Решение по делу № 2-5001/2017 от 23.10.2017

                                Дело № 2-5001/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владивосток                                11.12.2017г.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Владивостока Романовой О.Н.

при секретаре: Васильевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Владивостока в интересах Российской Федерации к ОП №1 УМВД России по     г.Владивостоку, УМВД России по     г.Владивостоку, Жураевой Озоде Бахшиллоевне, Джумаеву Азизбеку Алишеровичу, Юсупову Музаффару Козимовичу, Ахророву Хайруллажону Иматовичу, заинтересованные лица Горулев Виталий Анатольевич, Карамышев Дмитрий Валерьевич, Овченков Дмитрий Александрович, Афанасьев Никита Константинович, Тоболина Ольга Николаевна о признании недействительной постановки на миграционный учет, обязать снять с миграционного учета,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района г.Владивостока обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Приморского края проведена проверка по факту массовой регистрации иностранных граждан в жилых помещениях, расположенных на территории Ленинского района города Владивостока.

    Согласно ст.ст.11, 12 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации для целей названного закона признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 20 указанных Правил предусмотрено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.

Так, в ходе проверки установлено, что отделом по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по г. Владивостоку от Горулева В.А., Овченкова Д.А., Афанасьева Н.К., Карамышева Д.В. принято уведомление о прибытии граждан Жураевой О.Б., Джумаева А.А., Юсупова М.К., Ахророва Х.И. по месту пребывания по адресу: <адрес>,собственником данного помещения является Тоболина О.Н.

    При этом, Горулевым В.А., Овченковым Д.А., Карамышевым Д.В., Афанасьевым Н.К., как принимающей стороной, в уведомление о прибытии вышеуказанных иностранных гражданин внесены сведения не соответствующие действительности, указан адрес места прибытия: <адрес>, в то время как фактически указанное жилье иностранным гражданам для временного размещения или осуществления трудовой деятельности не предоставлялось.

Данный факт был установлен в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района города Владивостока проверки по заданию прокуратуры Приморского края, а также подтверждается рапортом УУП ОП № 1 УМВД России по г.Владивостоку.

В связи с тем, что иностранные граждане Жураева О.Б., Джумаева А.А., Юсупов М.К., Ахроров Х.И. были поставлены на миграционный учет незаконно, они подлежат снятию с учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Просил признать недействительной постановку на миграционный учет по месту пребывания <адрес> граждан Жураевой О.Б., Джумаева А.А., Юсупова М.К., Ахророва Х.И.

Обязать ОП УМВД России по <адрес> снять Жураеву Озоду Бахшиллоевну, ДД.ММ.ГГГГ.р., Джумаева Азизбека Алишеровича, ДД.ММ.ГГГГ.р., Юсупова Мазаффара Козимовича, ДД.ММ.ГГГГ.р., Ахророва Хайруллажона Иматовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

          В дальнейшем, уточнив требования, прокурор просил считать    ответчиками по иску ОП №1 УМВД России по     г.Владивостоку, УМВД России по     г.Владивостоку, Жураеву Озоду Бахшиллоевну, Джумаева Азизбека Алишеровича, Юсупова Музаффара Козимовича, Ахророва Хайруллажона Иматовича, заинтересованные лица Горулев Виталий Анатольевич, Карамышев Дмитрий Валерьевич, Овченков Дмитрий Александрович, Афанасьев Никита Константинович, Тоболина Ольга Николаевна просил о признании недействительной постановки на миграционный учет, обязать снять с миграционного учета.

В судебном заседании прокурор подержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

    Представитель ОП №1 УМВД России по г.Владивостоку, УМВД России по г.Владивостоку, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения    дела, в судебное заседание не явился, не сообщив сведений     об уважительности причин неявки.

Ранее участвуя в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил письменный отзыв, указав, что постановка ответчиков на миграционный учет была осуществлена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9, в связи с чем, отсутствуют основания для признания действий должностных лиц ОП №1 незаконными, на что указано в исковом заявлении, а следовательно оснований для признания постановки на учет недействительной, как основания для снятия с миграционного учета. Просил в иске отказать в полном объеме.

Ответчики Жураева О.Б., Джумаева А.А., Юсупов М.К., Ахроров Х.И., 3-и лица Горулев В.А., Овченков Д.А., Карамышев Д.В. Афанасьев Н.К., Тоболина О.Н., будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения    дела,    в судебное заседание не явились, не представив сведений    об уважительности причин неявки.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела,оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пп.2 п.2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии с пп.2 п.2 ч,1 ст.22 Закона, принимающая сторона с соблюдением сроков, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии со ст. 21 Правил, осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

В соответствии со ст. 28 Правил, заявителем (Принимающей стороной), определен исчерпывающий перечень документов, а именно: уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, заполненное надлежащим образом; копия паспорта иностранного гражданина, и иные документы, подтверждающие законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

        В соответствии с пунктом 47 Приказа Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013г. №364 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации", основанием для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является:

1. нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе, если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению;

2. отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с пунктом 48 Приказа, оснований для отказа исполнения или приостановления исполнения данной государственной услуги не имелось. Истцом не представлено доказательств, опровергающих указанный довод представителя ОП №1 УМВД г.Владивостока и УМВД г.Владивостока.

В силу положений Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", основанием для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания является: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; установление в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

    Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета соответственно, на основании получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации; получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица, заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

        Как следует из материалов, Жураева О.Б., Джумаев А.А., Юсупов М.К., Ахроров Х.И. поставлены на миграционный учет ОП№1 УМВД России по г.Владивостоку в соответствии с требованиями Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9, а, следовательно, действия указанного ответчика не могут быть признаны незаконными, а постановка на учет недействительной.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула). Одной из целей такого учета в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 этого Федерального закона является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

Гражданский кодекс Российской Федерации среди основных начал гражданского законодательства предусматривает обеспечение восстановления нарушенных прав (статья 1) с использованием для этого определенных способов защиты (статья 12), которые направлены, в том числе, на поддержание стабильности гражданско-правовых отношений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1179-О-О, от 20 февраля 2014 года N 361-О, от 27 октября 2015 года N 2412-О, от 28 января 2016 года N 140-О и др.).

Удовлетворение требований истца о снятии Хужамова Р.Т.У. с миграционного учета лишит государство возможности осуществлять данный контроль, повлечет искажение информации о численности прибывших на территорию Российской Федерации иностранных граждан.

Статьей 322.3 УК РФ предусмотрена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, а примечания к этой статье определяют, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания). Таким образом, требование достоверности относится и к сведениям или документам, предоставляемым стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации. Ответственность за нарушение данных требований наступает в порядке, предусмотренном уголовным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Владивостока в интересах Российской Федерации к ОП №1 УМВД России по     г.Владивостоку, УМВД России по     г.Владивостоку, Жураевой Озоде Бахшиллоевне, Джумаеву Азизбеку Алишеровичу, Юсупову Музаффару Козимовичу, Ахророву Хайруллажону Иматовичу, заинтересованные лица Горулев Виталий Анатольевич, Карамышев Дмитрий Валерьевич, Овченков Дмитрий Александрович, Афанасьев Никита Константинович, Тоболина Ольга Николаевна о признании недействительной постановки на миграционный учет, обязать снять с миграционного учета, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок с момента изготовления    мотивированного решения суда.

Судья                                                            Т.А. Лушер

2-5001/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Владивостока
Ответчики
Джумаев А.А.
Юсупов М.К.
ОП № 1 УМВД России по г.Владивостоку
Горулев В.А.
Карамышев Д.В.
Афанасьев Н.К.
Овченков Д.А.
Ахроров Х.И.
Жураева И.Б.
Другие
УМВД РОССИИ ПО Г.ВЛАДИВОСТОКУ
Тоболина О.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
23.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2017Передача материалов судье
25.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2017Подготовка дела (собеседование)
15.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее