УИД 62RS0011-01-2022-000236-70
дело №2а-180-2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Cпас-Клепики Рязанской области 25 августа 2022 года
Клепиковский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи - Андреева С.А.,
при секретаре - Осокиной М.В.,
с участием:
помощника Рязанского межрайонного природоохранного прокурора - Аринушкина Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Рязанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности оборудовать специально отведенную площадку для складирования отходов от зимней уборки улиц,
УСТАНОВИЛ:
Рязанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, в котором просил:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в необорудовании в соответствии с действующим законодательством площадок для складирования отходов (снежных масс), расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №;
- возложить на администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить земельные участки с кадастровыми номерами № в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» для дальнейшего размещения снежных «сухих» свалок, а именно: произвести обваловку по периметру сплошным земляным валом участков, обустроить твердое водонепроницаемое покрытие.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства территории городского округа относятся к компетенции органов местного самоуправления. На основании постановления администрации МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 11.12.2018 №804 на земельном участке с кадастровым номером № было определено место площадки для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение. Постановлением администрации МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.12.2018 №176 на земельном участке с кадастровым номером № было определено место площадки для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Тумское городское поселение. Далее прокурор указывает, что в нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 данные площадки требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства не отвечают, а именно: отсутствует водонепроницаемое покрытие и обваловка. Ненадлежащее исполнение административным ответчиком своих обязанностей способствует попаданию талых вод в почву, создает угрозу их попадания непосредственно в грунтовые воды, что, в свою очередь, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Определением Клепиковского районного суда Рязанской области от 09.06.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Ренессанс».
Определением Клепиковского районного суда Рязанской области от 23.06.2022 производство по настоящему делу в части признания незаконным бездействия администрации МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в не оборудовании в соответствии с действующим законодательством площадки для складирования отходов (снежных масс), расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, и возложении на администрацию МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области обязанности обустроить земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 было прекращено.
Определением Клепиковского районного суда Рязанской области от 08.07.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика была привлечена администрация МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, а в качестве заинтересованного лица - администрация МО - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
В ходе судебного разбирательства Рязанский межрайонный природоохранный прокурор предмет иска уточнил, окончательно просит:
- признать незаконным бездействие администрации МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области и администрации МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не организации специально отведенных площадок с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение и МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- возложить на администрацию МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать специально отведенную площадку с водонепроницаемым покрытием и обвалованную сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, в соответствии с требованиями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3;
- возложить на администрацию МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать специально отведенную площадку с водонепроницаемым покрытием и обвалованную сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, в соответствии с требованиями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.
В обоснование уточненных требований прокурор указывает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства территории городского округа относятся к компетенции органов местного самоуправления. Вместе с тем, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Клепиковского района Рязанской области отсутствуют места (площадки) с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территорий МО - Спас-Клепиковское городское поселение и МО - Тумское городское поселение. Ненадлежащее исполнение административными ответчиками своих обязанностей способствует попаданию талых вод в почву, создает угрозу их попадания непосредственно в грунтовые воды, что, в свою очередь, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Административный ответчик - администрация МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, представив письменный отзыв на уточненное административное исковое заявление, в котором против удовлетворения заявленных требований фактически не возражал, однако просил предоставить срок для организации специально отведенной площадки для складирования отходов от зимней уборки улиц - до 01.11.2023.
Административный ответчик - администрация МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что против удовлетворения заявленных требований не возражает.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо - ООО «Ренессанс», о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.
Заинтересованное лицо - администрация МО - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании помощник Рязанского межрайонного природоохранного прокурора Аринушкин Н.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.18,19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в частности создание и содержание мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ч.2 ст.8 Федерального закона №89-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.13.4 Федерального закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования относится к компетенции представительного органа муниципального образования (п.11 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ).
Пунктами 1,10 ч.2 ст.45.1 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут, в числе прочих, регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.
В силу п.13 ст.12 Устава МО - Клепиковский муниципальный район, принятого Решением Клепиковского районного Совета депутатов Рязанской области от 16.08.1996 №35, к вопросам местного значения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район относятся, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Аналогичные положения закреплены ч.1 ст.6 Устава МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, принятого Решением Совета депутатов МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района от 29.10.2018 №50.
Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденных Решением Совета депутатов МО - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 25.12.2017 №46, действующих на момент проведения прокуратурой проверки, было предусмотрено, что территории хозяйствующих субъектов и физических лиц, прилегающие, придомовые территории и территории общего пользования подлежат регулярной уборке от снега.
Убираемый снег должен вывозиться в специально отведенные администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район для этих целей места.
Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденными Решением Совета депутатов МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 08.06.2021 №18, действующими на момент проведения прокуратурой проверки, также было предусмотрено, что убираемый снег должен вывозиться в специально отведенные администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района для этих целей места.
Вновь принятыми Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение и МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденных соответственно Решениями Совета депутатов МО - Спас-Клепиковское городское
поселение от 27.06.2022 №12 и Совета депутатов МО - Тумское городское поселение от 25.08.2022 №22 также предусмотрено, что уборка снега с обочин дорог производится в процессе снегоуборочных работ сдвиганием с обочины на откосы насыпи, а при их отсутствии - вывозом на снегосвалки.
При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленных для этих целей площадках при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
Пунктом 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, предусмотрено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.
Судом установлено, что ранее в качестве места площадки для складирования отходов от зимней уборки улиц на территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение администрацией МО - Клепиковский муниципальный район был определен земельный участок с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир - окружная дорога г.Спас-Клепики, вид разрешенного использования: для обслуживания и эксплуатации очистных сооружений.
В свою очередь, в качестве места площадки для складирования отходов от зимней уборки улиц на территории МО - Тумское городское поселение администрацией данного городского поселения был определен земельный участок с кадастровым номером №, местоположение - <адрес>, вид разрешенного использования: для организации площадки для временного складирования бытовых отходов.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются совокупностью следующих доказательств: выпиской из ЕГРН от 23.05.2022 на земельный участок с кадастровым номером №; выпиской из ЕГРН от 20.05.2022 на земельный участок с кадастровым номером №; сообщением администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 01.02.2022 №171; постановлением администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 11.12.2018 №804 «Об определении площадки для складирования снега»; постановлением администрации МО - Тумское городское поселение от 05.12.2018 №176 «Об определении площадки для складирования снега»; публичными кадастровыми картами; постановлением администрации МО - Тумское городское поселение от 20.12.2019 №202 «О внесении изменений в постановление от 05.12.2018 №176»; представлением Рязанского межрайонного природоохранного прокурора; сообщением администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 13.07.2022 №1605; выкопировкой карты градостроительного зонирования МО - Тумское городское поселение.
05.03.2013 администрацией МО - Клепиковский муниципальный район земельный участок с кадастровым номером № для организации соответствующей площадки был предоставлен в аренду - ООО «Ренессанс», что подтверждается: постановлением администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 05.03.2013 №220 «О предоставлении в аренду земельного участка»; выпиской из ЕГРН от 20.05.2022 на земельный участок с кадастровым номером №; договором аренды земельного участка с кадастровым номером № от 05.03.2013 и приложением к нему.
Вместе с тем, судом установлено, что в настоящее время постановление администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 11.12.2018 №804 «Об определении площадки для складирования снега, вывозимого с автомобильных дорог МО - Спас-Клепиковское городское поселение» и постановление администрации МО - Тумское городское поселение от 05.12.2018 №176 «Об определении площадки для складирования снега, вывозимого с автомобильных дорог р.п.Тума» признаны утратившими свою силу, что сторонами не оспаривается и подтверждается соответствующими постановлениями администрации МО - Клепиковский муниципальный район от 23.05.2022 №305 и администрации МО - Тумское городское поселение от 25.02.2022 №23.
Таким образом, в нарушение требований п.34 СанПиН 2.1.3684-21 на территории МО - Клепиковский муниципальный район отсутствуют специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территорий МО - Спас-Клепиковское и Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Доказательств обратного материалы дела не содержат и административными ответчиками не представлено.
Решением Совета депутатов МО - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 17.10.2016 №6 администрация МО - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области было ликвидировано.
Согласно ч.2 ст.9 Устава МО - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее Устав городского поселения) г.Спас-Клепики находится в границе городского поселения.
При этом, в силу ч.2 ст.25 Устава городского поселения местная администрация в Спас-Клепиковском городском поселении не формируется. Полномочия местной администрации поселения исполняются администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ.
Соответственно, именно на администрации МО - Клепиковский муниципальный район лежит обязанность по организации специально отведенной площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованной сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Спас-Клепиковское городское поселение.
В свою очередь обязанность по организации специально отведенной площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованной сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), вывозимых с территории МО - Тумское городское поселение лежит на администрации данного муниципального образования.
При этом, вышеприведенное правовое регулирование не предполагает освобождение органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по организации в границах муниципального образования мест для складирования снега, собранного при уборке улиц в зимний период, отвечающих требования санитарных правил, в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
Таким образом, со стороны административных ответчиков имеет место нарушение требований законодательства при организации специально отведенных площадок с водонепроницаемым покрытием и обвалованной сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс), что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования Рязанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, администрации МО - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности оборудовать специально отведенную площадку для складирования отходов от зимней уборки улиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
В связи с тем, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для по организации специально отведенных площадок с водонепроницаемым покрытием и обвалованной сплошным земляным валом для складирования отходов от зимней уборки улиц (снежных масс) требуется значительное время, суд считает возможным установить административным ответчикам срок для выполнения соответствующих необходимых мероприятий - до 01.11.2023.
При определении указанного срока суд учитывает объем подлежащих проведению работ, мнение сторон, а также требования разумности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 №3 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 №3 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░