Решение по делу № 2а-2343/2019 от 15.02.2019

Дело №2а-2343/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2019 года                                                                      г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи                                     Пашкиной О.А.,

при секретаре                                                                 Смирновой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камбарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Камбарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, (далее – административный истец, прокурор) обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее – административный ответчик, Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике) о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя следующим.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о защите детей от информации, носящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

В ходе проведенной проверки и мониторинга информации, содержащейся в сети «Интернет», прокуратурой района выявлены Интернет-сайты http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax, на страницах которых размещена информация о незаконных способах прерывания беременности в домашних условиях. Указанная информация запрещена для распространения в Российской Федерации.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами: http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание административный истец, представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федерального закона № 149-ФЗ, Закон об информации), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 приведенного Закона, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которым это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В силу статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о защите детей от информации, носящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

В ходе проведенной проверки и мониторинга информации, содержащейся в сети «Интернет», прокуратурой района выявлены Интернет-сайты http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax, на страницах которых размещена информация о незаконных способах прерывания беременности в домашних условиях. Указанная информация запрещена для распространения в Российской Федерации.

Сайты по адресам http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax не включены в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Материнство и детство находятся под защитой государства.

Согласно Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ) определены сроки для проведения искусственного прерывания беременности.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 56 ФЗ № 323-ФЗ искусственное прерывание беременности проводится при сроке беременности до двенадцати недель. Прерывание беременности на более поздних сроках возможно лишь при наличии медицинских или социальных показаний, перечни которых установлены нормативными актами Российской Федерации и не подлежат расширительному толкованию.

Согласно п. 101 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий»), утвержденного приказом Минздрава России от 01.11.2012 №572н (далее – Порядок), искусственное прерывание беременности в том числе несовершеннолетним, проводится врачом-гинекологом в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Пунктом 8 статьи 56 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено, что незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за правонарушения в указанной сфере предусмотрена ст. 6.32 КоАП РФ нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности.

Статьей 123 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации о способах проведения искусственного прерывания беременности в домашних условиях, за совершение которого законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни и здоровью людей, особенно несовершеннолетних, негативным образом воздействует на их психическое и физическое развитие, способствует вызову интереса к проведению искусственного прерывания беременности в домашних условиях. Кроме того, размещение указанной информации создает угрозу для жизни и здоровья матери и будущего ребенка, и фактически, является распространением запрещенной информации.

Действующими на территории РФ нормативными правовыми актами не урегулирован порядок признания указанной выше информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

При рассмотрении дела установлено, что вышеуказанный сайт продолжает функционировать и на дату вынесения решения, что подтверждается осмотром сайта.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации":

в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети "Интернет" и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 7 статьи 15.1 Закона о защите информации).

Частью 8 статьи 15.1 Закона о защите информации установлено, что в течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр владелец сайта в сети "Интернет" обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети "Интернет" провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет" в течение суток.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Поскольку в судебном заседании установлен факт размещения на Интернет-сайтах http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax вышеуказанной информации, что противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к сайтам, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Поскольку информация, размещенная в сети Интернет на сайтах http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax, запрещена к распространению на территории Российской Федерации, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, создает угрозу жизни и здоровью людей, особенно несовершеннолетних, негативным образом воздействует на их психическое и физическое развитие, способствует вызову интереса к проведению искусственного прерывания беременности в домашних условиях, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, суд считает, что замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам и приходит к выводу о необходимости его немедленного исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ URL-░░░░░░░░: http://daberemenna.ru/vykidysh-na-rannem.html, http://vrusha.info/zhenskoe-zdorove/domashnij-vykidysh-chto-mozhet-vyzvat-vykidysh-v-domashnix-usloviyax, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░ 2019 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

2а-2343/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Камбарсркого района
Прокурор Камбарского района
Ответчики
Управление Роскеомнадзора по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Пашкина Оксана Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
15.02.2019Регистрация административного искового заявления
18.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее