11RS0010-01-2022-000263-56
Дело №5-135/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А. **.**.** при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Плюснина Игоря Сергеевича, ...
установил:
**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по
г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении №..., предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что **.**.** в ... Плюснин И.С., будучи доставленным в дежурную часть ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару по ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и находясь в помещении дежурной части ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару (ул.Борисова, д.11), оказал неповиновение неоднократным законным требованиям сотрудников полиции пройти в комнату административно задержанных (КАЗ), упирался, отмахивался руками, отталкивал, хватался за форменную одежду. Для преодоления противоправных действий к Плюснину И.С. была применена физическая сила (загиб руки за спину и принудительное препровождение в камеру для административно задержанных лиц) согласно ст.20 Закона «О полиции». Действия Плюснина И.С. квалифицированы по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Частью 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.
В силу положений ч. 1 и 2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении СР №... от **.**.** Плюснин И.С. **.**.** в ... находился в помещении дежурной части ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару (ул.Борисова, д.11) и оказал неповиновение неоднократным законным требованиям сотрудников полиции пройти в комнату административно задержанных (КАЗ) самостоятельно. Из рапорта инспектора ОБППСП (содержащем явное исправление времени совершения правонарушения) следует, что с целью пресечения противоправных действий Плюснина И.С. к нему применена физическая сила в связи с отказом пройти в КАЗ.
Из представленных в суд материалов следует, что они не содержат копии протокола об административном правонарушении в отношении Плюснина С.И. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужившего основанием для доставления Плюснина И.С. в дежурную часть и для предъявления сотрудниками полиции требования, связанного с обеспечением производства по делу об административном правонарушении.
Отсутствие указанных сведений и документов не позволяет решить вопрос о законности требований сотрудников полиции, и как следствие, наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно протоколу административного задержания от **.**.** Плюснин С.И. был доставлен в дежурную часть ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару и задержан по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, тогда как из протокола об административном правонарушении СР №... от **.**.** следует, что его доставление и помещение в КАЗ являлись следствием совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что указывает на допущенные при составлении материала об административном правонарушении неточности и неполноту.
При таких обстоятельствах, судья в силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Плюснина И.С. лицу, составившему протокол, в порядке, предусмотренном п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении СР №... от **.**.** в отношении Плюснина Игоря Сергеевича по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу, составившему протокол - помощнику оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, для устранения недостатков.
Судья Т.А. Шибакова