Решение по делу № 2а-3678/2019 от 15.11.2019

Дело № 2а-3678/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 декабря 2019 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Манжиковой Т.П.,

при секретаре Манжеевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Реусова Павла Петровича к Народному Хуралу (Парламент) Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оформлении представления о назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности устранить нарушения,

у с т а н о в и л:

Реусов П.П. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Народному Хуралу (Парламенту) РК, мотивируя тем, что с 1 марта 2007 года по 7 марта 2008 года он являлся депутатом Народного Хурала (Парламента) РК на профессиональной постоянной основе, то есть замещал государственную должность Республики Калмыкия.

В июле 2019 года он обращался Народный Хурал (Парламент) РК с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. В письме от 28 августа 2019 года, за подписью председателя Народного Хурала (Парламента) РК Козачко А.В., было указано, что в соответствии со ст. 1 Закона РК от 13 июня 2019 года № 51-VI-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, согласно Перечню государственных должностей Республики Калмыкия, утверждаемому Главой Республики Калмыкия, при соблюдении условий, предусмотренных указанным Законом. Так, в действующей редакции Перечня государственных должностей Республики Калмыкия позиция «депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» отсутствует. Стаж работы Реусова П.П. депутатом Народного Хурала (Парламента) РК на профессиональной постоянной основе составляет менее трех лет, в связи с чем, действие Закона на административного истца не распространяется.

Полагает, что Народным Хуралом (Парламентом) РК допущено незаконное бездействие, существенно нарушающее его право на социальное обеспечение. 24 сентября 2012 года решением Министерства здравоохранения и социального развития РК № 415 ему была назначена пенсия за выслугу лет с 1 октября 2012 года в соответствии с Законом РК от 22 февраля 2007 года № 335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия». 21 марта 2016 года решением Верховного Суда РК, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27 июля 2016 года, указанный Закон признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. С 27 июля 2016 года административному истцу была прекращена выплата пенсии за выслугу лет. Решением Элистинского городского суда РК от 16 июля 2019 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК от 19 сентября 2019 года, в пользу Реусова П.П. с Министерства социального развития, труда и занятости РК взыскана невыплаченная сумма пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 года по 27 июня 2019 года в размере 245 150 руб. 28 коп.

На государственный орган Республики Калмыкия, в котором данное лицо замещало государственную должность Республики Калмыкия, возложена лишь обязанность не позднее 14 календарных дней со дня регистрации заявления лица о назначении пенсии за выслугу лет с приложенными к нему необходимыми документами, оформить представление о назначении пенсии за выслугу лет и направить указанное заявление вместе с представлением и справкой о размере ежемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) в Министерство социального развития, труда и занятости РК, тогда как решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в её назначении принимает исключительно Министерство социального развития, труда и занятости РК.

Считает, что Народный Хурал (Парламент) РК, не имея законных оснований и полномочий на принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет либо отказе в её назначении, незаконно бездействуя с июля 2019 года до настоящего времени, не оформляет на административного истца представление о назначении пенсии за выслугу лет и не передает его заявление с приложенными к нему необходимыми документами и справкой о размере ежемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) в Министерство социального развития, труда и занятости РК для принятия решения о назначении административному истцу пенсии за выслугу лет.

Просит признать незаконным бездействие Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, выразившееся в не оформлении на Реусова П.П. представления о назначении пенсии за выслугу лет и в не направлении его заявления от 15 августа 2019 года о назначении пенсии с приложенными к нему документами и справкой о размере ежемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) в Министерство социального развития, труда и занятости РК, не соответствующее нормативным правовым актам Российской Федерации и нарушающим права и законные интересы Реусова П.П.; возложить на Народный Хурал (Парламент) РК обязанность устранить нарушения прав и законных интересов Реусова П.П.; взыскать с Народного Хурала (Парламента) РК в его пользу судебные расходы в виде расходов на уплату государственной пошлины за подачу настоящего административного иска в размере 300 руб.

В судебное заседание административный истец Реусов П.П. не явился, направив в суд своего представителя.

Представитель административного истца Бембеева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просит удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель Народного Хурала (Парламента) РК Доржиев Э.Н. в судебном заседании требования административного истца не признал, представив суду письменные возражения на иск, указав, что стаж работы Реусова П.П. депутатом Народного Хурала (Парламента) РК на профессиональной постоянной основе составляет менее трех лет. В редакции Перечня государственных должностей Республики Калмыкия, действовавшего на момент принятия Закона от 13 июня 2019 года № 51-VI-З, позиция «депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» отсутствовала. Следовательно, административный истец под действие Закона не подпадает, и в этой связи Народный Хурал (Парламент) РК действовал в рамках действующего законодательства. Просит в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказать.

Представитель Министерства социального развития, труда и занятости РК в судебное заседание не явился, направив в суд телефонограмму о рассмотрение дела без их участия, удовлетворение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших об отложении дела.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказать нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца возлагается на указанное лицо, а соответствие действия (бездействия) требованиям закона - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Преамбулой и статьей 1 Закона Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-VI-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» установлено, что настоящий Закон регулирует правоотношения по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия. Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, согласно Перечню государственных должностей Республики Калмыкия, утверждаемому Главой Республики Калмыкия (далее - Перечень, государственные должности) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Законом.

Перечнем государственных должностей Республики Калмыкия, утвержденного указом Президента Республики Калмыкия от 6 января 2004 года № 9 (в редакции от 14 декабря 2017 года и от 25 октября 2019 года) предусмотрены следующие позиции: «Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия»; «Первый заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия»; «Заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия».

В указанном Перечне государственных должностей Республики Калмыкия, должность «депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-VI-З лица, замещавшие государственные должности, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на пенсию за выслугу лет при замещении суммарно указанных государственных должностей от трех до шести лет в размере 55 процентов, свыше шести лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Как следует из материалов дела, 15 августа 2019 года Реусовым П.П. было подано в Народный Хурал (Парламент) РК заявление о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-VI-З, в связи с тем, что он в период с 1 марта 2007 года по 7 марта 2008 года являлся депутатом Народного Хурала (Парламента) РК на профессиональной постоянной основе, то есть замещал государственную должность Республики Калмыкия.

28 августа 2019 года в письме Народный Хурал (Парламент) РК сообщил заявителю о том, что в действующей редакции Перечная государственных должностей Республики Калмыкия позиция «депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» отсутствует.

Кроме того, согласно представленным документам стаж работы административного истца депутатом Народного Хурала (парламента) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе составляет менее трех лет.

Учитывая вышеизложенное, действие Закона на Реусова П.П. не распространяется.

Статьей 9 Закона Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-VI-З предусмотрено, что в целях реализации положений настоящего Закона Правительство Республики Калмыкия устанавливает: 1) порядок определения ежемесячного денежного вознаграждения и среднемесячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет; 2) порядок обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты.

В разделе I Порядка обращения за пенсией за выслугу лет, её назначения и выплаты, утвержденного Постановлением правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2019 года № 187, указано, что действие настоящего Порядка распространяется на лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия, предусмотренные Перечнем государственных должностей Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия (далее - лицо, замещавшее государственную должность, должность государственной гражданской службы), при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, предусмотренных Законом Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-IV-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия».

Разделом II Порядка предусмотрено, что лицо, замещавшее государственную должность, должность государственной гражданской службы подает в государственный орган Республики Калмыкия (далее - орган), в котором данное лицо замещало государственную должность Республики Калмыкия, должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия, письменное заявление о назначении пенсии по форме согласно Приложению № 1, с приложением следующих документов: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии на дату подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет; заверенная копия трудовой книжки. Орган, не позднее 14 календарных дней со дня регистрации заявления лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, о назначении пенсии за выслугу лет и документов, указанных в пункте настоящего раздела, рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению № 3 и направляет его в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. К представлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются: заявление лица, замещавшего государственную должность Республики Калмыкия, должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия о назначении пенсии за выслугу лет, с приложением документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела; справка о размере ежемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) по форме согласно Приложению № 2.

Решением Элистинского городского суда РК от 16 июля 2019 года исковые требования Реусова П.П. удовлетворены частично. Взыскана с Министерства социального развития, труда и занятости РК в пользу Реусова П.П. невыплаченная сумма пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 года по 27 июня 2019 года в размере 525 764,98 руб. за счет средств бюджета Республики Калмыкия. В удовлетворении остальной части иска отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК от 19 сентября 2019 года решение Элистинского городского суда РК от 16 июля 2019 года изменено. Взыскано с Министерства социального развития, труда и занятости РК в пользу Реусова П.П. невыплаченная сумма пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 года по 27 июня 2019 года в размере 245 150 руб. 28 коп. за счет средств бюджета Республики Калмыкия. В остальной части решение оставлено без изменения.

Из мотивировочной части указанных судебных актов, и из записей в трудовой книжке Реусова П.П. следует, что период замещения им государственной должности Республики Калмыкия - депутат Народного Хурала (Парламента) РК третьего созыва на профессиональной постоянной основе с 1 марта 2007 года по 7 марта 2008 года составил 1 год 6 дней. Реусов П.П. с 5 июля 2009 года является получателем страховой пенсии по старости, назначенной на основании Федерального закона «О страховых пенсиях»

По смыслу Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (гарантии лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

В случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» п. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных п. 1 ст. 12 настоящего Закона (п. 4 ст. 2.1 Федерального закона № 184).

Как следует из материалов дела стаж работы административного истца депутатом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе составляет всего 1 год 6 дней, что составляет менее трех лет.

Суд также принимает во внимание, что действие Порядка обращения за пенсией за выслугу лет, её назначения и выплаты, утвержденного Постановлением правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2019 года № 187, распространяется на лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия, предусмотренные Перечнем государственных должностей Республики Калмыкия, при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, предусмотренных Законом Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-IV-З.

На момент рассмотрения данного дела указанные нормы никем не оспорены, не признаны незаконными, являются действующими.

Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для признания действий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия незаконными у суда не имеется. Поскольку, действия ответчика согласуются с действующим Законом Республики Калмыкия от 13 июня 2019 года № 51-VI-ЗЖ, согласно которому пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, и установленному Перечню государственных должностей Республики Калмыкия, в котором отсутствует позиция «депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия».

Учитывая вышеизложенное, суд находит заявленные истцом административные исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Реусова Павла Петровича к Народному Хуралу (Парламент) Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия, выразившиеся в не оформлении представления о назначении пенсии за выслугу лет и в не направлении его заявления от 15 августа 2019 года о назначении пенсии за выслугу лет и о возложении обязанности принять его заявление о назначении пенсии за выслугу лет, оформить представление и направить его в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: Т.П. Манжикова

2а-3678/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Реусов Павел Петрович
Ответчики
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее