№ 5-3145/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 08 ноября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, дом 1, кабинет 630),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-3145/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ковалева В.Г., <данные изъяты>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Ковалев В.Г. в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции COVID-2019) допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ковалева В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ковалев В.Г., а также лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО3, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд ходатайств об отложении рассмотрении дела от них не поступило. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ № 52 главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17).
Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
п. 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее-ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
п. 2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Вопреки положениям указанных актов, Ковалев В.Г., прибывший на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ пеший, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР по прибытию в Российскую Федерацию.
В соответствии со ст. 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Ковалева В.Г. подтверждаются представленными доказательствами:
- анкетой для пребывающих в Россию для пересечения границы;
- списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект;
- информационным письмом из УМВД России по г. Тюмени.
Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для привлечения Ковалева В.Г. к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Вышеприведенные доказательства, исследованные судьей, свидетельствуют о наличии в действиях Ковалева В.Г. состава административного правонарушения, поскольку Ковалев В.Г. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустил нарушение действующих санитарных правил и невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, тогда как имел реальную возможность для их соблюдения.
Действия Ковалева В.Г. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для граждан предусматривает административное наказание в виде штрафа от 15 000 до 40 000 рублей.
При назначении Ковалеву В.Г. административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, и обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное нарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, учитывая характер и обстоятельства совершенного Ковалевым В.Г. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ковалева В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа:
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья А.Д. Ильин