Решение по делу № 2-8955/2018 от 22.10.2018

№ 2-8955/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Антощук Ю.С.,

с участием представителя истца Загидулиной Л.В.,

представителя ответчика Борисова В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 декабря 2018 года гражданское дело по заявлению прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения,

установил:

Прокурор города Сыктывкара обратился с иском (с учетом уточнений от 27.11.2018) в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации проезжей части дворового проезда общего пользования между домами №46 и №48 по ул. Димитрова в г.Сыктывкаре в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», указав в обоснование требований, что ответчиком ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности, чем создается угроза для жизни и здоровья людей.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «УК ЖУК» и ООО «Управляющая компания».

В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика с требованиями не согласился.

Представители третьих лиц участия в рассмотрении дела не приняли.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что на земельных участках, расположенных между домами №46 и №48 по ул.Димитрова в г.Сыктывкаре, имеется асфальтированный проезд, являющийся территорией общего пользования и предназначенный для движения пешеходов и транспортных средств.

Автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа (ч.9 ст.9 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В силу ст.16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее – ГОСТ) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г. Сыктывкара проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении контроля за эксплуатационным состоянием дворового проезда общего пользования между домами №46 и №48 по ул. Димитрова г. Сыктывкара установлено, что проезжая часть указанного дворового проезда находится в ненадлежащем состоянии, на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, параметры отдельной выбоины составили: по длине – 70 см, ширине – 270 см и глубине – 13 см., о чем составлен соответствующий акт.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.

Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 3 Закона в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст.12 Закона).

Согласно ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с ч.1 ст.44 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

С учетом изложенного, обеспечение безопасности дорожного движения в границах городского округа относится к полномочиям администрации МО ГО «Сыктывкар», на которую в силу закона возложена обязанность по содержанию, благоустройству и ремонту дорог общего пользования.

Поскольку ненадлежащее эксплуатационное состояние проезжей части дворового проезда общего пользования между домами №46 и №48 по ул. Димитрова в г.Сыктывкаре безусловно влечет нарушение прав на охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц (участников дорожного движения), суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по приведению дороги в соответствие с требованиями ГОСТа являются обоснованными.

Доводы представителя ответчика о том, что придомовая территория является общим имуществом собственников многоквартирного дома, которые и должны нести бремя содержания дворовых проездов, суд считает несостоятельными.

В силу положений ст. 16 (чч.1 и 4) Федерального закона №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда, Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

В ходе рассмотрения дела установлено, что земельные участки, расположенные у домов №46 и №48 по ул. Димитрова до настоящего времени не сформированы и не поставлены на кадастровый учет.

Следовательно, оснований полагать, что данные участки относятся к общему имуществу собственников многоквартирных домов и подлежат обслуживанию управляющей организацией, не имеется.

При таких обстоятельствах, администрация МО ГО «Сыктывкар» в рамках своих полномочий обязана организовать работы по ремонту автомобильной дороги в районе дворовой территории вышеуказанных домов.

Доводы представителя ответчика о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора подлежат отклонению, поскольку таковой законом не предусмотрен.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для исполнения решения суда, указанный в иске (до 01.09.2019), с учетом возможностей ответчика по его исполнению, суд находит разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Требования прокурора города Сыктывкара удовлетворить.

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок не позднее 01.09.2019 организовать работы по устранению выбоин и восстановлению дорожного полотна проезжей части дворового проезда общего пользования между домами №46 и №48 по ул.Димитрова в г.Сыктывкаре в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Председательствующий      О.Л.Саенко

2-8955/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сыктывкар
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство»
ООО «УК ЖУК»
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару
ООО «Управляющая компания»
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее