Решение по делу № 2-674/2020 от 30.09.2020

Дело № 2-674/2020

УИД- 75RS0005-01-2020-001018-13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 декабря 2020 года                                                    г. Петровск-Забайкальский

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего Балабановой Н.В.,

    при секретаре Юнжаковой И.А.,

с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Шагдаровой С.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район», Обществу с ограниченной ответственностью «Талисман» о понуждении к действию,

установил:

Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор (далее-прокурор) обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой на основании коллективного обращения жителей с. Малета Петровск-Забайкальского района проведена проверка соблюдения дорожного законодательства администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее - МР «Петровск-Забайкальский район»). По результатам проверки установлено, что автомобильная дорога «Подъезд к с. Малета», расположенная в границах муниципального района, в том числе по ул. Пионерская с. Малета Петровск- Забайкальского района, не соответствуют федеральному законодательству, на участке автодороги «Подъезд к с. Малета» общей протяженностью 2 ка (от перекрестка ул. Мошина-Пионерская до начала автодороги «Баляга-Ямаровка) обнаружены выбоины и иные недостатки, приведенные в таблице:

Место/Параметры Длина в метрах Ширина в метрах Г лубина в см
1 Напротив дома № 19 (магазин «Продукты») 3 1 13
2 Напротив дома №19 (магазин «Продукты») 1,3 1,2 8
3 Напротив дома №19 (магазин «Продукты») 1,2 1,1 8
4 Напротив дома № 21 3,3 0,6 8
5 Напротив дома № 16 0,8 1,7 6
6 Напротив дома № 16 0,8 0,6 8
7 Напротив дома № 16 1 0,4 8
8 Напротив дома № 23 1,8 0,9 10
9 Напротив дома № 23 1 1 6
1012 Три выбоины напротив дома № 18 (магазин «Электроник») 0,9 0,9 7
13 Напротив дома № 25 1,1 1,2 8
14 Напротив дома № 27 1,5 1,7 9
15 Напротив дома № 27 0,5 0,4 8
15-28 Тринадцать выбоин напротив дома № 22 0,9-1 0,7-0,8 7-9
29-31 Три выбоины напротив дома № 31 0,8-1 0,7-1 7-9
32 Напротив дома № 37 0,9 1,1 9
33 Две колейности начиная с границ з.у. дома № 26 до границ з.у. дома № 28 4 1,2 10-10,5
34-37 Три выбоины напротив дома № 32 0,6-1 0,5-1 7
38-46 Восемь выбоин напротив дома № 16 0,5-1,1 0,7-1 5-8
47 Напротив дома № 47 0,4 0,7 7
48 Выбоина напротив дома № 49 3,4 10,6 17
49 Напротив дома №42 1,2 1 8
50 Напротив дома № 42 1 1 8
51-60 Девять выбоин на перекрестке улиц 1 дорожная и Пионерская 0,5-1,8 0,6-1,1 5-11
61 Напротив дома № 55 1,1 1,8 11
62 Напротив дома № 55 1,7 1,3 7
63 Напротив дома № 59 0,8 1,3 7
64 Напротив дома № 65 1 1,1 9
65 Напротив дома № 65 1,3 1 7
66 Напротив дома № 65 2,3 0,5 8
67 Напротив дома № 65 1,4 1,3 8

Кроме того, установлено, что обочины автомобильной дороги на ул. Пионерская с. Малета Петровск-Забайкальского района, не отделенные от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок иных повреждений, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании изложенного, прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» автомобильную дорогу «Подъезд к с. Малета» с идентификационным номером Петровск-Забайкальского района, общей протяженностью 2 км., в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» исковые требования признала частично, представила возражения на исковое заявление.

Представитель ответчика ООО «Талисман» возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что все работы, которые возможно было выполнить, ими были выполнены, остальное им не позволили вовремя выполнить погодные условия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные положения указаны в п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьей 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации.Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В соответствии с п. 5.2.4. ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А).

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Судом установлено, что Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой на основании коллективного обращения жителей с. Малета Петровск-Забайкальского района проведена проверка соблюдения дорожного законодательства администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район». По результатам проверки установлено, что автомобильная дорога «Подъезд к с. Малета», расположенная в границах муниципального района, в том числе по ул. Пионерская с. Малета Петровск-Забайкальского района, не соответствуют федеральному законодательству, на участке автодороги «Подъезд к с. Малета» общей протяженностью 2 км (от перекрестка ул. Мошина-Пионерская до начала автодороги «Баляга-Ямаровка) обнаружены выбоины и иные недостатки, приведенные в таблице:

