Решение по делу № 2-284/2018 от 30.10.2018

Дело №2-284/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

СЂ.Рї. Оконешниково                         04 декабря 2018 РіРѕРґР°

    РћРєРѕРЅРµС€РЅРёРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ РћРјСЃРєРѕР№ области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Трофименко Рђ.Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Чукановой Рў.Р’., РїСЂРё участии СЃС‚. РїРѕРј. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Оконешниковского района РћРјСЃРєРѕР№ области Кряжевой Р•.Р®. рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Оконешниковского района РћРјСЃРєРѕР№ области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Красовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области РѕР± обязывании приобрести Рё установить информационную мнемосхему,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оконешниковского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области об обязывании приобрести и установить информационную мнемосхему, указав в обоснование иска, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в ходе которой установлено, что у здания администрации, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский район, с.Красовка, ул.Островского, д.11, для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района 16.10.2018 года в адрес главы поселения внесено представление, которое признано обоснованным, однако до настоящего времени нарушения не устранены, информационная мнемосхема у входа в здание Администрации Красовского сельского поселения не установлена

Просил: обязать администрацию Красовского сельского поселения приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание администрации Красовского сельского поселения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании ст. пом. прокурора Оконешниковского района Омской области Кряжева Е.Ю. заявленные в иске требования поддержала по изложенным в нем основаниям.

Администрация Красовского сельского поселения просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав на свое согласие с требованиями прокурора.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и их удовлетворении в полном объеме исходя, также, из следующего.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно п. 7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государственном экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Из содержания ч.1 ст.15 Федерального закона № 181-ФЗ следует, что к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

Исходя из изложенного, положения указанных норм направлены на урегулирование вопроса по созданию условий и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации (СП 59.13330.2012). СП 59.13330.2012 разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Пунктом 7.1.8 СП 59.13330.2012 установлено, что при входах в здания массового помещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025м..

В судебном заседании установлено, что у здания администрации, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский район, с.Красовка, ул.Островского, д.11, для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.

Для всех категорий инвалидности обследованный объект не удовлетворяет требования безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан и ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района 16.10.2018 года прокуратурой района в адрес главы поселения внесено представление, которое признано обоснованным, однако до настоящего времени нарушения не устранены, информационная мнемосхема у входа в здание Администрации Красовского сельского поселения не установлена.

Из выше приведенного, суд делает вывод об обоснованности требований прокурора.

В силу ст. 333.36 НК РФ суд полагает ответчика от взыскания государственной пошлины в госдоход освободить, исходя из имущественного положения ответчика, его организационно-правовой формы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Оконешниковского района Омской области - удовлетворить.

Обязать администрацию Красовского сельского поселения приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание администрации Красовского сельского поселения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

От уплаты судебных издержек в виде государственной пошлины - ответчика освободить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд, через Оконешниковский районный суд, в течение одного месяца со дня его принятия.

РЎСѓРґСЊСЏ             Рђ.Рђ. Трофименко

2-284/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Красовского с/поселения
Прокурор Оконешниковского района Омской области
Суд
Оконешниковский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
okoneshcourt.oms.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Подготовка дела (собеседование)
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее