Дело № 2-428/2023
УИД 11RS0012-01-2023-001191-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мороковой О.В.
при секретаре Ивановой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево
26 декабря 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Черных Л.Д. к администрации муниципального района «Прилузский» Республики Коми об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет
установил:
Черных Л.Д. обратилась в суд к администрации МР «Прилузский» с исковым заявлением об обязании произвести перерасчет ежемесячного денежного вознаграждения с 13.10.2021 года с использование повышенного процента в размере 51,68; с учетом повышенного денежного содержания с 13.10.2021 года произвести перерасчет пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указано, что распоряжением и.о.главы МР «Прилузский» -руководителем администрации от 08.11.2021 года № с 13.10.2021 года Черных Л.Д., замещавшей должность главы СП «Черемуховка», назначена пенсия за выслугу лет к страховой пенсии. При назначении пенсии её размер был исчислен исходя из численности населения сельского поселения «Черемуховка» до 1 тыс. чел., в связи с чем применен коэффициент 48,34. Между тем, согласно информации ТО Федеральной службы статистики по РК численность СП «Черемуховка» по состояния на 01.10.2023 года составляла 1 010 чел. По обращениям к главе МР «Прилузский» о перерасчете пенсии Черных Л.Д. отказано. Полагая свои права нарушенными, Черных Л.Д. обратилась в суд с настоящим иском.
На основании определения суда от 14.12.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Главы Республики Коми.
В судебном заседании истец Черных Л.Д. не присутствует, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, согласно предоставленного заявления просила о рассмотрении дела без её участия, на удовлетворении иска настаивает.
Представители ответчика Пименов М.А., действующий на основании доверенности от 01.06.2021 года, Манохина М. Н., действующая на основании доверенности от 12.12.2023 года, в судебном заседании с иском Черных Л.Д. не согласны.
Представитель администрации Главы Республики Коми Власенкова Е.С., действующая на основании доверенности от 20.12.2023 года, в судебном заседании с иском Черных Л.Д. не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав правовую позицию стороны ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев дело Черных Л.Д. №-Ч по выплате пенсии за выслугу лет, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что и.о.главы МР «Прилузский» - руководителем администрации ФИО8 издано распоряжение от 08.11.2021 года № о назначении с 13.10.2021 года пенсии за выслугу лет Черных Л.Д., замещавшей муниципальную должность главы СП «Черемуховка».
В мае 2023 года Черных Л.Д. обратилась к главе МР «Прилузский» - руководителю администрации с заявлением о перерасчёте размера пенсии за выслугу лет, исходя из размера месячного должностного оклада главы сельского поселения с численностью от 1 000 до 2 000 человек со ссылкой на информацию ТО Федеральной службы статистки по РК от 14.04.2023 г., где указано, что численность населения СП «Черемуховка» по состоянию на 01.10.2021 года составляла 1 010 чел.
Письмом от 10.07.2023 года администрация МР «Прилузский», ссылаясь на письмо администрации Главы Республики Коми от 07.07.2023 г. №, уведомила Черных Л.Д. об отсутствии оснований для изменения размера пенсии за выслугу лет.
Далее, в сентябре 2023 года Черных Л.Д. обратилась в администрацию Главы Республики Коми о даче официальных разъяснений.
Администрацией Главы Республики Коми заявителю подготовлен ответ от 27.10.2023 №, исходя из которого, в целях единообразного подхода к использованию официальной статистической информации для исчисления размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет в соответствующем году, используется информация о численности населения муниципального образования на 01января соответствующего года.
Полагая свои права в части установления размера пенсии за выслугу лет нарушенными, Черных Л.Д. обратилась в суд с настоящим иском.
Рассматривая правовую позицию сторон, суд руководствуется следующим.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "з", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Федерального закона о муниципальной службе) обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Как следует из п. 14, 15 ст. 10(1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом норм, установленных законодательством Республики Коми для государственных гражданских служащих Республики Коми. Финансирование расходов по выплате и доставке пенсии за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Решением Совета МО МР "Прилузский" от 14.04.2017 N V-17/13 утвержден Порядок обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты лицу, замещавшему муниципальную должность" (далее - Порядок).
Согласно пункта 1 Порядка (в ред. от 30.11.2020г.) лицо, замещавшее муниципальную должность, может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Пунктом 2, 3 Порядка предусмотрено, что лицо, замещавшее муниципальную должность, подает в администрацию муниципального района "Прилузский", письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении ему пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы: 1) копия паспорта; 2) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, копии справок и иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы заявителя, требуемый для приобретения права на пенсию за выслугу лет; 3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию, о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и периода, на который назначена указанная страховая пенсия; 4) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 6 Порядка кадровая служба рассматривает заявление лица, замещавшего муниципальную должность, в месячный срок со дня его поступления, при этом:
- запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет в случаях, когда необходимо истребование дополнительных материалов (в том числе отсутствие или неточность записей в трудовой книжке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке лица, замещавшего муниципальную должность, классификаторам и реестрам должностей, отсутствие документов, подтверждающих правомерность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), иные документы, подтверждающие стаж муниципальной службы);
- оформляет справку об определении стажа муниципальной службы лица, замещавшего муниципальную должность, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- организует оформление справки о размере его месячного должностного оклада в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных документов готовит проект распоряжения администрации о назначении пенсии за выслугу лет и направляет указанный проект на рассмотрение руководителю администрации.
Согласно пункта 7 Порядка распоряжение администрации о назначении пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного проекта. Копия распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет в течение 3 рабочих дней со дня его принятия передается кадровой службой в отдел бухгалтерского учета и отчетности организационно-правового управления администрации (далее - бухгалтерия), а также направляется заявителю.
В пункте 10 Порядка указано, что пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему несколько муниципальных должностей, назначается по последней замещавшейся муниципальной должности, определяемой на основании записей трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, на день обращения за пенсией за выслугу лет, при наличии необходимых условий.
В соответствии с пунктом 18 Порядка размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из размера месячного должностного оклада по ранее замещаемой лицом муниципальной должности, установленного на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет определятся в соответствии с Законом Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе" (пункт 19 Порядка).
В силу части 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 30.04.2008 N 24-РЗ установлен предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми, согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно приложения на территории сельского (городского) поселения установлен предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в процентах от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министра Республики Коми: для главы сельского поселения с населением: от 1 тыс. чел. до 2 тыс. чел. – 51,68; до 1 тыс. чел. – 48,34.
Материалами дела установлено, что в период с 30.09.2016 по 06.10.2021 годы Черных Л.Д. замещала должность главы сельского поселения «Черемуховка».
13.10.2021 года Черных Л.Д. обратилась к главе МР «Прилузский» - руководителю администрации ФИО9 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. К заявлению Черных Л.Д. приложила копию паспорта, копию трудовой книжки, справку ТО ПФР о назначении страховой пенсии, копию СНИЛС, а также информацию Комистата от 14.04.2021 года об оценке численности постоянного населения по СП «Черемуховка» МО МР «Прилузский» по состоянию на 01.01.2021 года.
08.11.2021 года и.о.главы МР «Прилузский» - руководителем администрации ФИО8 издано распоряжение от № о назначении Черных Л.Д., замещавшей муниципальную должность главы СП «Черемуховка», с 13.10.2021 года пенсии за выслугу лет, в размере 18 724,98 рублей. В распоряжении указано, что к выплате размер пенсии составит 22 469,98 руб., в т.ч., 3 745 руб. районный коэффициент.
При этом, размер пенсии Черных Л.Д. установлен с учетом процента от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего муниципальную должность Республики Коми – министра Республики Коми, с населением до 1 тыс. человек – 48,34.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации МР «Прилузский» указала, что при установлении размера пенсии Черных Л.Д. пользовалась сведениями из статистического бюллетеня № Комистата «Об изменении численности населения в муниципальных образованиях Республики Коми в 2020 году» и информацией Комистата от 14.04.2021 года, предоставленной самим заявителем при обращении с заявлением о назначении пенсии. Из указанных источников информации следует, что оценка численности постоянного населения по СП «Черемуховка» МО МР «Прилузский» по состоянию на 01.01.2021 года составила 936 человек.
Между тем, как следует из информации, предоставленной ТО Федеральной службой государственной статистки по Республике Коми от 11.12.2023 года оценка численности населения по СП «Черемуховка» Прилузского района без учета итогов Всероссийской переписи населения 2020 года (далее ВПН 2020) составила: по состоянию на 01.01.2021 года – 936 чел., на 01.10.2021 года – 918 чел. Оценка численности населения по СП «Черемуховка» по состоянию на 01.10.2021 года с учетом итогов ВПН 2020 составила 1 010 чел. Также Комистатом указано, что в связи с тем, что оценка численности населения без учета итогов ВПН 2020 не актуальна, Комитстат не рекомендует использовать указанные сведения для работы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.
В силу положений статьи 7 Федерального закона официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, составления национальных счетов, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.
Следовательно, законодательством прямо предусмотрено уполномоченное лицо - статистические органы, на которых возложена обязанность осуществлять расчет общей численности населения Российской Федерации, субъектов федерации и всех районов с разбивкой на городское и сельское население.
С учетом вышеизложенного, суд, принимая во внимание предоставленную Комистатом актуальную информацию, данную на день обращения Черных Л.Д. с заявлением о назначении пенсии, т.е. 01.10.2021 года, полагает, что при назначении пенсии администрацией должна была быть использована оценка численности населения СП «Черемуховка», равной 1010 человек, в связи с чем подлежал применению процент от ежемесячного денежного вознаграждения с численностью населения от 1 тыс. до 2 тыс. человек – 51,68.
Кроме того, по мнению суда, у администрации МР «Прилузский», в соответствии с пунктом 6 Порядка, имеется необходимое время, а именно, месячный срок со дня принятия заявления для запроса необходимой информации.
Также следует отметить, что именно на администрацию МР «Прилузский» возложена обязанность подготовить проект распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных документов.
Доводы представителя третьего лица о применении при назначении пении за выслугу лет оценки численности по состоянию на 01 января соответствующего года в целях единообразного подхода к использованию статистической информации, суд не может принять во внимание, поскольку, как указано выше пенсия за выслугу лет назначается на день обращения за ней.
Отсюда, суд находит подлежащими удовлетворению требования Черных Л.Д. об обязании администрации МР «Прилузский» произвести с 13.10.2021 года перерасчёт пенсии за выслугу лет с использованием процента от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми – министра Республики Коми с населением от 1 тыс. чел. до 2 тыс. чел. – 51,68.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Черных Л.Д. (<данные изъяты>) к администрации муниципального района «Прилузский» Республики Коми (ОГРН 1021101006981) об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет – удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального района «Прилузский» Республики Коми обязанность произвести Черных Л.Д. с 13 октября 2021 года перерасчёт пенсии за выслугу лет с использованием процента от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми – министра Республики Коми с населением от 1 тысячи человек до 2 тысяч человек – 51,68.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца со дня принятия настоящего решения.
Председательствующий