Решение по делу № 5-77/2018 от 17.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Иркутск                                     28 февраля 2018 года

    Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А., рассмотрев материалы дела № 5-77/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кузнецова А.С., ~~~

У С Т А Н О В И Л :

**/**/**** Кузнецов А.С., являющийся кандидатом на должность главы ~~~ муниципального образования ...., подал в администрацию ~~~ муниципального образования .... по адресу: ...., уведомления о проведении публичных мероприятий в нарушение ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" ранее чем за 15 дней до дня их проведения, а именно, **/**/**** направил уведомления о проведении на территории .... публичных мероприятий: **/**/**** - в ...., **/**/**** – в ...., **/**/****- в ...., **/**/**** – в ...., **/**/**** - в ...., **/**/**** – в .....

В судебное заседание Кузнецов А.С. не явился, о его времени и месте был извещен путем направления судебного извещения по месту жительства и регистрации, а также был извещен лично телефонограммой и путем направления на указанный им номер телефона (л.д.51) СМС-оповещения, которое было доставлено абоненту.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Кузнецов А.С. о времени и месте судебного заседания был извещен путем направления судебного извещения по месту жительства и регистрации, судебное извещение возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, иными сведениями о месте жительства Кузнецова А.С. суд не располагает, сам Кузнецов А.С., будучи лично телефонограммой, а также СМС-сообщением извещенным о нахождении в производстве Иркутского районного суда дела об административном правонарушении в отношении него и дате его разбирательства, суд о наличии такового в известность не поставил, суд считает извещение привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте судебного разбирательства надлежащим. Учитывая изложенное, а также то, что ходатайств об отложении рассмотрения дела Кузнецов А.С. не заявлял, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит вину Кузнецова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В силу ст.4 указанного Федерального закона к организации публичного мероприятия, в том числе относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Порядок подачи уведомления о проведении собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования либо проводимой в различном сочетании этих форм акции (далее - публичное мероприятие) на территории Иркутской области установлен Законом Иркутской области от 09.07.2008 г. N 32-оз "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Иркутской области", принятым Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.2008 г. N 44/11-ЗС.

В соответствии с ч.2 ст.2 указанного Закона Иркутской области при проведении публичного мероприятия на территории городского или сельского поселения уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в администрацию соответственно городского или сельского поселения.

Вина Кузнецова А.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.

Судом установлено, что решением ~~~ районной территориальной избирательной комиссии .... от **/**/**** кандидатом на должность главы ~~~ муниципального образования **/**/**** в 10 час. 25 мин. был зарегистрирован Кузнецов А.С., выдвинутый .... местным отделением КПРФ.

Из протокола об административном правонарушении от **/**/****, составленного уполномоченным на то лицом, следует, что кандидат на должность главы ~~~ муниципального образования Кузнецов А.С. нарушил установленный порядок проведения собраний, митингов, шествий или пикетирования на территории ~~~ муниципального образования, а именно, в нарушение ч.1 ст.7 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" подал в ~~~ администрацию .... по адресу: .... уведомления о проведении мероприятий более чем за 15 дней до дня проведения мероприятия, а именно, **/**/**** было подано уведомление о проведении публичных мероприятий: в .... - **/**/****, в .... - **/**/****, в д..... - **/**/****, в .... - **/**/****, в .... - **/**/****, в .... - **/**/****

Кроме того, вина Кузнецова А.С. подтверждается также другими материалами дела об административном правонарушении: заявлениями кандидата на должность главы ~~~ муниципального образования Кузнецова А.С. на проведение массовых мероприятий – **/**/**** митинга в ....; митинга в рамках праздника «День села» **/**/**** в д.....; митинга в рамках праздника «День села» **/**/**** в ....; митинга на участие в предвыборном политическом ринге **/**/**** в ....; митинга в рамках праздника «День села» **/**/**** в ....; митинга в рамках праздника «День села» **/**/**** в .... (л.д.11-16, 22-27, 43-48), ответами вр.и.о. главы администрации ~~~ муниципального образования от **/**/**** о согласовании проведения публичных мероприятий (л.д.34-35), объяснениями Кузнецова А.С. (л.д.33, 51), не оспаривавшего факт подачи им уведомлений о проведении публичных мероприятий в администрацию ~~~ муниципального образования **/**/****, т.е. в срок, ранее чем за 15 дней до дня их проведения.

Существенных нарушений закона при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова А.С. не допущено. Не может быть признано в качестве такового нарушения то обстоятельство, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, поскольку исходя из положений ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях его проведение по указанной категории дел не является обязательным.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, подтверждающими вину Кузнецова А.С., который, являясь организатором публичного мероприятия, подал в орган местного самоуправления уведомления о проведении публичных мероприятий с нарушением срока, установленного ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Объяснения Кузнецова А.С. о том, что ему было не известно о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть подано в срок не ранее 15 дней до дня его проведения, а также согласование органом местного самоуправления условий проведения Кузнецовым А.С. публичных мероприятий, не влияют на выводы суда о виновности привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора публичного мероприятия от исполнения обязанности по соблюдению установленного порядка организации публичного мероприятия.

С учётом изложенного, действия Кузнецова А.С. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации митинга.

В силу ч.2 ст.1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно положений ст.41 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).

Иные особые условия привлечения к административной ответственности лиц, зарегистрированных в качестве кандидата на должность главы органа местного самоуправления, положениями действующего законодательства Российской Федерации, не установлены.

В соответствии с частью 5 ст.41 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 указанного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.

Судом установлено, что решение ~~~ районной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «Об определении результатов выборов Главы ~~~ муниципального образования» и протокол о результатах выборов Главы ~~~ муниципального образования **/**/****, согласно которого избранным главой указанного муниципального образования был признан Г., были опубликованы в газете «~~~» **/**/****

Таким образом, гарантии избирательных прав, которые связаны со статусом кандидата на должность главы в орган местного самоуправления, о необходимости получения согласия прокурора, установленные ст.41 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на Кузнецова А.С. не распространяются с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, т.е. с **/**/**** Следовательно, указанное лицо подлежит административной ответственности. Срок давности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел (за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При определении вида и размера наказания обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учётом тяжести совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, санкции статьи, данных о личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает справедливым назначить Кузнецову А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что полагает соразмерным совершенному правонарушению и достаточным для достижения в отношении привлекаемого лица целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

    Признать Кузнецова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

    Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, ИНН 3808171041, КПП 380801001, расчетный счет 40101810900000010001 ОТДЕЛЕНИЕ Иркутск, г.Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811608010016000140, ОКТМО 25612000, идентификатор .

    Разъяснить Кузнецову А.С., что согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Разъяснить Кузнецову А.С., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

    Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.    

    

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                 Любимова И.А.

5-77/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецов Александр Степанович
Другие
Кузнецов А. С.
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Любимова И.А.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
19.01.2018Передача дела судье
19.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2018Рассмотрение дела по существу
18.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Передача дела судье
09.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее