Решение по делу № 12-15/2018 от 15.12.2017

Дело                                      копия

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 11 января 2018 года

Судья Кунгурского городского суда <адрес> (постоянное судебное присутствие в <адрес>) Степанов А.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Кишертское МУП «Теплоэнерго» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Кишертского МУП «Теплоэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, указывая на малозначительность вмененного нарушения, применить ст. 2.9 КоАП РФ. Указывает на то, что разрешения на выброс вредных веществ от ДД.ММ.ГГГГ закончило свое действие ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ он предпринял меры по оформлению нового разрешения, и заключил договор с ООО «Экосервис» на разработку и согласование проекта, в связи с чем считает, что им были предприняты меры по получению нового разрешения.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту - Закон об охране атмосферного воздуха) под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

Пунктами 1, 2 статьи 12 Закона об охране атмосферного воздуха в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы (пункт 1). Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.Материалами дела объективно подтверждается и не оспаривается заявителем, что Кишертское МУП «Теплоэнерго» в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов в отсутствии специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.11. 2017 года (л.д. 20-23), постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 28-30), объяснением ФИО1 (л.д. 32), актом проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34); разрешением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36).

Таким образом, вывод старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды о том, что в действиях должностного лица Кишертского МУП «Теплэнерго» содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ является обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку в постановлении о назначении административного наказания.

Довод заявителя о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, судья считает не обоснованным, поскольку при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются охрана окружающей среды, выброс вредных веществ без специального разрешения, свидетельствует о высокой степени общественной опасности данного правонарушения. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Кроме того, отказ в применении ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью нарушения должностным лицом подробно мотивировано. Судья с выводами должностного лица соглашается, поскольку правонарушение связано с воздействием на окружающую среду, что имеет особую общественную значимость. В связи с чем, ст. 2.9 КоАП РФ и не подлежит применению при рассмотрения жалобы.

Довод заявителя о том, что им предприняты меры по получению нового разрешения, путем заключения договора с ООО «Экосервис», судья считает не состоятельным, поскольку в силу своих должностных обязанностей заявитель должен был предусмотреть и принять меры по своевременному получению разрешения и не допустить выброс вредных веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

Должностным лицом при назначении наказания учтены смягчающие обстоятельства, и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица Кишертского МУП «Теплоэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора по экологии и природопользованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Кишертское МУП «Теплоэнерго» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ - оставить без изменения; жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд (ПСП в <адрес>) в течение 10 дней

Судья (подпись) А.В. Степанов

Копия верна. Судья

12-15/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Фролов С.и.
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Степанов Александр Владимирович
Статьи

8.21

Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
15.12.2017Материалы переданы в производство судье
11.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2018Вступило в законную силу
02.03.2018Дело оформлено
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее