Мотивированное решение составлено 29 июля 2019 года
Дело № 2-1212/2019 20 июня 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Васильевой И.Ю.,
при секретаре Рыжковой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СПб ГКУ «Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга» к Васильеву Дмитрию Леонидовичу, Васильевой Валерии Дмитриевне о признании утратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском, указав, что на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУЖА <адрес> и ответчиком Васильевым Д.Л. ему предоставлено жилое помещение- двухкомнатная квартира, общей площадью 45,09 кв.м, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В указанной квартире также зарегистрирована дочь ответчика Васильева В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как указывает истец, в настоящее время в указанной квартире ответчики не проживают, расходы по оплате жилого помещения не несут, помещение опечатано, ключи от квартиры переданы бывшей супругой Васильевой В.С. истцу. Задолженность по оплате жилого помещения и коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ составляет 79 664,29 рубля. В соответствии с п. 5.8.1 договора, договор прекращается, в том числе, в случае прекращения трудовых отношений. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-пк, трудовой договор между СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по <адрес> Санкт-Петербурга» и Васильевым Д.Л. расторгнут. С учетом изложенного, истец просит признать ответчиков утратившими право пользования указанным жилым помещением, а также снять с регистрационного учета.
Представитель истца Арсеньева Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.
Представитель ООП МО Георгиевский в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Из материалов дела усматривается, что Васильеву Д.Л. на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУЖА <адрес> и ответчиком Васильевым Д.Л. предоставлено жилое помещение - двухкомнатная квартира, общей площадью 45,09 кв.м, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.9-12).
Согласно справке формы 9 ответчики Васильев Д.Л. и его дочь Васильева В.Д. зарегистрированы в указанном помещении с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13 оборотная сторона).
Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире никто не проживает, на кухне отсутствуют плита и раковина, в совмещенном санузле ванна или душевая отсутствуют, комната освобождена от мебели, в другой находится шкаф, детская кровать, квартира опечатана, во второй входной двери оставлена связка ключей (л.д.14).
Также истцом в подтверждении позиции по делу представлены сведения о задолженности по коммунальным услугам в размере.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного кодекса.
По смыслу приведенных выше положений части 1 статьи 103 и части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения работника. Договор найма специализированного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
В соответствии с п. 5.8.1 договора, договор прекращается, в том числе, в случае прекращения трудовых отношений.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-пк, трудовой договор между СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по <адрес> Санкт-Петербурга» и Васильевым Д.Л. расторгнут (л.д.15).
Принимая во внимание, что ответчику указанная квартира предоставлена на основании договора найма служебного помещения, а трудовой договор между работодателем и ответчиком расторгнут, ответчик не вносит плату за коммунальные услуги, добровольно выехал из квартиры, при этом доказательств обратного не представил, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу пункта 2 ст. 20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Из системного толкования перечисленных норм следует, что право несовершеннолетних детей производно от прав их родителей, поскольку лица, не достигшие возраста 14 лет, не могут самостоятельно реализовывать свои права, в том числе на вселение в жилое помещение и проживание в нем.
По данному делу законный представитель несовершеннолетнего Васильев Д.Л. в спорной квартире не проживает, добровольно выехал в связи с прекращением трудового договора, в связи с чем несовершеннолетняя Васильева В.Д. также утратила право пользования жилым помещением.
На основании изложенного и руководствуясь 12, 56, 67, 119, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ 20 ░ <░░░░░> ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░