Решение от 29.01.2019 по делу № 2а-236/2019 от 19.12.2018

делу № 2а-236/2019

(мотивированное)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Сочи                                                                              29 января 2019 года

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                    Сидорука К.К.

при ведении протокола секретарем                    Седаковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хостинского района г. Сочи к администрации г. Сочи и МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хостинского района г. Сочи обратился с административным иском в суд, в котором, с учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным бездействие администрации г. Сочи, выразившиеся в недоведении лимитов бюджетных обязательств до МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог», непринятии мер по финансированию мероприятий, направленных на устранение нарушений требований эксплуатационного состояния дорожного покрытия и устранении дефектов проезжей части автомобильных дорог по ул. <адрес>. Обязать администрацию города Сочи при использовании бюджетных ассигнований предусмотреть финансирование на выполнение работ по устранению нарушений требований эксплуатационного состояния дорожного покрытия и устранение дефектов проезжей части вышеуказанных автомобильных дорог; обязать МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» после доведения соответствующих бюджетных средств принять меры, направленные на устранение нарушений требований эксплуатационного состояния дорожного покрытия и устранения дефектов проезжей части вышеуказанных автомобильных дорог, путем приведения проезжей части автомобильных дорог в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: в районе <адрес> устранить просадку дороги, затрудняющую движение транспортных средств в разрешенной Правилами дорожного движения; в районе дома <адрес> нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» и установить дорожные знаки 5.19.1 (2) Правил дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении иска настаивал.

Представитель административного ответчика – администрации г. Сочи, также представляющая интересы заинтересованного лица – Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи, возражала против удовлетворения административного иска.

Представитель административного ответчика – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» в судебном заседании также возражала против удовлетворения иска, представив письменные возражения.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи надлежаще уведомленными.

На основании положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Хостинского района по обращениям жителей <адрес> проведена проверка состояния автомобильных дорог Хостинского района г. Сочи, при этом выявлены нарушения законодательства о муниципальной собственности и автомобильных дорогах на территории Хостинского района г. Сочи.

Согласно актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств от ДД.ММ.ГГГГ государственные инспекторы ОГИБДД УВД по г. Сочи проверили дороги по <адрес> в районе дома <адрес> и выявили перечисленные в административном иске нарушения.

Таким образом, автомобильные дороги по вышеуказанным улицам не отвечают требованиям ГОСТ, на которые ссылается административный истец, что снижает уровень безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Частью 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 7 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 28.09.2004. № 185, к вопросам местного значения городского округа отнесены: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Пунктом 5 статьи 8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи установлено, что к вопросам местного значения города Сочи отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Решением Городского Собрания города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об управлении автомобильных дорог администрации города Сочи» (далее - Положение).

В соответствии с п.п. 1.2, 2.4 Положения деятельность МКУ «Управление автомобильных дорог» направлена на реализацию муниципальной политики в области дорожного хозяйства города Сочи с целью удовлетворения потребностей жителей и гостей города Сочи и обеспечения комфортности движения автомобильного транспорта; основной задачей МКУ «Управление автомобильных дорог» является обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; целью и предметом деятельности учреждения является осуществление комплекса мер, направленных на реализацию проектов в сфере ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Кроме того, одним из основных видов деятельности данного учреждения является обеспечение в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств организации и выполнения работ по диагностике, оценке технического и транспортно-эксплуатационного состояния, инвентаризации, мониторингу и паспортизации автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), в том числе улицы Звездная, Учительская, расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи, находятся в составе имущества казны г. Сочи. Выделение средств из городского бюджета на содержание автомобильных дорог производится администрацией города Сочи.

По вышеуказанным фактам МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» вносилось представление ДД.ММ.ГГГГ об устранении

выявленных нарушений.

Вместе с тем, до настоящего времени реальных мер, направленных на

устранение указанных нарушений, не принято.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие администрации города Сочи, в части непринятия мер по обеспечению надлежащего состояния дорожного покрытия и устранению дефектов проезжей части в районе улиц <адрес>, нарушает права неопределенного круга лиц на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как в пешеходном порядке, так и с использованием транспортных средств.

Указанное бездействие администрации г. Сочи нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет право прокурору района обратиться в суд с рассматриваемы административным иском.

Вместе с тем, административными ответчиками не представлено надлежащих доказательств в опровержение представленных административным истцом.

При этом, обязанность представлять доказательства законности своего бездействия в рассматриваемом случае в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ возложена именно на административных ответчиков.

При таких обстоятельствах суд признает заявление прокурора Хостинского района г. Сочи законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя административного ответчика – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» относительно устранения нарушений в рамках субсидиарной программы, так как данные доводы не имеют значения для разрешения данного спора, поскольку способ получения муниципальных средств прерогатива самого муниципалитета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░ № <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 (2) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 04.02.2019.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░                        ░░░░░

2а-236/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хостинского района города Сочи
Ответчики
администрация города Сочи
МКУ г.Сочи "Управление автомобильных дорог"
Другие
Департамент имущественных отношений администрации г. сочи
Департамент Городского хозяйства администрации г. Сочи
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Сидорук К.К.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
19.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019[Адм.] Судебное заседание
29.01.2019[Адм.] Судебное заседание
04.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее