Решение по делу № 12-90/2020 от 06.04.2020

Дело № 12-90/2020

Решение

5 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі.                             Рі. Вышний Волочёк

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Веселова В.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисов Александр Владимирович подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Согласно постановлению Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по делу № 04-6/1-4-2018 Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» с изменениями в редакции постановлений от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53 (далее - постановление № 204) утверждены Положение об организации похоронного дела в г. Вышний Волочек (приложение 1) (далее - Положение) и Порядок создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек (приложение 2) (далее - Порядок).

В соответствии с вышеуказанным Положением в систему похоронного дела в городе Вышний Волочек входят: Администрация, уполномоченный орган и лица, оказывающие ритуальные услуги.

Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела является МБУ «СТИКС», наделенное в установленном порядке исполнительно-распорядительными полномочиями и полномочиями по координации деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории города Вышний Волочек.

16.11.2017 между МБУ «СТИКС» и МБУ «РИТУС» был заключен договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказании ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ.

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только единственное лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект (МБУ «РИТУС»), являющийся специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек (постановление Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 № 144-1), признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

Учитывая положения п.11.5 Порядка, иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Вышний Волочек, и оказывающие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ООО «Некрополь» и ООО «Радоница», лишены возможности осуществлять деятельность на рынке услуг по погребению, т.е. рынок услуг по погребению административными методами искусственно сокращен до одного хозяйствующего субъекта.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), согласно статьям 14-16 которого к вопросам местного значения, финансируемым за счет средств местного бюджета, отнесено содержание мест захоронения.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, введенный в действие с 01.01.2016 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 551-ст и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела, определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги (пункт 2.1.4).

Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (статья 1).

Устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности как специализированными службами по вопросам похоронного дела, так и другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Кроме того, федеральный законодатель предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования специализированных служб по вопросам похоронного дела. Также необходимо учитывать, что в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в том числе при оказании услуг по погребению умершего.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ритуальные услуги относятся к бытовым услугам и конечными их потребителями являются граждане, которые в этих целях заключают договоры бытового подряда. В связи с этим ограничение права граждан на выбор организации, оказывающей ритуальные услуги, не основано на нормах федерального законодательства и им противоречит.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон, который бы ограничивал права граждан на свободный выбор ритуальной организации или права ритуальных организаций на оказание услуг по захоронению по заказу лиц, взявших на себя обязательства по захоронению, отсутствует. Учитывая вышеизложенное, ограничение субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению, не основан на нормах действующего законодательства.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, влекущие не предусмотренные федеральным законодательством препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции всякое установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, если такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации, признается имеющим признаки ограничения конкуренции.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что присутствие на рынке услуг по погребению возможно только при условии, если хозяйствующий субъект добровольно примет на себя обязательства за свой счет решать вопросы местного значения по содержанию мест захоронения, что противоречит положениям Закона № 131-ФЗ (обязанность содержать места захоронения возложена на органы местного самоуправления и за счет местных бюджетов) и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку орган местного самоуправления установил не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам - участникам рынка ритуальных услуг по содержанию мест захоронения.

Установленный Администрацией Порядок препятствует осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению, и, кроме того, устанавливает не предусмотренные действующим федеральным законодательством требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесено к задачам органа местного самоуправления, в связи с чем в действиях Администрации содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Тверской области от 22.11.2018 по делу № А66-8124/2018 и апелляционного определения Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а-3837/2018 вышеуказанные действия Администрации свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Порядок от имени Администрации был подписан Главой города Вышний Волочек Борисовым А.В.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В действиях Борисова А.В., являвшегося в период с 19.01.2018 по 12.04.2019 должностным лицом - Главой города Вышний Волочек, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В жалобе защитник Веселов В.С. просил постановление по делу № 069/04/14.9-22/2020 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 03.02.2020, вынесенное заместителем руководителя управления Федерального антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л. В., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указано, что из обжалуемого постановления следует, что Администрация города Вышний Волочек установила не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам - участникам рынка ритуальных услуг по содержанию мест захоронения (абз. 2 стр. 4) и Порядок создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в городе Вышний Волочек устанавливает не предусмотренные действующим федеральным законодательствам требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесено к задачам органа местного самоуправления, из чего сделан вывод о наличии в действиях Администрации города Вышний Волочек нарушения требований пункта 2 части первой статьи 15 Закона о защите конкуренции (абз. 3 стр. 4).

Из описательно-мотивировочной части решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 21.05.2018 по делу № 2а-269/2018 следует, что само по себе возложение спорным пунктом Порядка создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в городе Вышний Волочек на лицо, заключившее с уполномоченным органом по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, изначально выбранное на основе конкурентного способа, данной обязанности не свидетельствует об ограничении конкуренции и наличии признаков ограничения конкуренции, не создаёт для него преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг и не препятствует осуществлению данной деятельности иными хозяйствующими субъектами, из чего судом сделан вывод об отсутствии нарушений частей первой и третьей статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Апелляционным определением Тверского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 17.10.2018 РїРѕ делу в„– 33Р°-3837/2018 указанное решение Вышневолоцкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РІ этой части оставлено без изменения.    

Таким образом, обжалуемое постановление противоречит вступившему в законную силу решению суда, что недопустимо.

Пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Пункт 4 части первой статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное указание в постановление по делу об административном правонарушении обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.

Диспозиция статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает совершение определённых действий (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. В оспариваемом постановлении не указано, какие именно последствия наступили или могли наступить в результате совершения Борисовым А. В. инкриминируемого действия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Борисов А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом. Защитник Веселов В.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Также пояснил, что дело об административном правонарушении в отношении Борисова А.В. подлежит прекращению за сроком давности привлечения к административной ответственности, так как п.11.5 Порядка создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек Апелляционным определением Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а-3837/2018 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную, с данной даты начал течь годичный срок давности привлечения Борисова А.В. к административной ответственности.

Должностное лицо, заместитель руководителя управления Федерального антимонопольной службы по Тверской области Посохова Л. В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) считает жалобу защитника не подлежащей удовлетворению с учетом следующих обстоятельств.

Решением Тверского УФАС России от 30.08.2019 по делу № 04-6/1-4- 2018 Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Административная ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» с изменениями в редакции постановлений от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53 (далее - постановление № 204) утверждены Положение об организации похоронного дела в г. Вышний Волочек (приложение 1) (далее - Положение) и Порядок создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек (приложение 2) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только единственное лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ юрода Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект (МБУ «РИТУС»), являющийся специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек (постановление Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 №144-1), признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

Учитывая положения пункта 11.5 Порядка, иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Вышний Волочек, и оказывающие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ООО «Некрополь» и ООО «Радоница», были лишены возможности осуществлять деятельность на рынке услуг по погребению, т.е. рынок услуг по погребению административными методами искусственно сокращен до одного хозяйствующего субъекта.

Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Тверской области от 22.11.2018 по делу № Л66-8124/2018 и апелляционным определением Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а- 3837/2018 вышеуказанные действия Администрации признаны нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Порядок от имени Администрации был подписан Главой города Вышний Волочек Борисовым А.В.

Действия Главы Администрации совершены виновно, поскольку установленный Администрацией Порядок препятствовал осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению, и, кроме того, устанавливал не предусмотренные действующим федеральным законодательством требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесена к задачам органа местного самоуправления,

На основании изложенного и в соответствии с КоАП РФ Тверское УФАС России просит в удовлетворении жалобы Веселова В.С. на постановление Тверского УФАС России от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении № 069/04/14.9-22/2020 отказать полностью.

Выслушав защитника Веселова В.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по делу № 04-6/1-4-2018 Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, влекущие не предусмотренные федеральным законодательством препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции всякое установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, если такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации, признается имеющим признаки ограничения конкуренции.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» с изменениями в редакции постановлений от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53 (далее - постановление № 204) утверждены Положение об организации похоронного дела в г. Вышний Волочек (приложение 1) (далее - Положение) и Порядок создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек (приложение 2) (далее - Порядок).

В соответствии с вышеуказанным Положением в систему похоронного дела в городе Вышний Волочек входят: Администрация, уполномоченный орган и лица, оказывающие ритуальные услуги.

Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела является МБУ «СТИКС», наделенное в установленном порядке исполнительно-распорядительными полномочиями и полномочиями по координации деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории города Вышний Волочек.

16.11.2017 между МБУ «СТИКС» и МБУ «РИТУС» был заключен договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказании ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ.

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только единственное лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект (МБУ «РИТУС»), являющийся специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек (постановление Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 № 144-1), признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Апелляционным определением Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а-3837/2018 пункт 11.5 Порядка создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии с ч.5 ст.311 Кодекса Административного судопроизводства РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. С 17 октября 2018 года невыполнение должностным лицом Борисовым А.В. обязанностей по исполнению антимонопольного законодательства было прекращено, совершение административного правонарушения было фактически окончено.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица Борисова А.В. за административное правонарушение начал течь с 17 октября 2018 года, и на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении - 3 февраля 2020 года, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Р .Р®. Некрасов

Дело № 12-90/2020

Решение

5 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі.                             Рі. Вышний Волочёк

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Веселова В.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисов Александр Владимирович подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Согласно постановлению Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по делу № 04-6/1-4-2018 Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» с изменениями в редакции постановлений от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53 (далее - постановление № 204) утверждены Положение об организации похоронного дела в г. Вышний Волочек (приложение 1) (далее - Положение) и Порядок создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек (приложение 2) (далее - Порядок).

