Решение по делу № 7-158/2018 от 15.10.2018

дело №7-158                                                                                     судья Улитушкина Е.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2018 года.                                                                       г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т. С.Б. на постановление судьи Кимовского городского суда Тульской области от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

22 августа 2018 года инспектором НООП МОМВД России «Кимовский» в отношении Т. С.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кимовского городского суда Тульской области от 28 сентября 2018 года Т. С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Т. С.Б. подал на него жалобу в Тульский областной суд, в которой просил постановление суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, прекратив производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Т. С.Б. и его защитника по устному заявлению Соловова В.М., пояснения помощника Кимовского межрайонного прокурора И. С.Н., судья приходит к следующему.

Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 года.

На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ определяет митинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (ст.4 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).

В силу ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия, в том числе, обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В силу части 1.1 названной статьи органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

В соответствии с положениями ч.2.2 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Положениями ст.5 Закона Тульской области от 17 декабря 2012 года №1870-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области» определено: дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия запрещается, на территории Тульской области проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается на территориях, прилегающих к зданиям автовокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, зданиям, в которых размещаются органы государственной власти Тульской области, на расстоянии 100 метров от любой точки периметра указанных зданий.

На основании ч.5.2 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления (ч.5.3 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ч.5.4 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).

    Постановлением от 21 мая 2018 года №603 администрации муниципального образования Кимовский район «Об определении специально отведенного места, перечня помещений для проведения встреч депутатов с избирателями и об утверждении Порядка их предоставления» определено: специально отведенным местом для проведения встреч депутатов с избирателями является площадь между домами №12 и №14, по ул.Ким, г.Кимовск, Тульской области.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ наступает за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из постановления судьи городского суда и материалов дела об административном правонарушении: 27 июля 2018 года в администрацию муниципального образования Кимовский район от Т. С.Б. поступило уведомление о проведении 4 августа 2018 года в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут публичного мероприятия депутатом представительного органа муниципального образования город Кимовск Кимовского района Т. С.Б. Согласно данному уведомлению, организатором мероприятия является Т. С.Б., форма публичного мероприятия - собрание, цель публичного мероприятия - информирование избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, место проведения публичного мероприятия: Тульская область, г.Кимовск, ул.Ким, площадь между домами №12 и №14. При этом, с целью информирования возможных участников публичного мероприятия на территории г.Кимовска, 1 августа 2018 года в общедоступных местах Т. С.Б. организовано размещение информации в виде листовок о том, что 4 августа 2018 года по адресу: Тульская область, г.Кимовск, площадь перед железнодорожным вокзалом (улица Ким, между домами №12 и №14) состоится общегородское собрание по вопросу пенсионной реформы, организатором которого является Т. С.Б. Согласно п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или изменений в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

4 августа 2018 года с 12 часов 10 минут до 12 часов 55 минут на территории, прилегающей к зданию железнодорожного вокзала города Кимовска, расположенного по адресу: <адрес>, Т. С.Б. провел публичное мероприятие в форме митинга, что не соответствует информации, заявленной в уведомлении от 27 июля 2018 года. В ходе проведения публичного мероприятия Т. С.Б. и иные участники публичного мероприятия выступили с речью против пенсионной реформы в Российской Федерации. Участники мероприятия использовали заранее подготовленные наглядные материалы - плакаты с надписью: «<данные изъяты>», «Команде Т. всенародную поддержку 09.09.2018», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», в ходе проведения публичного мероприятия был организован сбор подписей участников мероприятия под резолюцией: «Против пенсионной реформы», для последующего направления Президенту Российской Федерации. Фактически, Т. С.Б. организован и проведен митинг с целью воздействия на органы публичной власти, для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальной проблемы, а не отчета о своей деятельности в качестве депутата Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района. Помимо этого, при проведении публичного мероприятия Т. С.Б. не имел при себе отличительного знака организатора публичного мероприятия, либо нагрудного знака депутата, тем самым нарушив п.10 ч.4 ст.5 Федерального чакона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». То есть, Т. С.Б., являясь организатором публичного мероприятия, нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, а именно: направив в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в форме собрания, с целью информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, оповестил возможных участников публичного мероприятия о проведении митинга по вопросу пенсионной реформы; не обеспечил соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, в части касающейся места, цели и формы проведения публичного мероприятия; и у него отсутствовал отличительный знака организатора публичного мероприятия, либо нагрудный знак депутата.

    Данные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2018 года; рапортом вр.и.о. начальника ЦПЭ УМВД России по Тульской области подполковника полиции Ш. В.В. от 8 августа 2018 года; копией уведомления о проведении публичного мероприятия депутатом представительного органа муниципального образования от 15 января 2018 года; фотоматериалами, расклеенных по городу объявлений о проведении Т. С.Б. публичного мероприятий; информационным письмом от 30 июля 2018 года администрации муниципального образования Кимовский район, адресованным организатору публичного мероприятия депутату Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Т. С.Б.; фотоматериалами мероприятия, проводимого у фасада здания железнодорожного вокзала г.Кимовска; скриншотами из информационно-телекоммуникационной сети Интернет со страницы ИА <данные изъяты>; протоколом осмотра места происшествия от 10 августа 2018 года; рапортом инспектора НООП МОМВД России «Кимовский» капитана полиции М. И.О. от 14 августа 2018 года; рапортом заместителя начальника ОУР МОМВД России «Кимовский» Ф. А.Н. от 20 августа 2018 года; рапортом старшего УУП МОМВД России «Кимовский» К. С.В. от 20 августа 2018 года; информационным письмом администрации муниципального образования Кимовский район от 15 августа 2018 года в адрес вр.и.о. начальника МОМВД России «Кимовский»; информационным письмом начальника станции Кимовск Московской дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции управления движением от 22 августа 2018 года; информационным письмом администрации муниципального образования Кимовский район от 31 августа 2018 года; кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером , местоположение данного земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир - участок <данные изъяты>; договором от 1 ноября 2004 года аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности; показаниями свидетелей К. С.В., Ф. А.Н., М. И.О., М. Е.М., Я. А.М., Я. М.И., К. Т.В., С. Т.С., изложенными в ходе судебного заседания в городском суде; видеозаписью.

В ходе рассмотрения дела судьей городского суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Вышеперечисленные доказательства судья городского суда обоснованно признал относимыми, допустимыми и достоверными.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Показаниям свидетелей К. Т.В. и С. Т.С., в части касающейся наличия у Т. С.Б. отличительного знака организатора публичного мероприятия или нагрудного знака депутата, судьей городского суда дана надлежащая оценка и приведены мотивы, по которым он пришел к выводу, что они не могут являться доказательствами невиновности Т. С.Б. в данной части, с которой соглашается судья Тульского областного суда.

Судьей городского суда была проведена проверка представленных сотрудниками полиции доказательств, касающихся вины Т. С.Б. в указанном административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления судья городского суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Т. С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

В своих объяснениях при рассмотрении настоящей жалобы Т. С.Б., а так же его защитник утверждают, что публичное мероприятие, которое им организовано в указанные выше время и месте, проходило в форме собрания, порядок его проведения нарушен не был, а, следовательно, в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Аналогичные доводы были заявлены Т. С.Б. и его защитником в ходе производства по делу, являлись предметом проверки судьи городского суда, не нашли своего подтверждения и противоречат установленным в рамках судебного разбирательства фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ собранием признается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Исходя из понятия этой формы публичного мероприятия, положений статьи 2 названного Федерального закона, в силу которых проведение публичных мероприятий допускается в различных сочетаниях перечисленных в данной норме форм, а также фактических обстоятельств дела, установленных, в том числе с учетом объяснений Т. С.Б., показаний свидетелей и видеозаписи, проводимое публичное мероприятие обоснованно признано судебными инстанциями не отвечающим признакам собрания, а доводы жалобы являются несостоятельными.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что место проведения публичного мероприятия: Тульская область, г.Кимовск, ул.Ким, площадь между домами №12 и №14, которое было согласовано администрацией муниципального образования Кимовский район, и площадь перед железнодорожным вокзалом по адресу: <адрес>, является одним и тем же местом, и оно не соответствует требованиям ст.5 Закона Тульской области от 17 декабря 2012 года №1870-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области», не может служить основанием к отмене судебного акта. Место проведения публичного мероприятия: Тульская область, г.Кимовск, ул.Ким, площадь между домами №12 и №14, отграничено на местности от площади перед железнодорожным вокзалом по адресу: <адрес>, соответствующим ограждением, что подтверждается фотоматериалом (л.д.), видеозаписью, имеющейся в материалах дела об административном правонарушении, и как следует из буквального содержания ст.5 Закона Тульской области от 17 декабря 2012 года №1870-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области», запрет распространяется на территории непосредственно примыкающие к зданию железнодорожного вокзала.

На основании постановления от 1 августа 2018 года территориальной избирательной комиссии Кимовского района Тульской области на момент проведения публичного мероприятия Т. С.Б. являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района.

В своей жалобе Т. С.Б. указывает на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности, поскольку решение о даче согласия принято не уполномоченным на то прокурором. Т. С.Б. полагает, что такое решение должно быть принято прокурором Тульской области, что прямо указано в предписании, содержащемся в ст.24 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, являющегося Приложением к Федеральному закону от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

Положениями ч.3 ст.3 Федерального закона от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» определено: в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не приняты законы, устанавливающие порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, то выборы проводятся: при наличии правомочных представительных органов местного самоуправления - в порядке, устанавливаемом временными положениями о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, принимаемыми представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, или по решению представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном прилагаемым к настоящему Федеральному закону Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; при отсутствии правомочных представительных органов местного самоуправления - в порядке, установленном прилагаемым к настоящему Федеральному закону Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Часть 4 той же нормы гласит: временные положения применяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также при назначении даты выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления до принятия в субъектах Российской Федерации соответствующих законов.

Постановлением Тульской областной Думы от 8 июля 2008 года №65/3165 принят Закон Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления».

Следовательно, требования, изложенные в ст.24 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, являющегося Приложением к Федеральному закону от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», в рассматриваемом случае к Т. С.Б. применены быть не могут.

В соответствии с положениями ст.41 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).

В связи с чем, исполняющим обязанности Кимовского межрайонного прокурора Ж. А.А. принято решение от 22 августа 2018 года № «О даче согласия на привлечения к административной ответственности зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Т. С.Б.», то есть прокурором соответствующим уровню выборов.

Оснований для дачи согласия на привлечение к административной ответственности зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Т. С.Б. прокурором субъекта не имелось, вопреки доводам жалобы.

В силу ч.2 ст.1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно ч.8 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Между тем в отношении депутатов представительного органа местного самоуправления особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности в федеральном законодательстве отсутствуют.

Т. С.Б. привлечен к административной ответственности, как депутат выборного органа местного самоуправления, не за высказанное мнение, позицию, соответствующие статусу депутата (п.9 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), а за нарушение установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия.

Таким образом, какого-либо дополнительного согласия прокурора на привлечение к административной ответственности депутата Т. С.Б. не требовалось, следовательно, порядок производства по делу об административном правонарушении и привлечения этого лица к административной ответственности соблюден.

Указанной выше совокупностью доказательств подтверждено, что Т. С.Б., как организатором публичного мероприятия в указанный в протоколе об административном правонарушении период времени, был нарушен установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, выразившийся в том, что он направив в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в форме собрания, с целью информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, оповестил возможных участников публичного мероприятия о проведении митинга по вопросу пенсионной реформы, не обеспечил соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, в части касающейся места, цели и формы проведения публичного мероприятия, и у него отсутствовал отличительный знака организатора публичного мероприятия, либо нагрудный знак депутата.

В п.37 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснил судам, что невыполнение органом публичной власти (его должностным лицом), уполномоченными представителями органа публичной власти или органа внутренних дел обязанностей, предусмотренных соответственно частями 1 и 3 статьи 12, статьями 13, 14 Закона о публичных мероприятиях, может свидетельствовать об отсутствии в действиях (бездействии), совершенных организатором публичного мероприятия либо его участниками состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 КоАП РФ.

На основании совокупности исследованных доказательств и с учетом конкретных обстоятельств, судьей городского суда сделан обоснованный вывод о виновности Т. С.Б., как организатора публичного мероприятия, в нарушении порядка его проведения, и наличии в действиях этого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, который получил свое полное подтверждение при рассмотрении настоящей жалобы в Тульском областном суде.

При указанных обстоятельствах довод жалобы о том, что поскольку Т. С.Б. не делались замечания при проведении публичного мероприятия относительно порядка его проведения со стороны сотрудников полиции, либо органа местного самоуправления, то таких нарушений не было, судья областного суда находит несостоятельным.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи городского суда о доказанности вины Т. С.Б. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.

При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона судьей городского суда соблюдены в полном объеме.

Исходя из содержания постановления, при назначении наказания были учтены характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного.

Административное наказание Т. С.Б. назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.2 КоАП РФ и в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░. ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

7-158/2018

Категория:
Административные
Истцы
Кимовский межрайонный прокурор
Ответчики
Тимофеев Сергей Борисович
Другие
Соловов Владимир Михайлович
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
26.01.2020Материалы переданы в производство судье
26.01.2020Судебное заседание
26.01.2020Вступило в законную силу
26.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее