норме и не препятствующее несению административным истцом военной службы. На протяжении нескольких лет Чудиновских Д.А. жаловался на высыпания на коже, за медицинской помощью не обращался. Ему было выдано направление к дерматологу на <дата обезличена>, после осмотра дерматологом установлен диагноз, в личном деле имеется протокол эхокардиографического исследования от <дата обезличена>, эхопатологии не выявлено. На
основании изученных документов административный истец подлежит призыву. Просит отказать в удовлетворении административного иска.
Информация о времени, дате и месте проведения судебного разбирательства размещена на официальном сайте Краснотурьинского городского суда.
Судом определено рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие лиц, участвующих в деле, на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование о признании незаконным решения призывной комиссии в том случае, если установит, что оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1). В случае отсутствия совокупности названных обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).
Право гражданина на обжалование в судебном порядке решения призывной комиссии по вопросам, связанным с призывом на военную службу, предусмотрено статьей 28 Федерального закона от <дата обезличена> N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон "О воинской обязанности и военной службе"), а также частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Установлено в судебном заседании, что Чудиновских Д.А., <дата обезличена> года рождения, с <дата обезличена> состоит на воинском учете в военном комиссариате Свердловской области по городам Краснотурьинск и Карпинск.
В рамках весеннего призыва 2021 года на военную службу Чудиновских Д.А. проходил медицинское освидетельствование и по результатам медицинского освидетельствования признан годным к военной службе категория годности «Б-3».
Решением призывной комиссии городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> Чудиновских Д.А. призван на военную службу с датой отправки к месту прохождения военной службы на <дата обезличена> (л.д.11).
Статьей 5.1 указанного Закона предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей (пункт 1).
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3).
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4).
Аналогичные требования содержатся в пунктах 15 - 20 Положения о военно-врачебной экспертизе.
Пунктом 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Категория годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу определяется в соответствии с графой I Расписания болезней.
Статья 62 Расписания болезней посвящена болезням кожи и подкожной клетчатки. Согласно пункту "д" этой статьи категория годности "Б" - годен к военной службе по призыву с незначительными ограничениями с определением показателя предназначения - 3, в отношении лиц при их призыве на военную службу (графа I) устанавливается при стойких умеренно выраженных нарушениях
<дата обезличена> было проведено медицинское освидетельствование Чудиновских Д.А. в связи с призывом на военную службу, в ходе которого он был осмотрен всеми врачами, названными в статье 5.1 Закона "О воинской обязанности", результаты зафиксированы в его учетной карточке призывника. Врачами: терапевтом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, невропатологом административному истцу определена категория годности «А». Врачом-хирургом ему определена категория годности "Б", с показателем предназначения - 3. Итоговое заключение врача руководящего работой по медицинскому освидетельствованию - диагноз: «Акне II степени», категория годности "Б", показатель предназначения - 3 на основании пункта "д" статьи 62 Расписания болезней (л. д. 39).
Именно такую категорию годности к военной службе со ссылкой на этот же пункт статьи Расписания болезней определила Чудиновских Д.А. и призывная комиссия в оспариваемом решении от <дата обезличена>. При этом в протоколе заседания комиссии описаны его жалобы на состояние здоровья. В протоколе также отражены данные исследований состояния здоровья истца, как жалобы на «акне», консультация дерматолога. Приведен диагноз «акне 1-2 степени» (л. д.67-74).
Административному истцу было выдано направление к дерматологу, по результатам которого врачом – специалистом оформлен лист медицинского освидетельствования от <дата обезличена>, согласно которого поставлен диагноз «акне обыкновенное 1-2 степени» (л.д.42-43).
Все медицинские документы, на которые ссылается административный истец в обоснование своих доводов, приобщены к материалам личного дела призывника, такие как эхокардиографическое исследование от <дата обезличена>, по результатам которого заключение «эхопатологии не выявлено» (л.д.46,48).
Указанное означает, что вопреки доводам административного истца, приведенные им в административном исковом заявлении доводы о его состоянии здоровья, существовавшие на день медицинского освидетельствования, были приняты врачебной комиссией во внимание и оценены, как при постановке диагноза, так и при определении категории годности.
Таким образом, представленные в ходе медицинского освидетельствования медицинские документы административного истца и данные осмотра, указывают на наличие у административного истца заболевания «Акне II степени», которое не приводит к болезням кожи и подкожной клетчатки.
При таком состоянии здоровья административного истца, призывная комиссия обоснованно применила к нему пункт "д" статьи 62 Расписания болезней, правильно определив категорию годности "Б" и показатель предназначения - 3.
Данные медицинского освидетельствования административного истца позволили медицинской комиссии дать заключение о его пригодности для военной службы с незначительными ограничениями, а, следовательно, не имелось оснований, указанных в пункте 4 статьи 5.1 Закона "О воинской обязанности" и пункте 20 Положения о военно-врачебной экспертизы, для его направления на амбулаторное или стационарное обследование.
При таких обстоятельствах, принятое призывной комиссией решение от <дата обезличена> соответствует требованиям статьи 5.1 Закона "О воинской обязанности" и Положению о военно-врачебной экспертизы.
Поскольку категория годности к военной службе административному истцу была установлена, оснований для освобождения его службы не имелось, то призывная комиссия правомерно и приняла решение о призыве истца на военную службу.
Так как оспариваемое решение призывной комиссией принято с учетом объективных данных о состоянии здоровья административного истца и его жалоб, то оно не может расцениваться, как нарушающее его права.
В силу пункта 4 статьи 5.1 Закона "О воинской обязанности" в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
В этом случае, в соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата обезличена> N 240/168 призывнику выдается два бланка акта исследования состояния здоровья. Акт составляется (заполняется) врачом медицинского учреждения, осуществляющим обследование (лечение) призывника, признанного нуждающимся в обследовании (лечении), после проведения обследования (лечения) (пункт 38).
В данном случае, административный истец в порядке пункта 4 статьи 5.1 Закона "О "Воинской обязанности" не направлялся на амбулаторное или стационарное медицинское обследование, оснований для этого не имелось, административный истец не обращался с заявлением о выдаче ему данного направления.
Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности "В", а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения. Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574.
Административный истец, полагая, что он является ограниченно годным к военной службе, сам не воспользовался вышеуказанным правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574.
Учитывая изложенные обстоятельства, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Совокупность исследованных доказательств с учетом их относимости, допустимости и достоверности (ст. 87 КАС РФ) позволяет прийти к выводу, что оспариваемое Чудиновских Д.А. решение о призыве на военную службу <дата обезличена> не нарушает его прав и интересов, соответствует требованиям статьи 5.1 Закона "О воинской обязанности" и Положению о военно-врачебной экспертизы, то есть соответствует законодательству, регулирующему спорные правоотношения. Данных о наличии заболевания объективно препятствующих возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и в будущем административным истцом не представлено. Поскольку категория годности к военной службе административному истцу была установлена, оснований для освобождения его службы не имелось, то призывная комиссия правомерно и приняла решение о призыве истца на военную службу.
Оснований для удовлетворения административного искового заявления Чудиновских Д.А. к призывной комиссии городского округа Краснотурьинск о признании незаконным решения о призыве на военную службу не имеется, административный иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░