В соответствии с вышеуказанным Положением в систему похоронного дела в городе Вышний Волочек входят: Администрация, уполномоченный орган и лица, оказывающие ритуальные услуги.

Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела является МБУ «СТИКС», наделенное в установленном порядке исполнительно-распорядительными полномочиями и полномочиями по координации деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории города Вышний Волочек.

16.11.2017 между МБУ «СТИКС» и МБУ «РИТУС» был заключен договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказании ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ.

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только единственное лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект (МБУ «РИТУС»), являющийся специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек (постановление Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 № 144-1), признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

Учитывая положения п.11.5 Порядка, иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Вышний Волочек, и оказывающие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ООО «Некрополь» и ООО «Радоница», лишены возможности осуществлять деятельность на рынке услуг по погребению, т.е. рынок услуг по погребению административными методами искусственно сокращен до одного хозяйствующего субъекта.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), согласно статьям 14-16 которого к вопросам местного значения, финансируемым за счет средств местного бюджета, отнесено содержание мест захоронения.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, введенный в действие с 01.01.2016 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 551-ст и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела, определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги (пункт 2.1.4).

Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (статья 1).

Устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности как специализированными службами по вопросам похоронного дела, так и другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Кроме того, федеральный законодатель предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования специализированных служб по вопросам похоронного дела. Также необходимо учитывать, что в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в том числе при оказании услуг по погребению умершего.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ритуальные услуги относятся к бытовым услугам и конечными их потребителями являются граждане, которые в этих целях заключают договоры бытового подряда. В связи с этим ограничение права граждан на выбор организации, оказывающей ритуальные услуги, не основано на нормах федерального законодательства и им противоречит.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон, который бы ограничивал права граждан на свободный выбор ритуальной организации или права ритуальных организаций на оказание услуг по захоронению по заказу лиц, взявших на себя обязательства по захоронению, отсутствует. Учитывая вышеизложенное, ограничение субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению, не основан на нормах действующего законодательства.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, влекущие не предусмотренные федеральным законодательством препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции всякое установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, если такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации, признается имеющим признаки ограничения конкуренции.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что присутствие на рынке услуг по погребению возможно только при условии, если хозяйствующий субъект добровольно примет на себя обязательства за свой счет решать вопросы местного значения по содержанию мест захоронения, что противоречит положениям Закона № 131-ФЗ (обязанность содержать места захоронения возложена на органы местного самоуправления и за счет местных бюджетов) и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку орган местного самоуправления установил не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам - участникам рынка ритуальных услуг по содержанию мест захоронения.

Установленный Администрацией Порядок препятствует осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению, и, кроме того, устанавливает не предусмотренные действующим федеральным законодательством требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесено к задачам органа местного самоуправления, в связи с чем в действиях Администрации содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Тверской области от 22.11.2018 по делу № А66-8124/2018 и апелляционного определения Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а-3837/2018 вышеуказанные действия Администрации свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Порядок от имени Администрации был подписан Главой города Вышний Волочек Борисовым А.В.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В действиях Борисова А.В., являвшегося в период с 19.01.2018 по 12.04.2019 должностным лицом - Главой города Вышний Волочек, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В жалобе защитник Веселов В.С. просил постановление по делу № 069/04/14.9-22/2020 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 03.02.2020, вынесенное заместителем руководителя управления Федерального антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л. В., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указано, что из обжалуемого постановления следует, что Администрация города Вышний Волочек установила не предусмотренные федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам - участникам рынка ритуальных услуг по содержанию мест захоронения (абз. 2 стр. 4) и Порядок создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в городе Вышний Волочек устанавливает не предусмотренные действующим федеральным законодательствам требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесено к задачам органа местного самоуправления, из чего сделан вывод о наличии в действиях Администрации города Вышний Волочек нарушения требований пункта 2 части первой статьи 15 Закона о защите конкуренции (абз. 3 стр. 4).

Из описательно-мотивировочной части решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 21.05.2018 по делу № 2а-269/2018 следует, что само по себе возложение спорным пунктом Порядка создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в городе Вышний Волочек на лицо, заключившее с уполномоченным органом по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, изначально выбранное на основе конкурентного способа, данной обязанности не свидетельствует об ограничении конкуренции и наличии признаков ограничения конкуренции, не создаёт для него преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг и не препятствует осуществлению данной деятельности иными хозяйствующими субъектами, из чего судом сделан вывод об отсутствии нарушений частей первой и третьей статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Апелляционным определением Тверского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 17.10.2018 РїРѕ делу в„– 33Р°-3837/2018 указанное решение Вышневолоцкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РІ этой части оставлено без изменения.    

Таким образом, обжалуемое постановление противоречит вступившему в законную силу решению суда, что недопустимо.

Пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Пункт 4 части первой статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное указание в постановление по делу об административном правонарушении обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.

Диспозиция статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает совершение определённых действий (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. В оспариваемом постановлении не указано, какие именно последствия наступили или могли наступить в результате совершения Борисовым А. В. инкриминируемого действия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Борисов А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом. Защитник Веселов В.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Также пояснил, что дело об административном правонарушении в отношении Борисова А.В. подлежит прекращению за сроком давности привлечения к административной ответственности, так как п.11.5 Порядка создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек Апелляционным определением Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а-3837/2018 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную, с данной даты начал течь годичный срок давности привлечения Борисова А.В. к административной ответственности.

Должностное лицо, заместитель руководителя управления Федерального антимонопольной службы по Тверской области Посохова Л. В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) считает жалобу защитника не подлежащей удовлетворению с учетом следующих обстоятельств.

Решением Тверского УФАС России от 30.08.2019 по делу № 04-6/1-4- 2018 Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Административная ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» с изменениями в редакции постановлений от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53 (далее - постановление № 204) утверждены Положение об организации похоронного дела в г. Вышний Волочек (приложение 1) (далее - Положение) и Порядок создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек (приложение 2) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только единственное лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ юрода Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект (МБУ «РИТУС»), являющийся специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек (постановление Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 №144-1), признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

Учитывая положения пункта 11.5 Порядка, иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Вышний Волочек, и оказывающие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ООО «Некрополь» и ООО «Радоница», были лишены возможности осуществлять деятельность на рынке услуг по погребению, т.е. рынок услуг по погребению административными методами искусственно сокращен до одного хозяйствующего субъекта.

Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Тверской области от 22.11.2018 по делу № Л66-8124/2018 и апелляционным определением Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а- 3837/2018 вышеуказанные действия Администрации признаны нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Порядок от имени Администрации был подписан Главой города Вышний Волочек Борисовым А.В.

Действия Главы Администрации совершены виновно, поскольку установленный Администрацией Порядок препятствовал осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению, и, кроме того, устанавливал не предусмотренные действующим федеральным законодательством требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесена к задачам органа местного самоуправления,

На основании изложенного и в соответствии с КоАП РФ Тверское УФАС России просит в удовлетворении жалобы Веселова В.С. на постановление Тверского УФАС России от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении № 069/04/14.9-22/2020 отказать полностью.

Выслушав защитника Веселова В.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по делу № 04-6/1-4-2018 Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, влекущие не предусмотренные федеральным законодательством препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции всякое установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, если такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации, признается имеющим признаки ограничения конкуренции.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» с изменениями в редакции постановлений от 19.01.2018 № 6 и от 04.04.2018 № 53 (далее - постановление № 204) утверждены Положение об организации похоронного дела в г. Вышний Волочек (приложение 1) (далее - Положение) и Порядок создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек (приложение 2) (далее - Порядок).

В соответствии с вышеуказанным Положением в систему похоронного дела в городе Вышний Волочек входят: Администрация, уполномоченный орган и лица, оказывающие ритуальные услуги.

Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела является МБУ «СТИКС», наделенное в установленном порядке исполнительно-распорядительными полномочиями и полномочиями по координации деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории города Вышний Волочек.

16.11.2017 между МБУ «СТИКС» и МБУ «РИТУС» был заключен договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказании ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ.

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только единственное лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект (МБУ «РИТУС»), являющийся специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек (постановление Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 № 144-1), признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Апелляционным определением Тверского областного суда от 17.10.2018 по делу № 33а-3837/2018 пункт 11.5 Порядка создания и содержания погребения и деятельности кладбищ в г. Вышний Волочек признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии с ч.5 ст.311 Кодекса Административного судопроизводства РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. С 17 октября 2018 года невыполнение должностным лицом Борисовым А.В. обязанностей по исполнению антимонопольного законодательства было прекращено, совершение административного правонарушения было фактически окончено.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица Борисова А.В. за административное правонарушение начал течь с 17 октября 2018 года, и на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении - 3 февраля 2020 года, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. №069/04/14.9-22/2020 от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Борисова Александра Владимировича прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Р .Р®. Некрасов

1версия для печати

12-90/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Борисов Александр Владимирович
Другие
Веселов Валерий Сергеевич
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Некрасов Руслан Юрьевич
Статьи

14.9

Дело на сайте суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
07.04.2020Материалы переданы в производство судье
12.04.2020Истребованы материалы
30.04.2020Поступили истребованные материалы
04.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Вступило в законную силу
26.06.2020Дело оформлено
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее