Дело № 5-853/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2019 года г. Астрахань
Кировский районный суд города Астрахани в составе председательствующего судьи И.З. Синёвой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областной онкологический диспансер» (далее - ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер»), юридический адрес: 414041, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Б.Алексеева, 57, ОГРН: 1023000865425, ИНН: 3015012445, КПП: 301501001, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
29 апреля 2019 г. в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Б. Алексеева, 57, ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» осуществляло деятельность в области размещения, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), обязательного для данного вида деятельности.
В судебном заседании представитель ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» Кострыкина М.П. полагала, что в действиях ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Просила признать правонарушение малозначительным и применить наказание в виде предупреждения.
Выслушав лицо, участвующее в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В настоящее время по вопросам ядерной энергетики действует Федеральный закон Российской Федерации "Об использовании атомной энергии" от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии).
Как следует из преамбулы названного Федерального закона, он определяет правовую основу и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии.
Согласно данному Закону разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии является надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии. Законом также предъявляются требования к порядку оформления и выдаче разрешений (лицензий) в области использования атомной энергии. Лицензии выдаются органами государственного регулирования безопасности, при этом такие разрешения выдаются, во-первых, эксплуатирующим организациям, во-вторых, организациями, выполняющим работы и оказывающим услуги в области использования атомной энергии.
Лицензирующим органом в области использования атомной энергии в настоящее время является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" обращение с ядерными материалами органами и организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы, эксплуатацию ядерных установок и пунктов хранения осуществляют российские организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без лицензии на ее проведение (ч. 6 ст. 26 Закона N 170-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» имело лицензию от 05 апреля 2012 г. регистрационный номер ДО-03-205-1857, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Срок действия указанной лицензии истек 05 апреля 2019 г.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Астрахань, информации с прокуратуры Кировского района г. Астрахани от 29.04.2019, информации поступившей с Донского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора от 10.04.2019 и другими материалами дела.
Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу, выслушав представителя ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер», оценив его показания в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о совершении ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности, не связанной с извлечением прибыли, а также положения ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Областной онкологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья И.З. Синёва