Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 февраля 2021 г. г.Астрахань
Кировский районный суд г.Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Кольцовой В.В.
При ведении протокола судебного заседания секретарем Нугмановой М.Н.
Рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации муниципального образования город Астрахань, Жилищному Управлению МО «Город Астрахань» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования город Астрахань, Жилищному Управлению МО «Город Астрахань» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Как следует из существа иска, они на основании ордера на вселение в жилое помещение – <адрес> были вселены и соответственно являлись нанимателями муниципального жилого помещения. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р указанный многоквартирный дом признан аварийным, подлежащим сносу, срок отселения установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, истцы обращались в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения, однако им было сообщено, что указанный дом включен в Программу по отселению граждан из ветхого и аварийного жилья и предложили рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде. Полагают, что такая позиция ответчиков не соответствует требованиям закона, в связи с чем, просят обязать администрацию МО «город Астрахань» предоставить им равнозначное ранее занимаемому жилое помещение по договору социального найма.
В судебное заседание ФИО1, ФИО2, ФИО3 не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представитель ФИО1 ФИО5 поддержал заявленные требования в полном объеме, дополнительно пояснив, что в результате пожара в жилом помещении по адресу <адрес> проживать не возможно, в связи с чем, его доверители в указанной квартире не проживают, другого своего благоустроенного жилого помещения не имеют, в настоящее время снимает жилье, однако от вселения в жилое помещение маневренного фонда отказались, поскольку желают переселиться исключительно в свое собственное жилое помещение.
Представитель администрации МО «город Астрахань», Жилищного Управления администрации МО «город Астрахань» ФИО6 полагал, что истцами требования заявлены преждевременно, поскольку срок отселения граждан из домовладения по <адрес> не наступил, указанный дом включен в Программу по отселению из ветхого и аварийного жилья, однако, с учетом наличия иных бюджетных обязательств, муниципалитет в настоящее время не располагает свободными жилыми помещениями для обеспечения всех граждан указанной категории жильем.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, судом установлено, что истцы зарегистрированы в жилом помещении по <адрес>, куда ФИО2, в состав семьи в том числе ее дочь ФИО1 были вселены на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в последствии в указанное жилое помещение вселена и ФИО3 <данные изъяты>. Согласно данным БТИ <адрес> соответствует <адрес> расположенном в жилом доме литер <данные изъяты>
Из представленных документов усматривается, что в указанном доме ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар. Распоряжением главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ №-р указанный многоквартирный дом признан аварийным, подлежащим сносу, срок отселения установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ истцам предложено рассмотреть вопрос о вселении в жилое помещение маневренного фонда, для чего обратиться в жилищное управление администрации МО «город Астрахань».
Согласно статье 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 12 Конституции РФ и статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и осуществляют свою деятельность самостоятельно в пределах своих полномочий и под свою ответственность.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено право органов местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Согласно ч. 6 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения относятся, в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Рассматривая заявленные требования, суд исходит из того, что действуя в рамках полномочий, предоставленных нормами вышеуказанного законодательства, Распоряжением главы администрации МО «город Астрахань» установлен срок отселения граждан до 01.11.2023 года.
Указанное Постановление, в установленном законом порядке, обжаловано не было, незаконным не признано, таким образом, срок отселения граждан, установленный указанным правовым актом имеет существенное значение для рассмотрения настоящего спора.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Разрешая заявленный спор, суд исходит из того, что истцы в настоящее время в данном жилом помещении не проживают, приняли решение о проживании в ином месте жительства, где отсутствует угроза для их жизни и здоровья, от вселения в предложенные жилое помещение маневренного фонда отказались. При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению истцов жилыми помещениями ранее установленного в распоряжении срока на отселение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в иске истцам следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.02.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░