Место/Параметры Длина в метрах Ширина в метрах Г лубина в см
1 Напротив дома № 19 (магазин «Продукты») 3 1 13
2 Напротив дома №19 (магазин «Продукты») 1,3 1,2 8
3 Напротив дома №19 (магазин «Продукты») 1,2 1,1 8
4 Напротив дома № 21 3,3 0,6 8
5 Напротив дома № 16 0,8 1,7 6
6 Напротив дома № 16 0,8 0,6 8
7 Напротив дома № 16 1 0,4 8
8 Напротив дома № 23 1,8 0,9 10
9 Напротив дома № 23 1 1 6
1012 Три выбоины напротив дома № 18 (магазин «Электроник») 0,9 0,9 7
13 Напротив дома № 25 1,1 1,2 8
14 Напротив дома № 27 1,5 1,7 9
15 Напротив дома № 27 0,5 0,4 8
15-28 Тринадцать выбоин напротив дома № 22 0,9-1 0,7-0,8 7-9
29-31 Три выбоины напротив дома № 31 0,8-1 0,7-1 7-9
32 Напротив дома № 37 0,9 1,1 9
33 Две колейности начиная с границ з.у. дома № 26 до границ з.у. дома № 28 4 1,2 10-10,5
34-37 Три выбоины напротив дома № 32 0,6-1 0,5-1 7
38-46 Восемь выбоин напротив дома № 16 0,5-1,1 0,7-1 5-8
47 Напротив дома № 47 0,4 0,7 7
48 Выбоина напротив дома № 49 3,4 10,6 17
49 Напротив дома №42 1,2 1 8
50 Напротив дома № 42 1 1 8
51-60 Девять выбоин на перекрестке улиц 1 дорожная и Пионерская 0,5-1,8 0,6-1,1 5-11
61 Напротив дома № 55 1,1 1,8 11
62 Напротив дома № 55 1,7 1,3 7
63 Напротив дома № 59 0,8 1,3 7
64 Напротив дома № 65 1 1,1 9
65 Напротив дома № 65 1,3 1 7
66 Напротив дома № 65 2,3 0,5 8
67 Напротив дома № 65 1,4 1,3 8

Кроме того, установлено, что обочины автомобильной дороги на ул. Пионерская с. Малета Петровск-Забайкальского района, не отделенные от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

Указанные обстоятельства подтверждаются актами обследования и не оспаривались ответчиками.

Такое состояние дороги не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

На день вынесения решения вышеназванные недостатки не устранены.

Постановлением администрации МР «Петровск-Забайкальский район» № 1030 от 29.12.2017 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Петровск- Забайкальский район» и присвоению им идентификационных номеров» установлено, что автомобильная дорога «Подъезд к с. Малета» с идентификационным номером относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Таким образом, бремя содержания указанной автомобильной дороги возложено на администрацию МР «Петровск-Забайкальский район».

Следовательно, исковые требования прокурора к администрации МР «Петровск-Забайкальский район» суд находит обоснованными.

При этом, доводы представителей администрации МР «Петровск-Забайкальский район», согласно которым на администрации района лежит обязанность по приведению вышеназванного участка дороги в соответствии с ГОСТ только на протяжении 1 км, поскольку остальной участок дороги должен быть приведен в соответствие с ГОСТ ООО «Талисман» в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту № 24 от 10.08.2015, что снимает с администрации района ответственность в данной части, суд находит основанными на неверном толковании норм права, поскольку предметом данного муниципального контракта является ремонт автомобильной дороги, а не ее содержание. Из представленных представителем ответчика документов усматривается, что ООО «Талисман» условия муниципального контракта исполнило, однако впоследствии были выявлены недостатки в их работе, которые ООО «Талисман» обязано устранить в рамках гарантийных обязательств в соответствии с определением Арбитражного суда Забайкальского края от 28.01.2020. Обязанность же по осуществлению контроля за исполнением решения суда лежит на администрации МР «Петровск-Забайкальский район», которая не лишена права обратится в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, в случае если ООО «Талисман» не исполняются условия мирового соглашения, а впоследствии в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.

Установив, что обязанность, указанная прокурором в просительной части искового заявления, должна быть возложена на администрации МР «Петровск-Забайкальский район», принимая во внимание, наступление зимнего периода, климатические особенности региона, а также специфику дорожных работ, суд не соглашается со сроком исполнения ответчиком данной обязанности, указанным прокурором в иске, и считает возможным, установить ответчику срок для исполнения обязанности привести участки дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017-в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" автомобильную дорогу «Подъезд к с. Малета» с идентификационным номером Петровск-Забайкальского района, общей протяженностью 2 км.

В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Талисман» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                     Балабанова Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 12 января 2021 года.

2-674/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Петровск-Забайкальский межрайонный рокурор
Ответчики
Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
ООО "Талисман"
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальский края
Судья
Балабанова Н.В.
Дело на сайте суда
petrovskzab.cht.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее