Р Е Ш Е Н И Е № 2а-2855/16
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Волоколамск 1 ноября 2016 г.
Волоколамский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Е.Н. Касаткиной,
При секретаре О.Н. Тепляковой,
С участием Волоколамского городского прокурора С.И. Манева,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Логвинова Д.В. к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Выродову С.П. о признании незаконным и отмене решения ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Выродова С.П. кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области»,
У с т а н о в и л :
Представитель административного истца по доверенности Куликова Ю.В. просит в заявлении признании незаконным и отменить решение ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Выродова С.П. кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области», в обоснование иска указано следующее.
Решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.
Административный истец Логвинов Д.В. зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск решением ТИК Волоколамского района Московской области ДД.ММ.ГГГГ.
ТИК решением № от ДД.ММ.ГГГГ регистрировала кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Выродова С.П.- административного ответчика.
Согласно п. 1 ст. 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной компании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание фонда кандидатом необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч человек и финансирование кандидатом своей избирательной компании не производится. Все денежные средства, образующие избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в филиале ПАО «Сбербанк России», а при его отсутствии в другой кредитной организации- п. 11 ст. 58 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 2 ст. 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».
На основании п.п. «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не создание кандидатом избирательного фонда является основанием дл отказа в регистрации кандидата.
Выродов С.П. был выдвинут кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день получил от ТИК Волоколамского района разрешение на открытие специального избирательного счета. Документы для регистрации кандидатом Выродовым С.П. были представлены в ТИК ДД.ММ.ГГГГ, специальный счет для формирования избирательного фонда Выродов С.П. открыл ДД.ММ.ГГГГ.
Выродов С.П. в нарушение требований п. 1 ст. 58 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в период после письменного уведомления ТИК Волоколамского района о своем выдвижении до представления документов для регистрации собственный избирательный фонд не создал, что является основанием дл отказа кандидату в регистрации.
Далее, ч. 1 ст. 35 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» установлено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет. Решением ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района. Пунктом 6.4 Инструкции предусмотрено, что кандидата обязан предоставить в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый), по форме, приведенной в приложении № к Инструкции. Отчеты предоставляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Первый финансовый отчет кандидат обязан предоставить одновременно с предоставлением документов для регистрации кандидата. В нарушении этих положений кандидатом Выродовым С.П. в ТИК Волоколамского района не представлен первый финансовый отчет в машиночитаемом виде, что свидетельствует о наличии оснований для отказа в регистрации кандидату на основании п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Представитель административного истца считает, что при таких обстоятельствах решение ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № нельзя признать законным, так как оно принято с нарушением требований Закона, также нарушает равенство прав других кандидатов.
Логвинов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен.
Его представитель по доверенности Куликова Ю.В. исковые требования поддержала, просила об их удовлетворении. В судебном заседании представила дополнения к административному иску и пояснила, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом Выродов С.П. указал реквизиты документа об образовании и квалификации- диплом № от ДД.ММ.ГГГГ, однако документов, подтверждающих дату выдачи диплома Выродовым С.П. в ТИК Волоколамского района не представлено. Копия диплома, выданного Московским энергетическим институтом (технический университет), представленная Выродовым С.П. в ТИК Волоколамского района не содержит сведений о выдаче диплома. Таким образом, кандидат Выродов С.П. не представил в ТИК Волоколамского района документы, подтверждающие указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, что является основанием для отказа в регистрации кандидата в силу п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 по причине отсутствия среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом для уведомления и (или) регистрации кандидата.
Кандидат Выродов С.П. не представил банковскую справку, которая подтверждает остаток средств фонда на дату сдачи первого финансового отчета, что свидетельствует о наличии оснований для отказа в регистрации на основании п.п. «в.1» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67.
Финансовый отчет не сдан в машиночитаемом виде, это видно из копии подтверждения о приеме документов для регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.
Выродов С.П. представил в ТИК справку с места работы ООО «АгроАльянс», рядом с подписью генерального директора стоит дата «ДД.ММ.ГГГГ.», в левом верхнем углу имеется дата «ДД.ММ.ГГГГ». Данный документ не мог быть принят ТИК, поскольку он оформлен с нарушением требований избирательного законодательства. Более того, Выродов С.П. выдвинут кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Московским областным отделением Политической партии ЛДПР ДД.ММ.ГГГГ, согласие баллотироваться дал ДД.ММ.ГГГГ, то есть справка составлена заранее.
В совокупности данные обстоятельства препятствуют выдвижению Выродова С.П. кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск, поэтому решение ТИК от 21.10.2016 года является незаконным и подлежит отмене.
Представитель ТИК Волоколамского района Московской области по доверенности Авраменко И.А. просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, считая их незаконными и необоснованными. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Выродовым С.П. в ТИК Волоколамского района представлен первый финансовый отчет на бумажном носителе по форме, утвержденной ТИК, подписан лично кандидатом, содержит сведения о поступлении денежных средств в избирательный фонд 0 рублей, о расходовании средств, об остатке средств на дату сдачи отчета, то есть всю необходимую информацию. Таким образом, доводы административного истца, что отсутствует первый финансовый отчет в машиночитаемом виде, несостоятельны. Нельзя признать доводы административного истца о том, что Выродовым С.П. вообще не создан избирательный счет, состоятельными. Так как имеется уведомление об открытии банковского счета из ПАО «Сбербанк России» с указанием номера счета. Действительно, в первом финансовом отчете от 15.10.2016 года не указан номер банковского счета. Но затем он ДД.ММ.ГГГГ написал заявление в ТИК с указанием номера счета, представил новый финансовый отчет с указанием номера банковского счета.
Представитель ТИК по доверенности пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ банковский счет не был открыт Выродовым С.П. Закон не содержит указаний в какие сроки банковский счет должен быть открыт.
Представитель ТИК по доверенности не согласна и с другими доводами представителя административного истца. Выродов С.П. представил в ТИК документы о своем образовании, из которых видно когда он окончил учебные заведения. Неточности в справке с места работы можно признать технической ошибкой.
Закон не обязывает кандидата представлять в ТИК банковскую справку, подтверждающую остаток средств фонда на день сдачи первого финансового отчета. Поэтому Выродов С.П. и не представил такую справку. Все указанные административным истцом основания для отмены решения ТИК необоснованные, противоречат закону.
Административный ответчик Выродов С.П. заявленные к нему требования не признал. Не считает себя административным ответчиком, поскольку решение о его регистрации кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск принимала ТИК Волоколамского района. ДД.ММ.ГГГГ он дал согласие баллотироваться, в ТИК подал все необходимые документы, в том числе, и об образовании, справку с места работы. Справка с места работы была выдана ему ДД.ММ.ГГГГ, почему на ней стоит еще и дата «ДД.ММ.ГГГГ.» ему не понятно. К нему не было предъявлено претензий относительно собранных документов. Нет его вины в том, что какие-то документы не соответствуют требованиям закона.
ДД.ММ.ГГГГ он сдал первый финансовый отчет, но в нем не был указан номер банковского счета, так как открыл счет он ДД.ММ.ГГГГ, поскольку отделение Сбербанка в <адрес> по субботам не работает. Считает это уважительной причиной. Разрешение на открытие банковского счета он получил в ТИК ДД.ММ.ГГГГ. Он не проживает в <адрес>, работает в другом регионе, находился в командировке, поэтому ему не хватило времени до ДД.ММ.ГГГГ открыть счет. А когда ДД.ММ.ГГГГ он открыл банковский счет, то написал в ТИК заявление о внесении изменений в первый финансовый отчет, написал новый отчет с указанием номера счета. Поэтому нет никаких нарушений в его действиях, которые позволяли бы отменить решение ТИК о его регистрации.
Первый финансовый отчет он сдал ДД.ММ.ГГГГ вместе с флешносителем, на это у него имеется подтверждение от ТИК.
Представитель Московского областного отделения Политической партии ЛДПР, которое привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика Выродова С.П., в судебное заседание не явился, извещен.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области принял решение № о назначении на ДД.ММ.ГГГГ досрочных выборов главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>. Избирательной комиссией на выборах является территориальная избирательная комиссия Волоколамского района Московской области.
Административный истец Логвинов Д.В. решением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского района Московской области. Выдвинут Московским областным региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко».
Административный ответчик Выродов С.П. решением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского района Московской области. Выдвинут Московским областным отделением Политической партии ЛДПР- Либерально- демократической партии России ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Выродов С.П. обратился в ТИК Волоколамского района с заявлением о даче согласия баллотироваться кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК Волоколамского района выдала Выродову С.П. разрешение на открытие специального избирательного счета кандидата при проведении досрочных выборов главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ Выродов С.П. представил в ТИК Волоколамского района необходимые для регистрации кандидата документы, в том числе, копии дипломов об образовании- Московского энергетического института (технического университета) об окончании ДД.ММ.ГГГГ, диплом магистра ФГБОУ высшего профессионального образования «Государственный университет управления»- дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ. Также справку из ООО «АгроАльянс» от ДД.ММ.ГГГГ, где он занимает должность директора по развитию производства с ДД.ММ.ГГГГ. В левом верхнем углу справки стоит дата « ДД.ММ.ГГГГ».
ДД.ММ.ГГГГ Выродов С.П. представил первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на должность главы городского поселения Волоколамск без указания реквизитов специального избирательного счета. Банковская справка, подтверждающая остаток средств фонда на дату сдачи отчета, представлена не была.
ДД.ММ.ГГГГ Выродов С.П. обратился в ТИК с заявлением о внесении дополнений в поданный им ДД.ММ.ГГГГ первый финансовый отчет без номера банковского счета. Также приложил новый финансовый отчет с указанием банковского счета, открытого ДД.ММ.ГГГГ.
То есть, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Выродов С.П. представил в ТИК Волоколамского района первый финансовый отчет по несуществующему банковскому счету, не открытому на день подачи документов.
В материалах дела имеется копия подтверждения о приеме документов для регистрации от Выродова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что принят первый финансовый отчет на 2 листах.
Выродов С.П. в судебном заседании предъявил подлинное подтверждение о приеме документов для регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется запись- принят флешноситель с финансовым отчетом 1 шт.
Суд, рассмотрев исковые требования, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав доказательства по делу, считает, что имеются правовые основания для удовлетворения административного иска.
Согласно ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
На основании п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( ФЗ № 67) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение избирательной комиссии принято с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24-26 ст. 38 ФЗ № 67, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно ст. 38 ФЗ № 67 регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2, 2.2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
В соответствии с п. 1 ст. 58 ФЗ № 67 кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории избирательного округа, округа референдума (при проведении муниципальных выборов, местного референдума - при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа) - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа, округа референдума, муниципального района, городского округа. При отсутствии на территории соответственно избирательного округа, округа референдума, муниципального района, городского округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата- п. 11 ст. 58 ФЗ № 67.
В соответствии со ст. 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно избирательного округа, муниципального района, городского округа.
Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Московской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Московской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.
Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Московской области на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении выборов обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
При проведении выборов размещение сведений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Московской области.
По предъявлении документов, предусмотренных законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случаях, установленных Федеральным законом, - другой кредитной организации обязаны незамедлительно открыть специальный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федерации.
Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 10 процентов и 20 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда на выборах главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления при численности избирателей до 50001 не может превышать пяти миллионов рублей.
То есть, возражения представителя ТИК по доверенности, что не существуют срока, установленного законом, в течение которого кандидат должен открыть специальный счет, не основаны на законе.
Действительно, Выродов С.П. ДД.ММ.ГГГГ представил в ТИК первый финансовый отчет, однако в нем отсутствовал номер избирательного счета. Такой счет открыт Выродовым С.П. ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, отчет не соответствует требованиям закона, поскольку составлен в отношении не существующего избирательного счета.
Утверждения Выродова С.П. о том, что ДД.ММ.ГГГГ отделение Сбербанка не работало, поэтому оно только ДД.ММ.ГГГГ в понедельник открыл избирательный счет, суд не может принять во внимание, Выродову С.П. было достоверно известно о графике работы банка, сроках открытия избирательного счета, причем данные сроки являются пресекательными.
Выродов С.П. представил в судебном заседании подтверждение о принятии у него в ТИК флешносителя с финансовым отчетом ДД.ММ.ГГГГ. Однако материалы, представленные ТИК по запросу суда, таких сведений не содержат, что свидетельствует об отсутствии ДД.ММ.ГГГГ отчета в машиночитаемом виде.
В судебном заседании доводы административного ответчика нашли подтверждение, при таких обстоятельствах ТИК Волоколамского района не имела права регистрировать кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района административного ответчика Выродова С.П.
Таким образом, не создание кандидатом Выродовым С.П. избирательного фонда на время предоставления документов для регистрации является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в его регистрации. Что не было сделано ТИК Волоколамского района.
Срок представления документов для регистрации кандидата в избирательную комиссию, и совершения установленных законом требований по созданию избирательного фонда является пресекательным, не подлежащим восстановлению.
Создание такого фонда после истечения указанного срока избирательной комиссией расценивается как нарушение избирательного законодательства, являющегося основанием для отказа в регистрации.
Федеральное и региональное избирательное законодательство не предусматривает причины, условия, порядок и органы, восстанавливающие установленный срок для подачи документов и совершения всех действий для регистрации в качестве кандидата для баллотирования на выборах.
Регистрация кандидата на основании документа об открытии специального счета за пределами установленного законом пресекательного срока, означала бы нарушение закрепленного ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ принципа равенства всех кандидатов, в соответствии с которым все кандидаты не только обладают равными правами, но и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в ст. 30 ч. 1, ст. 55 ч.1 устанавливает, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет. В строке № 5 финансового отчета указано, что остаток средств фонда на дату сдачи отчета заверяется банковской справкой, которая является составной часть отчете. Выродов С.П. такую справку в ТИК не представил, что является нарушением избирательного законодательства и основанием для отказа кандидату в регистрации- п.п. «в.1» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 - наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона. То есть, представление справки является обязательной для кандидата как составной части финансового отчета вопреки доводам представителя ТИК по доверенности.
Вместе с тем суд считает, что документы об образовании, представленные Выродовым С.П. в ТИК, не вызывают сомнения, в них однозначно указан год окончания учебного заседания. Поэтому доводы представителя административного истца о том, что Выродов С.П. не представил в ТИК все необходимые документы, имея в виду документы об образовании, суд не может принять во внимание.
Из справки с места работы однозначно понятно, что Выродов С.П. работает в ООО «АгроАльянс» директором по развитию производства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, справка выдана ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, данные обстоятельства не являются основанием для отмены решения ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении кандидата Выродова С.П.
Руководствуясь ст. ст. 178-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Выродова С.П. кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пяти дней со дня вынесения.
Председательствующий: