Дело № 5-220/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Мотивированное постановление изготовлено 10 ноября 2022 года.
г. Верхний Уфалей
Челябинской области 10 ноября 2022 года
Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Шубакова Е.С.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Екимовой С.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Екимовой Светланы Петровны<данные изъяты>
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель Екимова С.П. 05 сентября 2022 года в 16 часов 20 минут, находясь по адресу г. Верхний Уфалей, пос.Нижний Уфалей, ул. Луначарского, д.42/1, торговый павильон «Дана», осуществляла предпринимательскую деятельность по продаже товаров, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании Екимова С.П. пояснила, что действительно не заключала договор на вывоз твёрдых бытовых отходов на помещение, расположенное по адресу: г. Верхний Уфалей, пос.Нижний Уфалей, ул.Луначарского, д.42/1. Помещение используется в целях предпринимательской деятельности. Мусор не складируется, утилизируется самостоятельно.
Представитель ОМВД РФ по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Факт совершения ИП Екимовой С.П. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от 13 сентября 2022 года, с которым Екимова С.П. ознакомлена, копию протокола получила, указала, что не согласна, отходы сжигаются в печи магазина, вред окружающей среде не приносится, ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены (л.д.3);
- протоколом осмотра места происшествия – торгового помещения «Дана» ИП Екимова С.П. от 05 сентября 2022 года, из которого следует, что в помещении осуществляется реализация различных товаров, продуктов питания. Здание отдельно стоящее, одноэтажное. При осмотре место для складирования или вывоза бытовых отходов не установлено (л.д.4-6, 8);
- рапортом заместителя начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу ФИО3 от 05 сентября 2022 года, из которого следует, что 05 сентября 2022 года был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности без заключения договора с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов в павильоне «ДаНа», расположенном по адресу: г.Верхний Уфалей, п.Нижний Уфалей, ул.Луначарского, 42/1 (л.д.7);
- листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.9);
- справкой ГеоСервис от 30 октября 2018 года, выданной Екимовой С.П., имеющей торговый павильон (киоск), расположенный по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, пос. Нижний Уфалей, ул.Луначарского, 42/1. По состоянию на 30 октября 2018 года общая площадь торгового павильона – 25.3 кв.м., в том числе: торговая площадь – 12.6 кв.м. (л.д.10);
- сообщением Общества с ограниченной ответственностью «Спецсервис» от 06 сентября 2022 года, согласно которому между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера ООО «Спецсервис» и ИП Екимовой С.П. на объект торгового помещения, расположенного по адресу: г. Верхний Уфалей, п.Нижний Уфалей, ул. Луначарского, 42/1, павильон «Дана», договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 05 сентября 2022 года не заключен (л.д.11);
- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе Екимовой С.П. (л.д.12);
- объяснением Екимовой С.П. от 13 сентября 2022 года, из которого следует, что она является индивидуальным предпринимателем. У неё в собственности имеется торговый павильон «Дана», расположенный по адресу: г.Верхний Уфалей, п.Нижний Уфалей, ул.Луначарского, д.42/1. Договор с региональным оператором по вызову твердых бытовых отходов она не заключала, так как не знала об этом. Отходы магазина сжигаются в печке магазина «Дана» и на улицу не выносятся совсем, тем самым отапливается помещение магазина (л.д.14);
- справкой на физическое лицо (л.д.15).
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Екимова С.П. 05 сентября 2022 года в 16 часов 20 минут, находясь по адресу г. Верхний Уфалей, пос.Нижний Уфалей, ул. Луначарского, д.42/1, торговый павильон «Дана», осуществляла предпринимательскую деятельность по продаже товаров, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашёл свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Екимовой С.П. нарушений вышеуказанных требований законодательства.
На основании изложенного судья квалифицирует действия ИП Екимовой С.П. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.
Также судьей принимается во внимание, что негативных, общественно-опасных последствий от допущенного нарушения не наступило.
В силу части 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос, о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Екимова С.П. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ее действия не причинили вреда, не создали угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб также отсутствует, в связи с чем суд, учитывая характер совершенного правонарушения и степень вины ИП Екимовой С.П., считает возможным применить к ней при рассмотрении дела положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Екимову Светлану Петровну <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Е.С. Шубакова