Решение по делу № 72-1198/2024 от 15.07.2024

судья Соколова А.Р.

дело № 72-1198/2024

УИД 52RS0044-01-2024-002267-95

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 августа 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Дубасовой Любови Владимировны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.06.2024, решение заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.04.2024, постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 14.12.2023 №10656231214000000301 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Транснефть – Прикамье»,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 14.12.2023 №10656231214000000301, вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оставленным без изменения решением заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.04.2024, акционерное общество «Транснефть – Прикамье» (далее АО «Транснефть – Прикамье») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.06.2024, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Дубасовой Л.В., данные постановление и решение оставлены без изменения, жалоба – без удовлетворения

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Дубасова Л.В. просит отменить судебное решение, принять новое решение об отмене постановления и решения должностных лиц с прекращением производства по делу, указывая на нарушение вышестоящим должностным лицом требований статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие сомнений в результатах измерений специальным техническим средством, поскольку в период с 31.10.2023 по 03.11.2023 при движении одного транспортного средства по автодорогам Пермского края дважды не зафиксированы превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства; согласно паспорту транспортного средства автомобиля УЗСТ 66ё19-60, государственный регистрационный знак ** его масса без нагрузки составляет 10865 кг, разрешенная максимальная масса 20400 кг, а согласно информационной табличке завода-изготовителя нагрузка на переднюю ось составляет 5400 кг, на среднюю и заднюю оси – по 7500 кг. Полагает, что были нарушены требования части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за это же событие постановлением от 22.11.2023 к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было привлечено РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье». Данное постановление решением должностного лица МТУ Ространснадзора по ПФО от 08.12.2023 отменено со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель АО «Транснефть – Прикамье», защитник Дубасова Л.В., подавшая жалобу, извещенные должным образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника АО «Транснефть – Прикамье» на основании доверенности Бабушкина П.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Тяжеловесным транспортным средством в соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ является такое транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 31.10.2023 в 15:43:49 на 76 км +100 м автодороги «Полазна-Чусовой» водитель, управляя тяжеловесным трехосным транспортным средством УЗСТ 6619-60, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является АО «Транснефть – Прикамье», в нарушение приведенных выше норм двигался без специального разрешения в том числе с осевой нагрузкой 8,307 т на вторую ось при предельно допустимой нагрузке 7,50 т, то есть с превышением осевой нагрузки на 10,76%.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Транснефть – Прикамье» как собственника (владельца) транспортного средства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина АО «Транснефть – Прикамье» подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 49654-М (свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361 от 21.09.2023 сроком действия до 21.09.2024), актом от 01.11.2023 №1 511 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства измерения СВК-2-Р(М)ВС, зарегистрированного в государственном реестре и допущенного к применению на территории Российской Федерации, работающего в автоматическом режиме, которым было зафиксировано административное правонарушение, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Фотоматериалы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, позволяют идентифицировать транспортное средство, собственником (владельцем) которого является АО «Транснефть – Прикамье», и подтверждают событие вмененного административного правонарушения.

Свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361 от 21.09.2023, копия которого представлена в материалы дела, подтверждает соответствие технического средства Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 49654-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.

В деле также имеются результаты инструментального контроля установки АПВГК за 20.08.2023, 30.10.2023.

Нарушений требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, которые бы дали основания полагать, что результаты измерения, полученные с применением указанного технического средства и зафиксированные в акте от 01.11.2023, являются недостоверными, не установлено.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, представленный в дело, соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств в редакции, действовавшей по состоянию на 01.11.2024. Приведенные в акте сведения о технических характеристиках транспортного средства, в том числе о количестве осей, скатности колес, межосевом расстоянии, об измеренной нагрузке на каждую ось и группы осей, позволяли установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Согласно приложению №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства ставится в зависимость от расположения осей транспортного средства, расстояний между сближенными осями и предусмотрена для автомобильных дорог, рассчитанных на нормативную нагрузку 6 т на ось, 10 т на ось, 11,5 т на ось.

Сведения о расчетной нагрузке на ось на определенном участке автомобильной дороги содержатся в едином государственном реестре автомобильных дорог и, вопреки доводам стороны защиты, являются общедоступной информацией, которая находится на сайте федеральной государственной информационной системы (ФГИС, скдф.рф), которая обеспечивает контроль дорожных фондов. Согласно опубликованным сведениям на участке автомобильной дороги «Полазна-Чусовой» (идентификатор 57 ОП РЗ 57К-0011, 57К-0011, номер СКДФ 801357), 76 км +100 м на ось установлена расчетная нагрузка 10 т. Соответствующие сведения содержатся в разделе «Общие технические данные».

Учитывая, что вторая и третья оси транспортного средства УЗСТ 6619-60, государственный регистрационный знак **, являются сближенными с односкатными колесами и расстоянием между осями 1,35 м, в данном случае при установленной расчетной нагрузке на ось для рассматриваемой дороги, допустимая нагрузка на вторую ось составляет 7,5 т. Нагрузка рассчитана в соответствии с пунктами 3, 4 примечания к приложению № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Из акта следует, что превышение параметров на вторую ось на 10,76 % рассчитано с учетом погрешности оборудования 10%.

Относительно доводов в части технических характеристик транспортного средства УЗСТ 6619-60, государственный регистрационный знак **, а также о том, что на этом же участке автомобильной дороги 01.22.2023 и 03.11.2023 при движении этого транспортного средства превышение предельно допустимой нагрузки на вторую ось зафиксировано не было, то они не свидетельствуют о недостоверности представленных по делу доказательств, поскольку не исключают факт превышения предельно допустимого показателя нагрузки на вторую ось транспортного средства данного транспортного средства на 10,76% по состоянию на 31.10.2023 в 15:43:49. Данное транспортное средство является автозаправщиком, предназначено для перевозки груза, его масса, нагрузки на ось с учетом перевозимого груза неизменными не являются.

В соответствии с пунктом 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Правилам, а общая масса транспортного средства с таким грузом и (или) нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышали значения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, согласно которым в соответствии с настоящими Правилами транспортное средство относится к тяжеловесным транспортным средствам.

Приведенная норма, направлена на исключение случаев, когда при перевозке делимого груза вследствие его произвольного перемещения в кузове автомобиля возникало бы превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства, что влекло бы причинение ущерба дорожному полотну.

Каких-либо оснований полагать, что измерения проводились ненадлежащим техническим средством измерения, непригодным для определения нагрузки на оси транспортного средства, не имеется.

Оснований полагать, что при должных осмотрительности и заботливости у АО «Транснефть - Прикамье» при осуществлении деятельности отсутствовала возможность соблюдать указанную нагрузку, не имеется.

Анализ пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 позволяет прийти к выводу о том, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным транспортным средством в случае, если его масса с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

По настоящему делу (с учетом решения судьи) установлено, что принадлежащее АО «Транснефть - Прикамье» транспортное средство осуществляло движение с превышением нагрузки на вторую ось.

Принадлежность указанного выше транспортного средства АО «Транснефть – Прикамье» по состоянию на 31.10.2023 стороной защиты не оспаривается.

При указанных обстоятельствах должностными лицами и судьей городского суда сделан обоснованный вывод о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении должностным лицом постановления о назначении АО «Транснефть-Прикамье» административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены правильно.

Наказание в виде административного штрафа наложено на собственника (владельца) транспортного средства в размере, предусмотренном санкцией частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление, вынесенное в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения с учетом диспозиции части 2 статьи 12.21.1 названного Кодекса.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Относительно доводов о нарушении части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, то они не могут быть приняты. Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.11.2023 №1062311228800001091 за указанные выше события к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено как собственник (владелец) транспортного средства УЗСТ 6619-16, государственный регистрационный знак **, Пермское РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье». Решением начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 08.12.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника АО «Транснефть-Прикамье» Дубасовой Л.В., данное постановление отменено со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения. При этом должностное лицо указало на то, что в силу части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектами правонарушения являются юридические лица, к которым Пермское РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье» не относится. Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения влечет его отсутствие.

Прекращение дела об административном правонарушении в отношении Пермского РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье» не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении самого АО «Транснефть-Прикамье». Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3078-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 6 и 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Прикамье» допущено не было.

Доводы о том, что 22.04.2024 должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы решение вынесено не было, материалами дела не подтверждаются. Указание должностного лица на то, что решение будет направлено, само по себе не свидетельствует о том, что решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не было в последующем оглашено немедленно после его вынесения, как того требует часть 1 статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие защитника, участвовавшего в рассмотрении жалобы. Копия решения была направлена в соответствии с частью 2 названной статьи 23.04.2024. Кроме того, нарушение срока направления копии решения не влечет незаконность самого акта.

С учетом изложенного основания для отмены как решений судьи городского суда, должностного лица, постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.06.2024, решение заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.04.2024, постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 14.12.2023 №10656231214000000301 оставить без изменения, жалобу защитника Дубасовой Любови Владимировны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

судья Соколова А.Р.

дело № 72-1198/2024

УИД 52RS0044-01-2024-002267-95

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 августа 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Дубасовой Любови Владимировны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.06.2024, решение заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.04.2024, постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 14.12.2023 №10656231214000000301 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Транснефть – Прикамье»,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 14.12.2023 №10656231214000000301, вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оставленным без изменения решением заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.04.2024, акционерное общество «Транснефть – Прикамье» (далее АО «Транснефть – Прикамье») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.06.2024, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Дубасовой Л.В., данные постановление и решение оставлены без изменения, жалоба – без удовлетворения

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Дубасова Л.В. просит отменить судебное решение, принять новое решение об отмене постановления и решения должностных лиц с прекращением производства по делу, указывая на нарушение вышестоящим должностным лицом требований статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие сомнений в результатах измерений специальным техническим средством, поскольку в период с 31.10.2023 по 03.11.2023 при движении одного транспортного средства по автодорогам Пермского края дважды не зафиксированы превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства; согласно паспорту транспортного средства автомобиля УЗСТ 66ё19-60, государственный регистрационный знак ** его масса без нагрузки составляет 10865 кг, разрешенная максимальная масса 20400 кг, а согласно информационной табличке завода-изготовителя нагрузка на переднюю ось составляет 5400 кг, на среднюю и заднюю оси – по 7500 кг. Полагает, что были нарушены требования части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за это же событие постановлением от 22.11.2023 к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было привлечено РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье». Данное постановление решением должностного лица МТУ Ространснадзора по ПФО от 08.12.2023 отменено со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель АО «Транснефть – Прикамье», защитник Дубасова Л.В., подавшая жалобу, извещенные должным образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника АО «Транснефть – Прикамье» на основании доверенности Бабушкина П.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Тяжеловесным транспортным средством в соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ является такое транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 31.10.2023 в 15:43:49 на 76 км +100 м автодороги «Полазна-Чусовой» водитель, управляя тяжеловесным трехосным транспортным средством УЗСТ 6619-60, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является АО «Транснефть – Прикамье», в нарушение приведенных выше норм двигался без специального разрешения в том числе с осевой нагрузкой 8,307 т на вторую ось при предельно допустимой нагрузке 7,50 т, то есть с превышением осевой нагрузки на 10,76%.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Транснефть – Прикамье» как собственника (владельца) транспортного средства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина АО «Транснефть – Прикамье» подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 49654-М (свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361 от 21.09.2023 сроком действия до 21.09.2024), актом от 01.11.2023 №1 511 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства измерения СВК-2-Р(М)ВС, зарегистрированного в государственном реестре и допущенного к применению на территории Российской Федерации, работающего в автоматическом режиме, которым было зафиксировано административное правонарушение, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Фотоматериалы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, позволяют идентифицировать транспортное средство, собственником (владельцем) которого является АО «Транснефть – Прикамье», и подтверждают событие вмененного административного правонарушения.

Свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361 от 21.09.2023, копия которого представлена в материалы дела, подтверждает соответствие технического средства Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 49654-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.

В деле также имеются результаты инструментального контроля установки АПВГК за 20.08.2023, 30.10.2023.

Нарушений требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, которые бы дали основания полагать, что результаты измерения, полученные с применением указанного технического средства и зафиксированные в акте от 01.11.2023, являются недостоверными, не установлено.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, представленный в дело, соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств в редакции, действовавшей по состоянию на 01.11.2024. Приведенные в акте сведения о технических характеристиках транспортного средства, в том числе о количестве осей, скатности колес, межосевом расстоянии, об измеренной нагрузке на каждую ось и группы осей, позволяли установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Согласно приложению №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства ставится в зависимость от расположения осей транспортного средства, расстояний между сближенными осями и предусмотрена для автомобильных дорог, рассчитанных на нормативную нагрузку 6 т на ось, 10 т на ось, 11,5 т на ось.

Сведения о расчетной нагрузке на ось на определенном участке автомобильной дороги содержатся в едином государственном реестре автомобильных дорог и, вопреки доводам стороны защиты, являются общедоступной информацией, которая находится на сайте федеральной государственной информационной системы (ФГИС, скдф.рф), которая обеспечивает контроль дорожных фондов. Согласно опубликованным сведениям на участке автомобильной дороги «Полазна-Чусовой» (идентификатор 57 ОП РЗ 57К-0011, 57К-0011, номер СКДФ 801357), 76 км +100 м на ось установлена расчетная нагрузка 10 т. Соответствующие сведения содержатся в разделе «Общие технические данные».

