Решение от 06.08.2020 по делу № 2а-2758/2020 от 17.06.2020

2а-2758/2020

УИД 48RS0001-01-2020-003204-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2020 года                                                                                        г.Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего                                                                     Амбарцумян Н.В.

при секретаре                                                                                      Струковой Т.И.,

               рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Липецке административное дело

по административному исковому заявлению Давыдова Анатолия Анатольевича к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным     бездействия Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в неподаче в орган кадастрового учета заявления и межевого плана от 21.05.2020 года об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>; возложении обязанности Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в законную силу решения обратиться в орган кадастрового учета с      заявлением об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: г<адрес>

УСТАНОВИЛ :

            Административный истец Давыдов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, указывая, что он является владельцем земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер 25 на основании договора аренды №452/19 от 29.07.2019 года. Административный истец обратился к кадастровому инженеру для выноса точек, занесенных в государственный кадастр недвижимости в месте нахождения арендуемого земельного участка, в результате чего стало известно, что указанный земельный участок имеет неверные координаты. 21.05.2020 года кадастровая ошибка в местоположении границ земельного участка была устранена, кадастровым инженером был подготовлен межевой план на указанный земельный участок. 22.05.2020 года административный истец направил в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области оригинал межевого плана на земельный участок и заявление об уточнении границ земельного участка, административному ответчику было предложено обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об уточнении границ земельного участка, однако, административный ответчик с заявлением в орган кадастрового учета об уточнении границ земельного участка не обратился. Административный истец Давыдов А.А. просит признать незаконным бездействие Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в неподаче в орган кадастрового учета заявления и межевого плана от 21.05.2020 года об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером по адресу: г.Липецк, ул. Трудовая, д. 17, обязать Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок не позднее 3 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>

            Представители административного истца по доверенности Товба П.А. и Миронов ВС. административное исковое заявление поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.

            Представитель административного ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области по доверенности Овчинникова О.С. административный иск не признала, указывая, что согласно заключению кадастрового инженера фактическое положение границы земельного участка, определенное забором, существующим на местности с момента образования земельного участка, не соответствует границам, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Исходя из содержания п. 31 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если изменение и площади земельного участка и изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ, государственный кадастровый учет приостанавливается. В Соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Липецка, утвержденными решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 30.05.2017 №399, уточняемый земельный участок, границы которого определены межевым планом от 21.05.2020 будет находиться в двух территориальных зонах: зоне застройки на территории заповедной (исторической) зоны и зоне транспортной инфраструктуры, что противоречит действующему законодательству, так как согласно ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Таким образом, правовые основания согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером в соответствии с межевым планом от 21.05.2020 года, подготовленным кадастровым инженером Бойко Л.Ф. отсутствуют, заявление Давыдова А.А. рассмотрено, административному истцу отказано в согласовании межевого плана от 21.05.2020 года. Кроме того, в административном исковом заявлении отсутствует норма права, безусловно обязывающая Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области обратиться в орган кадастрового учета с заявлением.

            Административный истец Давыдов А.А. судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.

             В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – для индивидуального жилого дома после пожара был поставлен на кадастровый учет 18.11.2003 года, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Указанный земельный участок был предоставлен для проектирования и строительства индивидуального жилого <адрес> в <адрес> на основании постановления главы администрации г.Липецка №4860 от 23.10.2003 года, в приложениях к которому был указан каталог координат земельного участка, дирекционные углы и меры линий, в приложении № 2 границы земельного участка согласованны с правообладателями смежных земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором аренды земельного участка №452/19 от 29.07.2019 года, земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием для индивидуального жилого дома после пожара, занимаемый индивидуальным жилым домом Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области был предоставлен в аренду Давыдову А.А. на срок 49 лет, с 29 июля 2019 по 28 июля 2068 года.

Административный истец обратился к кадастровому инженеру для выноса точек, занесенных в государственный кадастр недвижимости в месте нахождения арендуемого участка, в результате чего стало известно, что земельный участок с кадастровым номером 48:20:0013605:25, расположенный по адресу: <адрес> имеет неверные координаты.

12.05.2020 года Давыдов А.А. обратился к кадастровому инженеру с претензией, в которой он просил устранить недостатки, выявленные при проведении кадастровых работ на земельном участке с кадастровым номером , подготовить соответствующий межевой план, в результате чего кадастровым инженером был подготовлен межевой план на указанный земельный участок от 21.05.2020 года.

Согласно заключению кадастрового инженера работы по исправлению ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером проведены в связи с тем, что ранее границы исходного земельного участка согласно сведений ЕГРН были уточнены в учетом территориальной зоны Т, согласно замечаний Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области на стадии согласования, что не соответствует положению границы и факту пользования данным участком, в связи с тем, что фактическая граница пересекала границу зоны. Кадастровым инженером Бойко Л.Ф. был подготовлен межевой план за земельный участок с кадастровым номером

В согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ«О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

            Согласно п. 31 ч.1 ст. 26 указанного Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.

            В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

22.05.2020 года Давыдов А.А. обратился в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, в котором направил межевой план от 21.05.2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 48:20:0013605:25, подготовленный кадастровым инженером ФИО7 и просил обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об уточнении границ указанного земельного участка.

На заявление Давыдова А.А. Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области 26.06.2020 года был дан письменный ответ об отсутствии правовых оснований для согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером в соответствии с межевым планом от 21.05.2020 года, подготовленным кадастровым инженером ФИО9 Указанный ответ на заявление был направлен Давыдову А.А. 26.06.2020 года.

Таким образом, заявление Давыдова А.А. было рассмотрено административным ответчиком в срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Давыдову А.А. было отказано в обращении в орган кадастрового учета с заявлением об уточнении границ указанного земельного участка.

              С учетом всей совокупности имеющихся в деле доказательств суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявления Давыдова А.А. от 22.05.2020 года Управлением земельных и имущественных отношений     Липецкой области бездействия допущено не было. Несогласие административного истца с содержанием ответа на его заявление не подтверждает нарушение порядка его рассмотрения. Более того из существа заявленных административным истцом требований усматривается наличие спора о праве, что является основанием для разрешения спора в ином судебном порядке, не через обжалование действий административного органа.

Согласно ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

            На основании вышеизложенного, требования административного истца к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным     бездействия Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в неподаче в орган кадастрового учета заявления и межевого плана от 21.05.2020 года об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>; возложении обязанности Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в законную силу решения обратиться в орган кадастрового учета с      заявлением об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> удовлетворению не подлежат.

              Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

             ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 21.05.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                 (░░░░░░░)                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-2758/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Давыдов Анатолий Анатольевич
Ответчики
управление имущественнных и земельных отношений Липецкой области
Другие
Миронов Владимир Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Амбарцумян Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
11.07.2020Судебное заседание
27.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее