Решение по делу № 33а-240/2021 от 17.12.2020

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело № 33а-7541

(№ 2а-в-91/2020)

строка № 3.016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 февраля 2021 года г.Воронеж

Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего: Калугиной С.В.,

судей Андреевой Н.В., Доровских И.А.,

при секретаре Жуковской И.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Калугиной С.В., дело по административному исковому заявлению Германа Александра Ивановича, Багринцева Николая Алексеевича, Ровейн Марины Павловны, Черных Валентины Васильевны, Курдюкова Виктора Митрофановича, Бледных Владимира Степановича, Рябко Андрея Эдвиговича к администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании недействительными результаты публичных слушаний по проекту изменения в Генеральный план Гороховского сельского поселения

    по апелляционной жалобе административного истца Черных В.В.,

на решение Павловского районного суда Воронежской области от 25 сентября 2020 года,

(судья районного суда Анпилогов С.В.),

УСТАНОВИЛА:

Герман А.И., Багринцев Н. А., Ровейн М.П., Черных В.В., Курдюковов В.М., Бледных В.С., Рябко А.Э. обратились с административным исковым заявлением к администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании недействительными результаты публичных слушаний по проекту изменения в Генеральный план Гороховского сельского поселения.

Решением Павловского районного суда Воронежской области от 25.09.2020 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Не согласившись с решением районного суда, административный истец Черных В.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой указала, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального и процессуального права. Полагает, что жители Верхнемамонского, Ольховатского, Лозовского и Дерезовского сельских поселений были незаконно лишены права на участие в публичных слушаниях, поскольку эти населенные пункты непосредственно граничат с Гороховским сельским поселением Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и имели право участвовать в публичных слушаниях. Районным судом не дана оценка показаниям свидетеля ФИО20 о том, что ни он, ни его мать не подписывал обращения в администрацию в поддержку строительства свинокомплекса. Не дано оценки тому, что имеются признаки подделки подписей в приложении к протоколу публичных слушаний. Судом не приняты во внимание пояснения свидетеля ФИО19 о том, что он был незаконно лишен права участвовать в публичных слушаниях.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель заинтересованного лица – ООО «АГРОЭКО-ВОСТОК» полагал решение суда законным и обоснованным, просил решение районного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Административный истец Черных В.В. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы с учетом дополнительной апелляционной жалобы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного истца Черных В.В. – Сиволдаев И.В. в судебном заседании полагал решение суда незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, доводы апелляционной жалобы административного истца Черных В.В. поддержал в полном объеме.

Административный истец Ровейн М.П. в судебном заседании выразила несогласие в решением районного суда, полагая его незаконным и необоснованным.

Административный истец Багринцев Н.А. в судебном заседании также полагал решение районного суда незаконным.

Представитель административного ответчика – администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области по доверенности Глотов И.В. в судебном заседании просил решение районного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Черных В.В. – без удовлетворения. В представленных письменных возражениях на апелляционную жалобу указал, что судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела, выводы суда являются законными и обоснованными.

Представитель заинтересованного лица на стороне ответчика ООО «АГРОЭКО-ВОСТОК» Попова Е.В. в судебном заседании полагала решение суда постановленным в точном соответствии с нормами материального и процессуального права, просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Черных В.В. – без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица на стороне истцов – Центрально-Черноземного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мещерякова М.В. в судебном заседании по законности принятого решения полагалась на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения суда.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий административный иск удовлетворению не подлежит.

Статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирована процедура проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, которая, в том числе состоит из: оповещения о начале публичных слушаний; размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта; проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведения собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовки и оформления протокола публичных слушаний; подготовки и опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 5 указанной статьи).

В соответствии с частью 2 статьи 28 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи.

Частью 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ дополнительно установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования (часть 3 статьи 28 ГрК РФ). Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления в обязательном порядке принимают меры по доведению до сведения населения информации о содержании проекта генерального плана, в частности, путем организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступлений представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5 статьи 28 ГрК РФ). В свою очередь, участники публичных слушаний вправе представить в данные органы свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6 статьи 28 ГрК РФ).

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ).

Целью правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений является обеспечение участия жителей муниципального образования в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по вопросам, которые могут затронуть права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О.

Как следует из материалов дела, 05 ноября 2019 администрацией Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области издано постановление № 42 «О подготовке проекта изменений Генерального плана Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в части предполагаемого строительства объекта «Ферма-1 Свиноводческого комплекса» на земельном участке с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> га.

Распоряжением главы Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 12 ноября 2019 № 5-р «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» назначено проведение публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области. Определено провести публичные слушания по обсуждению проекта изменений в Генеральный план с 12 ноября 2019 по 17 декабря 2019.

Оповещение о начале публичных слушаний по обсуждению изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 12 ноября 2019 года опубликовано в печатном издании «Информационный бюллетень Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» № 43 от 12 ноября 2019 года, а также дополнительно размещено на сайте администрации Гороховского сельского поселения https://gorohovskoe.ru в день их принятия.

Указанным распоряжением было предусмотрено проведение публичных слушаний 17 декабря 2019 в 10 часов 00 минут по адресу: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Гороховка, ул. Советская, д. 172), заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом изменений в Генеральный план, меры по доведению до сведения населения информации о содержании проекта генерального плана, в частности, путем организации экспозиции с 19 ноября 2019 года по 16 декабря 2019 года на информационном стенде в администрации сельского поселения.

То есть, населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, была обеспечена возможность ознакомиться с проектом изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

По итогам публичных слушаний подготовлены соответствующие протокол и заключение о результатах публичных слушаний, опубликованное 23 декабря 2019 года в печатном издании «Информационный бюллетень Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» № 47 от 23 декабря 2019 года.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушения прав административных истцов и препятствий к реализации ими своего права на участие в публичных слушаниях, на ознакомление с проектом, на представление предложений и замечаний.

Рассматривая административное дело, суд первой инстанции установил, что из протокола проведения публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, оформленного 23.12.2019 следует, что публичные слушания проводились 17.12.2019 года в период с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в МКУ «Центр Культуры Гороховского сельского поселения» с повесткой дня: обсуждение проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

В период с 12.11.2019 года по 16.12.2019 года поступило 106 предложений, замечаний, заявлений от граждан, в качестве выступающих на собрании участников публичных слушаний зарегистрировались 25 граждан. На собрании присутствовали 202 гражданина, проживающих на территории Гороховского сельского поселения, 5 граждан, являющихся правообладателями находящихся в границах сельского поселения земельных участков; 3 юридических лица, являющихся правообладателями находящихся в границах сельского поселения земельных участков.

Из зарегистрированных выступающих 20 человек поддержали внесение изменений в Генеральный план, пять человек высказались против внесения изменений в Генеральный план, в том числе: Ровейн М.П., Черных В.В., Багринцев Н.А.

То есть, установлено, что административные истцы воспользовались правом участвовать в обсуждении планируемых изменений в Генеральный план, высказали свое мнение о возможности внесения изменений в Генеральный план.

Довод административных истцом о том, что жители Верхнемамонского, Ольховатского, Лозовского и Дерезовского сельских поселений были незаконно лишены права на участие в публичных слушаниях, поскольку эти населенные пункты непосредственно граничат с Гороховским сельским поселением Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и имели право участвовать в публичных слушаниях подробно рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно на основании ч.2 ст.5.1 ГрК РФ, ч.3 ст.28 ГрК РФ признан, п.п.2, 3, 7 ст. 2 Закона Воронежской области № 87-ОЗ несостоятельным, поскольку населенный пункт село Гороховка не имеет общей границы с другим населенным пунктом.

Вопреки доводам апелляционной жалобы оценка показаниям свидетелей ФИО20 ФИО19 дана судом первой инстанции, показания свидетелей обоснованно признаны не свидетельствующими о нарушении прав административных истцов в ходе проведения публичных слушаний.

Оценка довода административного истца Черных В.В. об исключении доказательств протокола публичных слушаний от 23.12.2019 и заключения от 23.12.2019 по проведению публичных слушаний от 17.12.2019 по внесению изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области была дана при постановлении решения суда, который не нашел оснований для признания указанных документов не соответствующих требованиям закона.

Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что публичные слушания были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, опубликование и распространение оповещения о проведении публичных слушаний осуществлены в установленном порядке. Мнение жителей Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области нашло отражение в протоколе, который содержит все предусмотренные законодательством сведения. Административным ответчиком были созданы необходимые и установленные законом условия для реализации прав административных истцов на участие в публичных слушаниях. При этом, административный ответчик при проведении публичных слушаний не наделен полномочиями по принятию властных решений и не определяют результаты публичный слушаний. В связи с чем, решение, принятое на публичных слушаниях, не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов, и, следовательно, не может нарушать их прав, и в случае несогласия с процедурными особенностями проведения публичных слушаний, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, аналогичны доводам, приведенным в административном исковом заявлении, повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца в суде первой инстанции и уже являлись предметом судебного рассмотрения, направлены на переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выводов суда, не опровергают и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения. Оснований для переоценки представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.

При этом иное толкование представителем административного истца норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.

Принимая во внимание то обстоятельство, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса

административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Павловского районного суда Воронежской области от 25 сентября 2020 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Черных В.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу в день его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи коллегии

33а-240/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Герман Александр Иванович
Ответчики
Администрация Гороховского сельского поселения
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Калугина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
19.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее