УИД 32RS0016-01-2019-000600-94
Строка по статотчету 3.174
Дело № 2а-477/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2019 года г. Клинцы
Клинцовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гущиной И.Н.,
при секретаре Тутевич Е.Н.,
с участием помощника прокурора Клинцовского района Брянской области Суярковой Е.Г.,
административного ответчика Лукьяненко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» к Лукьяненко Н.С. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» (далее МО МВД России «Клинцовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Лукьяненко Н.С. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения – являться четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, мотивируя свои требования тем, что Лукьяненко Н.С., ранее осужденный за тяжкое преступление, освобожденный из мест лишения свободы, был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Клинцовский». Решением Фокинского районного суда от 4 февраля 2016 года в отношении Лукьяненко Н.С. был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут; запрет на посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях; явка два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решением Клинцовского районного суда Брянской области от 19 декабря 2018 года(вступившим в законную силу 9 января 2019 года) в отношении Лукьяненко Н.С. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде дополнительной обязательной явки в МО МВД России «Клинцовский», для регистрации, с сохранением ранее наложенных судом административных ограничений. Будучи под административным надзором Лукьяненко Н.С. характеризуется отрицательно, неоднократно совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности, а именно: по ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) к наказанию в виде 14 суток административного ареста, и по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде 14 суток административного ареста. Административный истец считает, что административные ограничения, установленные в отношении Лукьяненко Н.С. решением суда, не позволяют ОВД оказывать на него профилактическое воздействие. Просит продлить Лукьяненко Н.С. установленный решением суда срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ограничением – являться 4 раза в месяц на регистрацию ОВД по месту жительства или по месту пребывания.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Как следует из ходатайства начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Клинцовский» Лебедько С.А., он просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие их представителя, административные исковые требования, изложенные в заявлении, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Лукьяненко Н.С. с требованием о продлении ему административного надзора на срок шесть месяцев согласился, вместе с тем возражал против установления ему дополнительного ограничения – являться четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Просил суд оставить ему явку, установленную решением суда - три раза в месяц.
Помощник прокурора Клинцовского района Брянской области Суяркова Е.Г. в судебном заседании считала законным и обоснованным административный иск МО МВД России «Клинцовский» к Лукьяненко Н.С. о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц, подлежащим удовлетворению, поскольку имеются все основания.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав административного ответчика, помощника прокурора Клинцовского района Брянской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 6.04.2011 года ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5, статьи 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Лукьяненко Н.С. был осужден 11 января 2009 года Клинцовским районным судом Брянской области по п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.162, п. «а, б, в» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), с последующей переквалификации на основании постановления Фокинского районного суда от 19 февраля 2016 года на к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 23 марта 2016 года по отбытии наказания.
4 февраля 2016 года Фокинским районным судом г.Брянска в отношении Лукьяненко Н.С. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с установлением ограничений: обязательная явка два раза в месяц в МО МВД России «Клинцовский» для регистрации; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в них; запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов до 6 часов.
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступления, за которые был осужден Лукьяненко Н.С., относятся к категории тяжких.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости Лукьяненко Н.С. исчисляется с 23 марта 2016 года.
Как следует из материалов, приложенных к исковому административному заявлению, копий постановлений по делам об административных правонарушениях от 30 июля 2019 года, которые не оспаривались и вступили в законную силу, Лукьяненко Н.С., в течение одного года неоднократно совершил административные правонарушения, против порядка управления, за которые был привлечен к административной ответственности(л.д.20-23).
19 декабря 2018 года решением Клинцовского районного суда Брянской области в отношении Лукьяненко Н.С. продлен срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде дополнительной обязательной явки, т.е. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц. Решение вступило в законную силу 9 января 2019 года (л.д. 6-7).
Согласно справке-характеристике, представленной в суд, следует, что Лукьяненко Н.С. не работает, употребляет спиртные напитки, за время проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны (л.д. 19).
Срок установленного административного надзора в соответствии со ст.5 ч.3 п.2 указанного Закона, в отношении Лукьяненко Н.С. исчисляется со дня его постановки на учет в МО МВД России «Клинцовский».
Срок в шесть месяцев, на который орган внутренних дел просит продлить в отношении Лукьяненко Н.С. административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения его судимости.
Поскольку установлено, что Лукьяненко Н.С., являясь поднадзорным лицом, характеризуется отрицательно, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, установленный решением суда срок административного надзора не истек, судимость не погашена, с учетом сведений об образе жизни и о его поведении, с целью предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, необходимым продлить срок административного надзора на шесть месяцев и установить ему дополнительное ограничение в виде обязательной явки - четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.5, 7 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.272-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Клинцовский» к Лукьяненко Н.С. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения, удовлетворить полностью.
Продлить в отношении Лукьяненко Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев, который исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Установить в отношении Лукьяненко Н.С. в течение всего срока административного надзора, с сохранением ранее наложенных судом административных ограничений, дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки, т.е. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом, путём подачи апелляционной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.
В окончательном виде решение принято 11 сентября 2019 года.
Судья Гущина И.Н.