Учитывая, что вторая и третья оси транспортного средства УЗСТ 6619-60, государственный регистрационный знак **, являются сближенными с односкатными колесами и расстоянием между осями 1,35 м, в данном случае при установленной расчетной нагрузке на ось для рассматриваемой дороги, допустимая нагрузка на вторую ось составляет 7,5 т. Нагрузка рассчитана в соответствии с пунктами 3, 4 примечания к приложению № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Из акта следует, что превышение параметров на вторую ось на 10,76 % рассчитано с учетом погрешности оборудования 10%.

Относительно доводов в части технических характеристик транспортного средства УЗСТ 6619-60, государственный регистрационный знак **, а также о том, что на этом же участке автомобильной дороги 01.22.2023 и 03.11.2023 при движении этого транспортного средства превышение предельно допустимой нагрузки на вторую ось зафиксировано не было, то они не свидетельствуют о недостоверности представленных по делу доказательств, поскольку не исключают факт превышения предельно допустимого показателя нагрузки на вторую ось транспортного средства данного транспортного средства на 10,76% по состоянию на 31.10.2023 в 15:43:49. Данное транспортное средство является автозаправщиком, предназначено для перевозки груза, его масса, нагрузки на ось с учетом перевозимого груза неизменными не являются.

В соответствии с пунктом 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Правилам, а общая масса транспортного средства с таким грузом и (или) нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышали значения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, согласно которым в соответствии с настоящими Правилами транспортное средство относится к тяжеловесным транспортным средствам.

Приведенная норма, направлена на исключение случаев, когда при перевозке делимого груза вследствие его произвольного перемещения в кузове автомобиля возникало бы превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства, что влекло бы причинение ущерба дорожному полотну.

Каких-либо оснований полагать, что измерения проводились ненадлежащим техническим средством измерения, непригодным для определения нагрузки на оси транспортного средства, не имеется.

Оснований полагать, что при должных осмотрительности и заботливости у АО «Транснефть - Прикамье» при осуществлении деятельности отсутствовала возможность соблюдать указанную нагрузку, не имеется.

Анализ пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 позволяет прийти к выводу о том, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным транспортным средством в случае, если его масса с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

По настоящему делу (с учетом решения судьи) установлено, что принадлежащее АО «Транснефть - Прикамье» транспортное средство осуществляло движение с превышением нагрузки на вторую ось.

Принадлежность указанного выше транспортного средства АО «Транснефть – Прикамье» по состоянию на 31.10.2023 стороной защиты не оспаривается.

При указанных обстоятельствах должностными лицами и судьей городского суда сделан обоснованный вывод о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении должностным лицом постановления о назначении АО «Транснефть-Прикамье» административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены правильно.

Наказание в виде административного штрафа наложено на собственника (владельца) транспортного средства в размере, предусмотренном санкцией частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление, вынесенное в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения с учетом диспозиции части 2 статьи 12.21.1 названного Кодекса.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Относительно доводов о нарушении части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, то они не могут быть приняты. Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.11.2023 №1062311228800001091 за указанные выше события к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено как собственник (владелец) транспортного средства УЗСТ 6619-16, государственный регистрационный знак **, Пермское РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье». Решением начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 08.12.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника АО «Транснефть-Прикамье» Дубасовой Л.В., данное постановление отменено со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения. При этом должностное лицо указало на то, что в силу части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектами правонарушения являются юридические лица, к которым Пермское РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье» не относится. Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения влечет его отсутствие.

Прекращение дела об административном правонарушении в отношении Пермского РНУ ф-л АО «Транснефть-Прикамье» не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении самого АО «Транснефть-Прикамье». Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3078-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРЕСС» на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 6 и 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Прикамье» допущено не было.

Доводы о том, что 22.04.2024 должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы решение вынесено не было, материалами дела не подтверждаются. Указание должностного лица на то, что решение будет направлено, само по себе не свидетельствует о том, что решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не было в последующем оглашено немедленно после его вынесения, как того требует часть 1 статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие защитника, участвовавшего в рассмотрении жалобы. Копия решения была направлена в соответствии с частью 2 названной статьи 23.04.2024. Кроме того, нарушение срока направления копии решения не влечет незаконность самого акта.

С учетом изложенного основания для отмены как решений судьи городского суда, должностного лица, постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.06.2024, решение заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 22.04.2024, постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 14.12.2023 №10656231214000000301 оставить без изменения, жалобу защитника Дубасовой Любови Владимировны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

72-1198/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Транснефть - Прикамье"
Другие
ДУБАСОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА
Пелле Елена Игоревна
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.07.2024Материалы переданы в производство судье
13.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Дело оформлено
16.08.2024Дело передано в экспедицию
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее