Решение по делу № 5-296/2021 от 11.05.2021

Дело № 5-296/2021 года

УИД № 34RS0018-01-2021-000763-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 июня 2021 года г. Калач-на-Дону, Волгоградской области

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник, рассмотрев в помещении Калачёвского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: 404503, ул. Пролетарская, 287, г. Калач-на-Дону, Волгоградской области, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Береславское коммунальное хозяйство», ИНН 3409011631, ОГРН 1063455048238 от 08.08.2006, юридический и фактический адрес: <адрес> привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года в 10.00 часов, при проведении плановой, выездной проверки (на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 19.03.2021 №РП-261-384-о) соблюдения обязательных требований промышленной безопасности МУП «БКХ» (место нахождения юридического лица: 404547, Волгоградская область, Калачёвский район, поселок Береславка, ул. Юбилейная 3 «Ф»); эксплуатирующим опасный производственный объект - сеть газопотребления предприятия - А39-03184-0007 от 17.11.2017 свидетельство А39-003184 от 17.11.2017 регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов); лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ВХ-39-01519 от 31.05.2018) согласно требованиям Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ.

В результате проверки было выявлено, что Юридическое лицо-МУП «БКХ» ИНН 3409011631, допустило нарушения обязательных требований промышленной безопасности (Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») при эксплуатации опасных производственных объектов - Система теплоснабжения п. Береславка (per. № А39-03184-0001, дата регистрации 14.09.2006, III класс опасности), и Сеть газопотребления здания МТМ (рег.№ А39-03184-0001, дата регистрации 14.09.2006, III класс опасности), и Сеть газопотребления здания МТМ (per. № А39-03184-0007, дата регистрации 17.11.2017, III класс опасности) регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в связи с чем в отношении МУП «БКХ» ИНН 3409011631 составлен протокол от 22.04.2021 №13/93-гн об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

В судебном заседании директор МУП «Береславское коммунальное хозяйство» Бондаренко А.И. и представитель МУП «Береславское коммунальное хозяйство» Дмитриев А.О., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признали в полном объёме, не оспаривали обстоятельств изложенных в протоколе об административном правонарушении, просили назначить наказание с учётом материального положения предприятия, применив к МУП «Береславское коммунальное хозяйство» наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, извещённый о дате, времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом в судебное разбирательство не явился.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состав административного правонарушения является формальным. В данном случае для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта эксплуатации опасных объектов с нарушениями требований промышленной безопасности, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий в виде причинения материального ущерба, т.е. ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путём действия, так и бездействия. При этом, наступления последствий не требуется.

Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); соблюдать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах;

- работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

На основании ч. 1, 3, 4 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" - экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

    Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; -заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; - создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; - создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Так из материалов дела следует, что распоряжением органа государственного контроля (надзора) Нижне-Волжское управление (Ростехнадзор) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № РП-261-384-0 от 19 марта 2021 года предписано провести проверку в отношении МУП «Береславское коммунальное хозяйство». В ходе проведённой плановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

1) МУП    «БКХ» не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания котельной в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации, чем нарушена ч. 1,2 ст.9, ч.1, ч.3, ч.4 ст. 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420;

2) На    наружный подземный газопровод МУП «БКХ» опасного производственного объекта не предоставлена исполнительная съемка и границ их охранных зон в единой государственной или местной системах координат, чем нарушена часть 1, часть 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 13 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением правительства РФ от 20.11.2000 №878;

3) На    наружный подземный газопровод МУП «БКХ» опасного производственного объекта не предоставлены документы о государственной регистрации ограничений (обременений) на земельные участки, входящие в их охранные зоны, чем нарушена часть 1, часть 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-Ф3; пункты 14, 21 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением правительства РФ от 20.11.2000 № 878;

    4) МУП «БКХ не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (по общим требованиям А.1) директора предприятия Бондаренко А.П., чем нарушена пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ пункт 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. постановлением Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 1365;

    5) МУП    «БКХ» не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (по общим требованиям А.1) Мастер Газовой службы Жолудь Н.П., чем нарушена пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ пункт 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. постановлением Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 1365;

    6) МУП «БКХ» не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (по Специальным требованиям Б 7.1) Мастер Газовой службы Жолудь Н.П., чем нарушена пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ пункт 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. постановлением Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 1365;

    7) МУП    «БКХ» не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (по общим требованиям А.1) начальник Газовой службы Склярова В.Н., чем нарушена пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ пункт 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. постановлением Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 1365;

    8) МУП    «БКХ» не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (по Специальным требованиям Б 7.1) начальник Газовой службы Склярова В.Н., чем нарушена пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. постановлением Российской Федерации от 25 октября 2019 года N 1365;

    9) Разработанный МУП «БКХ» план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утвержденный Ермоловым С.И. 09.01.2018 - не актуализирован согласно действующих нормативов (ссылки на старый нормативы), чем нарушена части 1, 2 статьи 9, части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 7,9 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1437;

    10) Разработанный МУП «БКХ» план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утвержденный Ермоловым С.И. 09.01.2018 - договор с ПАСФ с которой согласован ПМЛА - отсутствует, чем нарушена части 1, 2 статьи 9, части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 9 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1437;

    11) В нарушение проекта пункта 70 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации №870 от 29.10.2010 и пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531 при эксплуатации надземных газопроводов МУП «БКХ» не обеспечивается своевременный мониторинг и устранение повреждений их крепления к опорам (частично отсутствуют паронитовые прокладки, хомуты закреплены), чем нарушена часть 1, часть 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 4, 6 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребеления» утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531; пункт 70 е) «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации №870 от 29.10.2010;

    12) Производственный контроль в МУП «БКХ» не обеспечил соблюдение требований промышленной безопасности, а именно: в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов Система теплоснабжения п.Береславка - в установленный срок полис не был направлен, чем нарушена ч. 2 ст. 9, ст. 15 Федерального Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, ч.2 п.3 ст.11 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (с изменениями на 18 декабря 2018 года) Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ»;

    13) Разработанный    МУП «БКХ» план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утвержденный Бондаренко А.И. 08.02.2021 - отсутствует договор с профессионально спасательным формированием, с которым согласован ПМЛА, чем нарушена части 1, 2 статьи 9, части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 9 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1437.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения МУП «Береславское коммунальное хозяйство», предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении № 13/93-гн от 22 апреля 2021г., где в графе объяснения законный директор МУП «Береславское коммунальное хозяйство» собственноручно указал о своём согласии с выявленными нарушениями;

- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ.;

- копией свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.;

- выпиской и ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.;

- копией сведений характеризующих опасный производственный объект от ДД.ММ.ГГГГ.;

- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.;

Указанные доказательства оценены судьей в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 названного Кодекса, составляет 1 (один) год и к моменту рассмотрения дела таковой не истёк.

Исходя из изложенного суд квалифицирует действия МУП «Береславское коммунальное хозяйство» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера наказания МУП «Береславское коммунальное хозяйство», суд учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, имущественное положение, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Так, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит, признание МУП «Береславское коммунальное хозяйство» вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность МУП «Береславское коммунальное хозяйство» судом не установлено.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьёй 3.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь статьями 3.1, 4. 1 КоАП РФ, установив обстоятельства, в силу которых следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд


ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Береславское коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 чт. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сети газопотребления, III - класс опасности, А39-03184-0007 от 17.11.2017 и входящие в ее состав технических устройств - внутренний газопровод, газовое оборудование встроенной котельной, водогрейные котлы RS-A 150 №1 зав № 1071; и RS-A 150 №2 №1062, расположенных по адресу: <адрес> – на срок 10 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации газового оборудования котельной.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить юридическому лицу право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Згоник

5-296/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Береславское коммунальное хозяйство"
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Згоник С.А.
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
12.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее